Как сделать гараж на столбчатом фундаменте
Столбчатый фундамент для гаража
Затраты на изготовление фундамента составляют до 30% стоимости всего сооружения. Конечно, гараж не является особо ответственной постройкой. Поэтому вполне естественно желание застройщика несколько сэкономить на этом этапе строительства. И это вполне осуществимо, если применить в качестве основания столбчатый фундамент. Залить его своими руками тоже вполне реальная задача.
Когда выгоднее залить столбчатый фундамент?
Наиболее распространенный ленточный фундамент, заложенный ниже нормативного уровня промерзания грунта (УПГ), еще не гарантирует устойчивость возведенного на нем сооружения. В Подмосковье, например, около 80% грунтов относятся к категории пучинистых. Это значит, что фундамент легких сооружений, вплоть до малоэтажных домов, вытаскивается из грунта, даже будучи заложенным ниже УПГ, за счет значительной величины касательных сил, действующих на боковую поверхность ленты.
Столбчатый фундамент в этой ситуации ведет себя по-другому. Как именно — будет рассмотрено ниже. При этом обладает рядом преимуществ:
- наиболее эффективен в глубокопромерзающих пучинящих грунтах;
- устройство столбчатого основания допускается на площадке с высоким расположением грунтовых вод (УГВ);
- по материалоемкости и трудозатратам в два-три раза экономичнее ленточных.
Особенности столбчатого фундамента, ограничивающие его применение:
- на горизонтально-неустойчивых грунтах необходимо устройство железобетонного ростверка, увеличивающее денежные и трудовые затраты;
- ограничено использование на слабонесущем основании;
- невозможно устроить подвал большого размера;
- трудности, связанные с изготовлением цоколя.
Сколько ставить столбов?
Количество свай берется из расчета. Каждый вид грунта характеризуется присущим ему расчетным сопротивлением P, кг/см². В таблице приведены характеристики наиболее распространенных грунтов.
Оценивают ориентировочный вес гаража. При этом учитывают снеговую нагрузку на крышу. Для Московской области эта величина составляет 180 кг/см². Прибавляют предварительный вес фундамента. Сумма представляет собой максимальную нагрузку на подошву. Разделив численное значение нагрузки на расчетное сопротивление грунта, определяют опорную площадь фундамента. Задаваясь сечением одного столба, определяют их количество. На практике поступают проще. Располагают четыре столба по углам гаража, а остальные размещают между ними на расстоянии двух-трех шагов друг от друга.
Мелкозаглубленный фундамент
Если грунт на участке непучинистый, допускается устройство малозаглубленного столбчатого основания (глубиной 0,7–1 м). Многие считают, что для этого достаточно расположить подошву выше УПГ. Увы, этого мало. Необходимым условием такого фундамента является солидная песчаная подушка в основании столба, а также засыпка песком боковых пазух.
Смысл подушки состоит в том, чтобы выровнять неравномерные усилия пучения грунта на разных столбах. А боковая засыпка призвана служить скользящей прослойкой для уменьшения касательных сил, стремящихся вытащить сваю из почвы. Толщина подушки должна составлять 30–50 см, а боковой засыпки — минимум 20 (с расширением кверху).
Столбы лучше выполнить железобетонными, с вертикальной арматурой из 4 прутков Ø12–14 мм. Сечение столба — 40×40 см. Сверху залейте резьбовые шпильки M16 для крепления сборной нижней обвязки из деревянного бруса или металлической ранд-балки. После устройства обвязки все столбы будут связаны воедино. Правильно выполненный своими руками мелкозаглубленный фундамент в процессе пучения грунта должен «плавать» вместе с окружающим грунтом как одно целое.
Столбчатый фундамент с ростверком
Часто встречаются ситуации, когда:
- грунт пучинистый;
- плотные слои грунта располагаются на большой глубине;
- близко к поверхности расположены грунтовые воды.
В таком случае основание столбов закладывают ниже УПГ. Для московского региона эта величина составляет 140 см.
Пергамин — самая дешевая опалубка
Тело несущей сваи заливают в свернутую из пергамина трубу. Диаметр берут от 25 до 30 см. Чтобы оболочка не разъезжалась при заливке, ее вставляют в наружный каркас из садовой пластиковой сетки. Котлован по ширине роют с запасом для обратной засыпки. Дно уплотняют трамбовкой, затем отсыпают слой песка толщиной 10 см и также его утрамбовывают. После чего покрывают слоем гидроизоляции (пергамин, рубероид) либо проливают расплавленным битумом. Заливают подошву столба высотой 15–20 см. Диаметр определяют из расчета, или около полуметра.
В процессе заливки подошвы утапливают в бетон 4 выпуска вертикальной арматуры. Нижние концы стержней загибают под 90° для лучшей связи с подошвой, а верхние оставляют с запасом по длине, чтобы в последующем получить сборную конструкцию с ростверком. На это устройство надевают оболочку из пергамина, выставляют ее по вертикали и фиксируют от возможного смещения. После чего своими руками заливают тело столба бетонным раствором. Верхний уровень контролируют по гидравлическому уровню или оптическому нивелиру.
Опалубка из асбоцементной трубы
Процесс заливки аналогичен вышеописанному с той лишь разницей, что в качестве опалубки используют асбоцементную трубу диаметром 16–20 см, да еще вместо 4 лучше взять 3 стержня вертикальной арматуры. Иначе расстояние между прутками может оказаться недостаточным для размещения крупных фракций бетонного наполнителя (щебень, гравий).
Инновационные столбы
Используя бур оригинальной конструкции ТИСЭ, удастся значительно снизить трудоемкость земляных работ. С помощью такого инструмента своими руками высверливают в грунте отверстие (диаметр бура — 20, 25 см) с полусферическим расширением на дне. Основание расширения следует тщательно утрамбовать, хотя это и не очень удобно.
После заливки сферического грибка в основании сваи устанавливают вертикальную арматуру и фиксируют ее сверху, чтобы она не разъехалась. Затем вводят в канал свернутый в трубку пергамин, который одновременно с гидроизоляцией будет выполнять функцию смазки при сезонных подвижках грунта, и заливают внутренность раствором. При пучении грунта нижний грибок, словно якорь, удерживает сваю от вытаскивания касательными силами, а выталкивающие раны нулю, поскольку подошва заглублена ниже УПГ.
Заливаем ростверк
Для того чтобы получился действительно монолитный столбчатый фундамент, необходимо связать верхние части столбов монолитной железобетонной лентой (ростверком). Ориентировочное сечение ленты — 40×25 (высота) см. В качестве армирования закладывают два пояса арматуры по три прутка Ø12–14 мм, сращивая горизонтальное армирование с вертикальными выпусками несущих столбов. Получаем столбчатый фундамент с ростверком.
Внимание: обвязочная балка ростверка обязана «висеть» в воздухе и не соприкасаться с землей. Цоколь должен быть «плавающим», а его сопряжение с балкой должно иметь телескопическое устройство.
Что такое «столбчато-ленточный» фундамент?
Иногда вместо того чтобы применить, например, для гаража обычный столбчатый фундамент, строители предлагают некий «столбчато-ленточный», аргументируя это тем, что он якобы является более надежным. Подобные утверждения показывают некомпетентность работников. Любой фундамент, в том числе и столбчатый, должен быть надежным сам по себе, если он правильно рассчитан. Ленточный опирается на подошву ленты, столбчатый — на подошвы опорных столбов. В каждом случае расчет производится из условия достаточности опорной площади фундамента, будь то ленточный или монолитный столбчатый. Вместо того чтобы делать непонятное основание, лучше уж применить для гаража ленточный мелкозаглубленный фундамент.
Если речь идет о том, чтобы применить для гаража столбчатый фундамент с ростверком, — это одно. Хотя ростверк — это не ленточный фундамент, а всего лишь обвязочный пояс, он не опирается на грунт (смотри предыдущий раздел). Когда же полагают, что два фундамента лучше, чем один, то иногда результат может оказаться плачевным. Например, подошвы столбов изготовлены методом ТИСЭ. В процессе пучения морозные силы будут стремиться поднять лежащую на грунте или на подсыпке фундаментную ленту, но опорные грибки столбов этому сопротивляются. В результате столбы могут быть разорваны силами морозного пучения. Если же заранее выполнять армирование усиленным, получим перерасход материалов. Так что не стоит поддаваться на безграмотные предложения. Ведь строители обычно работают с объемов. Чем больше уходит материала на строительство фундамента, тем выше оценивают они свои услуги, а вы все делаете своими руками.
Если статья поможет вам сделать монолитный столбчатый фундамент для гаража, не привлекая строителей, а своими руками и без лишних расходов, будем считать, что содержание написанного достигло своей цели.
- Главная
- Гараж своими руками
- Фундамент для гаража
Правила сооружения фундамента под гараж
Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.
Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.
Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.
Выбор
Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.
- Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
- Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.
Виды оснований
Далее мы рассмотрим самые популярные виды.
Плита
Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.
Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.
Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту. Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.
Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:
- Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
- Наносится разметка, определяющая размеры постройки.
- Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
- Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
- Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
- Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
- Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
- Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
- Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
- Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
- Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.
Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.
Столбчатый
Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.
Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.
Из труб
По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м. Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.
К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.
На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.
Бетона
Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.
Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.
Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.
Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.
Ленточный
Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.
При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.
Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).
Видео
В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.
Сборная конструкция
Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.
Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.
Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.
Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.
- Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
- Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
- Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.
Из шпал
Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.
Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.
А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.
Этапы проведения работ:
- Расчищается площадка под гараж.
- Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
- Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
- Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.
Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.
Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.
Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.
Заключение по теме
Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ. Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.
Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.
Фундамент столбчатый для гаража или блочный
Как сделать фундамент под гараж мы и рассмотрим сегодня. Ведь от этого будет зависеть не просто сохранность машины, но и долговечность самой конструкции.
Фундамент под гараж из бруса и фундамент для каркасного гаража может быть сделан столбчатый, особенно он будет выгоден в некоторых вариантах, о которых мы расскажем ниже. Его конструкция сильно отличается от других видов фундамента.
Особенности столбчатого фундамента
По сравнению с другими видами фундамента, столбчатый обладает рядом уникальных преимуществ. Во-первых, это одна из самых бюджетных конструкций, которую можно применять, как уже упоминалось, при строительстве небольших помещений.
Кроме этого, к положительным характеристикам следует отнести:
- Возведение не занимает много времени. Это особенно выгодно если у вас и не такая большая площадь;
- Возможность сооружения фундамента на влажных грунтах и мерзлых. Это прекрасно вас спасет при высоком уровне грунтовых вод;
- Долговечность и надежность;
- Несложно возвести своими руками строителю без специального опыта.
Столбчатый фундамент и его разновидности:
- Из любых блоков;
- Из асбестовых или металлических труб;
- С ростверком;
- Ленточно-столбчатый.
Преимущества и недостатки
Данная конструкция может и не подойти в некоторых случаях. Давайте посмотрим все положительные и отрицательные стороны.
- Экономное возведение;
- Несложность работ, можно справиться без привлечения специалистов;
- Быстрота возведения;
- Не нужно рыть котлован;
- Высота фундамента препятствует подтоплению здания;
- Возможность сооружения под строением провести инженерные коммуникации.
- Используется под основание небольших зданий, не подходит для кирпичных и многоэтажных домов;
- Проблематично возвести подвал или цоколь.
Преимущества преобладают. Поэтому стоит их учесть, если вы решили заняться возведением небольших строительных объектов.
Изготовление столбчатого фундамента
Как делать фундамент под гараж мы сейчас непосредственно и разберемся. Для таких строительных работ не обязательно привлекать специалистов с высокой квалификацией.
Подобные конструкции несложно возвести и своими руками, даже начинающему мастеру. Тогда и цена всей конструкции будет значительно дешевле.
Что понадобится
Для монтажа и армирования столбчатого фундамента понадобятся:
- Прутья из металла понадобятся для армирования. Это значительно усилит конструкцию;
- Металлические трубы или из асбеста;
- Бетонные и керамзитовые блоки;
- Щебенка, гравий и песок;
- Рубероид;
- Лопаты, лучше специальный бур;
- Цемент для раствора или просто можно купить бетон, но это получится дороже.
Подготовка участка
Любая стройка должна начинаться с подготовительных работ.
Их последовательность в нашем случае:
- Очистка верхнего слоя грунта от дерна (снимается на глубину 10-20 см) и мусора;
- Выравнивание территории;
- Разметка плана (в грунт можно вбить деревянные колья по углам, соединив их нитью или шнуром);
- Разметка участка, где будут копаться ямы под столбы (расстояние между ними обязано состоять не более 2 м, столбы должны стоять под каждым углом постройки и в зоне пересечения перегородок внутри и стен);
- Копка ямы с помощью лопаты или бура (диаметр ямы должен быть на 10 см шире, нежели диаметр установленных столбов).
Внимание: Необходимо учесть, что глубина закладки будет зависеть от того, насколько промерз грунт на данном участке. В случае уровня 1 м, закладывать необходимо на 40 см ниже (на 1,4 м). Итак, подготовительные работы окончены. Начинаем изготовлять столбчатый фундамент самостоятельно.
Выполнение работы
Основание делается из столбиков процесс работы выглядит следующим образом.
Для постройки такого вида основания, рекомендуется придерживаться таких этапов работ:
- Нарезать трубы из асбеста требуемой длины с помощью болгарки;
- Сделать надежную гидроизоляцию фундамента (обернуть трубы одним слоем рубероида). Также можно их просто покрыть битумом, который предварительно надо разогреть;
- Засыпать щебень или песок (слой должен быть не менее 20 см) на дно ямы. Здесь можно применить любую фракцию и так же сделать укладку камней с участка;
- Тщательно утрамбовать подушку;
- В скважину установить трубу (зазор между столбом и ее стенками залить бетоном или засыпать щебнем, в трубу также необходимо залить бетон).
Неглубокий фундамент
Иногда грунт требует сделать не глубокий фундамент, тогда эта работа выполняется следующим образом:
- Чтобы самостоятельно построить столбчатый фундамент с мелким заглублением, сначала необходимо вырыть яму глубиной 70 см. Данное основание подойдет для песчаной или каменистой почвы с небольшим уровнем грунтовых вод.
Внимание: В случае большого количества грунтовых вод, столбчатый фундамент закладывается на глубину до 2 м.
- Для более прочного основания ямы рекомендуется воспользоваться такой технологией. Заливаем бетонный раствор в трубу на 50 см от её дна.
- После этого её немножко приподнимаем таким способом, чтобы бетонный раствор растекся по дну скважины. Затем ставим трубу в исходное положение и полностью заливаем бетоном.
- Чтобы своими руками достичь более прочной конструкции, в середину столбов из асбеста необходимо забить металлические пруты. Лишний воздух таким способом покидает бетон, усиливается структура фундамента.
- При возведении небольших помещений гаража, яму кругом трубы можно засыпать гравием или песком. А при строительстве каркасных домов, яма полностью заливается бетоном.
Блочный фундамент
Иногда с трубами столбчатый фундамент и не подойдет. Тогда применяют блоки(см.Фундамент из блоков под гараж: выбираем и делаем).
Монтаж блочного фундамента и его армирование
Для изготовления такого вида фундамента используются керамзитобетонные блоки или из тяжелого бетона:
- Они выкладываются друг на друга до уровня требуемой высоты, скрепляются с помощью обычного цементного раствора. На возведение одного столба приблизительно понадобится от 4 до 5 блоков, размер которых должен быть 20х20х40 см.
- Необходимо учесть, что при сооружении столбчатого фундамента из блоков в бетонный раствор уже нельзя добавлять воду. Такая консистенция может ослабить реакцию сцепления раствора с поверхностью строительного материала.
- Столбчатый блочный (20х20х40) фундамент самостоятельно возводится таким же способом, как и из асбестовых труб. При постройке необходимо добиться, чтобы все столбы имели единый уровень.
Для этого можно использовать отвес и веревку. В случае неточности укладки всех блоков, в будущем уже практически невозможно будет исправить перекосы. - Когда столбчатый фундамент закладывается на глубину более 1 м, для его сооружения сначала необходимо соорудить опалубку и распорки для досок. Ямы под столбы в данном случае должны быть широкими, чтобы возвести в них дополнительные опоры.
Для этой ситуации также имеется полезная рекомендация. Для избегания в будущем просадки столбов, в яму под них закладывается железобетонная «подушка».
Внимание: В случае возведения столбчатого фундамента для каркасных зданий своими руками, советуется применять кирпичи, блоки, асбестовые трубы с заливкой бетоном.
Каркасные одноэтажные постройки, в отличие от кирпичных, снижают нагрузку на их основание. В представленном случае фундамент создает жесткую раму, которая станет устойчивой подошвой каркаса.
Ещё один метод сделать фундамент под каркасный гараж – основа из свайно-винтового фундамента. Преимущество такого основания состоит в том, что его можно закладывать даже на неровных участках.
В основе свайно-винтового фундамента выступает труба с заостренным наконечником и насечкой, ввинчивающаяся в грунт соответственно сваям.
При возведении гаража из блоков или кирпича своими руками необходимо возвести прочный и надежный столбчато-ленточный фундамент. В данном случае возводится столбчатое основание, в верхней части которого сооружается ленточный.
Этапы работы по строительству ленточного фундамента
- Вырываем траншею по периметру столбчатого основания и делаем подушку;
- Сооружаем опалубку из любого материала;
- Армируем скважину, используя металлические стержни в вертикальном направлении (концы вывести на 15 см за границы фундамента для сооружения ростверка);
- Проволокой, диаметром 6 мм, сделать горизонтальные перемычки;
- Заливаем бетонный раствор (слой 20 см);
- Утрамбовываем смесь с помощью глубинного вибратора;
- В качестве гидроизоляции покрываем рубероидом (на более влажных участках покрываем двумя слоями гидроизоляции).
Армирование
Ростверк — жесткая подошва, распределяющая равным образом вес объекта строительства на столбы фундамента. Такая подошва имеет два вида: низкая (подземная) или высокая (наземная).
Преимущественно ростверк сооружают на фундаменте мелкого заглубления.
Чтобы возвести столбчатый фундамент с таким строительным элементом своими руками необходимо:
- Соорудить опалубку с необходимой высотой;
- Внутрь её заложить армирующий каркас из прутьев, диаметром 14 мм;
- Ростверк заливаем бетонным раствором небольшими порциями;
- Каждая порция заливки раствора трамбуется.
Во избежание не смещения каркаса опалубки рекомендуется через каждые 70 см в почву грунта вбить ребра и закрепить затяжкой к верхней части конструкции. Когда бетонный раствор застыл полностью, можно заниматься гидроизоляцией ростверка.
Несколько советов
Мастера дают несколько советов для качественного выполнения работы. В случае возведения своими руками столбчатого фундамента под гараж, рекомендуется воспользоваться интересным, эффективным и проверенным временем методом.
С помощью его применения можно не только сократить количество свай, но и сэкономить деньги.
Итак:
- Подготовляя скважины под столбы, в их нижней части необходимо сделать небольшое расширение. Благодаря этому увеличится подошва фундамента. Во время исполнения таких работ поможет плуг, который устанавливается на бур.
- После этого яму необходимо залить бетонным раствором. В результате получается прочная и надежная основа под будущее возводимое здание.
Внимание: Стоит взять во внимание, что подобное расширение нижней части скважины до 45 см сократит количество столбов для фундаментов в шесть раз. Согласитесь, это существенная экономия.
- Для возведения столбчатого фундамента под помещение рядом с гаражом, во внимание берем один немаловажный момент. Между пристройкой и основным зданием оставляется зазор в 4 см.
В результате этого исключается возможность перекоса фундамента при оседании постройки, возведенной на рыхлой почве. Между глубиной закладки фундамента для веранды и основным фундаментом не существует разницы.
Как правильно сделать фундамент для гаража и правильно его просчитать вы знаете. Фундамент под гараж видео поможет вам более детально разобраться в деталях строительства.
А инструкция всегда должна быть под рукой. И самое главное не торопиться во время проведения разметки. Ведь она довольно важный момент.
Как установить дешевый фундамент под каркасный гараж из цемента
Если у вас возникла необходимость построить недорогой, но качественный гараж, обратите внимание на каркасные постройки. Так как автомобиль весит чуть больше, чем мебель, но особое внимание должно быть уделено фундаменту. Фундамент под каркасный гараж лучше не делать столбчатым, а остановиться на ленточном.
Ленточный фундамент по всем правилась
Почему ленточный лучше
Ленточный фундамент представляет собой чаще всего монолитную конструкцию, в составе которой цементная смесь. Монолитная конструкция, к тому же укрепленная арматурой, достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки.
Плюсы ленточного фундамента:
- Высокая прочность.
- Способность выдерживать большой вес гаража.
- Не дает большой усадки и деформации стен.
- Может быть установлен своими руками.
Ленточный фундамент идеально подходит для формирования цементного пола, который в свою очередь создается из стяжки по грунту.
Виды ленточных фундаментов
Минусы ленточного фундамента:
- Стоит дороже, чем столбчатый фундамент.
- Может возводиться только в теплое время года, нельзя ставить зимой или в период частых дождей.
- Требует аренды специальной техники – бетономешалки, трактора для рытья траншеи.
- Необходимо ждать несколько недель, пока фундамент затвердеет.
- Требует дополнительных работ – устройство опалубки, гидроизоляция.
Когда снимать опалубку
И все-таки, несмотря на некоторое количество минусов, или, лучше сказать, сложностей в установке ленточного фундамента, лучше всего выбрать этот вид основы. Если гараж планируется делать в виде пристройки, то этот тип фундамента также подходит лучше всего. Подробнее о гараже-пристройке можно почитать здесь. Подробную информацию о каркасной технологии можно получить в нашей статье.
Первый этап строительства
Строительство основы под каркасный гараж начинается с подготовительного этапа. Он включает в себя проектирование, расчистку территории, нанесение разметки.
Под проектирование понимается в данном случае нанесенный на бумагу рисунок будущего гаража. Так как этот тип постройки гораздо проще дома, то план можно нарисовать самостоятельно. Прикиньте, какого размера должен быть ваш гараж и что он должен в себя вмещать. Лучше сделать небольшой запас пространства, так как в гараже вы будете хранить зимнюю резину, какие-то инструменты, запчасти и другие нужные вещи. От автомобиля до края стены гаража желательно оставить не менее 1,5 метра свободного пространства. Когда вы определились с размерами, чертите ваш план.
План гаража на 1 машину
Расчистка территории – это второй этап подготовки к строительству. Место, где будет располагаться ваш гараж, должно быть по возможности ровным, сухим, расчищенным от мусора – веток, листьев, камней. Плодородный слой также лучше снять.
На третьем подготовительном этапе делаем разметку. Для этого, сверяясь с размерами в плане, с помощью веревки формируем обозначения для краев будущего фундамента. Ширина его составляет около 30 см. Упростить эту задачу помогут современные приспособления – лазерная линейка и другие.
Разметка под фундамент своими руками
Когда все колья вбиты и веревка натянута, еще раз проверяем геометрию. Особое внимание уделяем углам – они должны быть строго 90 градусов, иначе сами стены постройки будут кривыми.
Второй этап строительства: опалубка
Когда разметка нанесена, настала очередь приступать собственно к физическому труду. В первую очередь необходимо выкопать траншею, в которую после будет устанавливаться опалубка. Траншею можно копать своими руками, используя лопату, однако это долго и чревато мозолями. Проще заказать небольшой трактор с малой насадкой для рытья траншеи.
Траншея под фундамент
Цена заказанной техники во многом определяется расстоянием от того места, где этот трактор стоит. Чаще всего работы не будут длиться более чем 1,5 часа.
Глубина фундамента зависит от многих факторов, но лучше ее не делать меньше 50 см.
Когда траншея готова, необходимо сделать опалубку. Если вы не хотите делать ее своими руками, хоть это и не сложно, можно воспользоваться покупной опалубкой, которая бывает съемной и несъемной. Однако, как я считаю, для гаража, на котором вполне можно сэкономить, покупная опалубка – это лишний выброс денег.
Опалубка для ленточного фундамента
Опалубку можно сделать из необрезной доски самого низкого качества. Для этого сбиваем доски и устанавливаем в траншею по стене. Чтобы жидкий цемент не протекал в щели между досками, изнутри укладываем пленку-гидроизоляцию. Именно в эту пленку и будем заливать цемент. Чтобы две стенки опалубки были неподвижны и надежно зафиксированы, устанавливаем из бруса перемычки. Если на участке у вас много камней, их можно собрать и положить внутрь опалубки. Это дополнительно укрепит фундамент.
В траншею укладываем арматуру или сетку, после чего заливаем в опалубку цементную смесь.
Оставляем фундамент застывать примерно недели на две. Если в это время идут дожди, лучше прикрыть фундамент пленкой сверху.
Когда масса полностью застыла, опалубку необходимо снять.
Исправляем деформацию
После того, как фундамент застыл, и опалубка снята, следует еще раз произвести замеры фундамента. На что обратить внимание?
- Обратить внимание следует на высоту всех горизонтальных поверхностей. На всех участках фундамента она должна быть одинаковой, перепад может составлять не более 1 см. Все части фундамента должны быть на одном уровне.
- Углы должны быть строго 90%. Небольшое отклонение приведет к искривлению стен и невозможности положить ровную обвязку.
- Прежде чем приступить к обвязке, следует исправить все отклонения, которые были выявлены.
Для того, чтобы подогнать плоскости под один уровень, необходимо использовать более густой цемент, чем тот, который заливали ранее. Нанесите густой цемент на те участки, которые следует поднять, и разгладьте.
Проверка геометрии фундамента
Если углы имеют серьезные отклонения в градусах, возможно, придется делать стенку фундамента более широкой. Обвязка не должна провисать над фундаментом. О формировании каркасной постройки своими руками и поэтапно читайте тут.
Формируем пол
Пол в гараже – важная составляющая, и здесь крайне важно то, что он должен быть износостойким и выдерживать сложные условия эксплуатации. Талый снег, вода, грязь и постоянное давление- вот те вещи, которые не должны разрушить его поверхность.
Пол в гараже со смотровой ямой
Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не страшна влага, перепады температур и большая масса автомобиля. Цементная стяжка по грунту является практически продолжением фундамента, поэтому мы и рассматриваем ее в этой статье.
Первоначально засыпаем место будущего пола гравием или ПГС. Этим самым мы делаем дренаж, отводящих излишнюю влагу от цемента. ПГС должна немного утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, и тогда она уляжется естественным путем, а можно использовать трамбовочный станок или просто тяжелое бревно.
Пол в гараже по грунту
Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем. Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента примерно 5 см.
Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, надежно фиксируя ее по краям. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр. Цемент для стяжки делаем чуть более жидким, чем для фундамента. Заливаем его внутрь будущего помещения и лопатой ровняем верхний слой. Обязательно кладем сетку по дну, придающую жесткость полу.
Слои пола под гараж
Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом надо было позаботиться заранее. Обратите внимание, что стенки этой ямы должны быть надежно укреплены.