Выдвижная лестница на газель своими руками
Своими руками
Дом на колёсах своими руками
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Лестница своими руками
Istana. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Istana. Кузов, салон ⇒ Лестница своими руками
Модератор: Bellamafia
Сообщение synwin » 18 мар 2012, 18:53
Сообщение 717 » 18 мар 2012, 19:24
Сообщение synwin » 18 мар 2012, 19:24
Сообщение 717 » 18 мар 2012, 19:30
Сообщение synwin » 18 мар 2012, 19:32
Сообщение праздник » 18 мар 2012, 19:37
Сообщение synwin » 18 мар 2012, 19:39
Сообщение 717 » 18 мар 2012, 19:40
Сообщение synwin » 18 мар 2012, 19:42
пускай лучше 4 маленькие, аккуратненькие дырочки, чем полностью обшарпаная дверь заводской лестницой
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
опасность, ну там дело не хитрое, наждачку поменьше и вперед
Переносную лестницу делаем сами!
Приставная или переносная лестница – это вариант приспособления для подъема и спуска там, где это необходимо. Чаще всего используется для сельскохозяйственных работ (обрезка деревьев, побелка/покраска, другая работа) или для того, чтобы попасть на крышу либо чердак, если стационарную лестницу там по каким-либо причинам установить невозможно. От обычного изделия отличается не только мобильностью, но и более малым весом, к тому же ее достаточно легко сделать своими руками.
Интересная деревянная приставная лестница, «армированная» для усиления конструкции
Виды переносных лестниц
Даже эта несложная конструкция имеет несколько видов, которые немного отличаются друг от друга:
- Приставная – прямая, достаточно громоздкая лестница с крепкими ступенями. Она занимает немало места при хранении – обычно ее подвешивают на два штыря, вделанные в стену любой сельскохозяйственной постройки. Рекомендуемый угол наклона при использовании – 60-75 градусов. Для относительно молодых людей спуск и подъем по ней особых затруднений не доставляет, а вот переноска грузов, особенно габаритных, почти невозможна. Дети и пожилые люди ею пользоваться не могут.
- Складывающаяся или раскладная – в отличие от приставной, не занимает много места. Ее чуть труднее сделать своими руками – части крепятся на специальные шарниры, благодаря которым она складывается и свободно размещается в углу. Ее применяют, когда нужно достаточно часто подниматься наверх, например, на чердак или в мансарду на втором этаже. Зачастую с одной стороны такая лестница заканчивается креплениями в виде крючков, с помощью которых ее цепляют за пазы, расположенные, например, на чердачном люке. Один из самых известных вариантов складной лестницы – стремянка.
- Выдвижная – это прекрасная альтернатива складной лестнице, правда, места она занимает чуть больше. Внутри каждой тетивы находятся специальные пазы для секций, и каждая последующая из них легко входит в предыдущий паз. Угол наклона можно установить практически любой, удобный для пользователей.
У каждого из вариантов имеются свои достоинства и недостатки, поэтому вид лестницы, как правило, выбирают в индивидуальном порядке.
Складываемая деревянная лестница на чердак
На заметку: в приусадебном хозяйстве неплохо иметь хотя бы две лестницы различного типа, чтобы быть способным проникать везде, куда это необходимо.
Изготовление лестницы самостоятельно: тонкости и нюансы, которые следует запомнить
Для приставной лестницы потребуются брусья из дерева с определенным сечением. Специалисты предпочитают изготавливать такой вид сооружения из сосны – она достаточно прочна и обладает не особо большим весом, что немаловажно, если учесть, что ее придется переносить. Можно сделать данное сооружение из ореха – его древесина обладает практически теми же свойствами, что и сосна. Дуб к применению для сооружения лестницы своими руками не рекомендуется – он очень прочный, но тяжел для переноски.
Для тетивы стоит использовать брусья с сечением 40-50 мм., а для ступеней – 30-40 мм. Количество ступеней и длина тетивы зависит от желаемой высоты лестницы – для ее определения необходимо измерить расстояние до всех мест, куда в будущем планируете подниматься. Важно – древесина для тетивы и ступеней должна быть одинаково просушена, иначе лестница обязательно будет скрипеть и впоследствии может стать травмоопасной. Собирать детали своими руками можно, как с помощью саморезов, так и склеивая, впрочем, для надежности многие мастера применяют оба способа соединения. Можно сделать ширину приставной лестницы одинаковой по всей длине, а можно «сузить» ее к верхнему краю. В любом случае ширина готового изделия должна составлять не менее 50-70 сантиметров. Рекомендуемое расстояние между ступенями – 30-35 сантиметров.
Вырезанный паз в деревянном брусе
Как собрать приставную лестницу?
Далее все достаточно просто – изготавливаются все детали в необходимом количестве, в каждой тетиве высверливаются пазы – в них будут вставляться окончания будущих ступеней – так называемые «шипы». Не стоит забывать, что шипы должны входить в пазы достаточно плотно, поэтому последние необходимо делать несколько меньше по размеру. Важно не перестараться – слишком маленький паз может стать причиной трещины в тетиве. Далее шипы смазывают клеем и поочередно вгоняют в пазы одной тетивы. Как только эта работа будет закончена – на получившуюся конструкцию надевают вторую тетиву – пазы насаживаются на шипы, также смазанные клеем.
Нелишне напомнить, что, высверливая пазы, их стоит «синхронизировать» между одной и другой тетивой, иначе лестница получится кособокая. Потом, по желанию, ступени можно дополнительно закрепить с помощью гвоздей из дерева либо железа. Как вариант, можно использовать саморезы. Нижний край готового изделия необходимо подрезать под углом, чтобы сделать его максимально устойчивым. Более того, на концы внизу нужно прикрепить резиновые наконечники или шипы из металла. Второй вариант обязателен, если лестницу, сделанную своими руками, предполагается использовать на грунте. Когда все готово, необходимо покрыть сооружение водоотталкивающей краской или лаком, для того, чтобы, во-первых, придать ей эстетически приятный вид, а, во-вторых, предохранить от порчи и воздействия осадков, если приспособление будет храниться под открытым небом.
Красивые ступеньки деревянной лестницы
Для выдвижной лестницы понадобятся…
Выдвижной вариант несколько сложнее, чем приставной, но это искупается тем, что он более компактный, что облегчает его хранение. Помимо деревянных брусьев, вам потребуется клей, шнур из капрона, муфты и скотч. Выбрав длину лестницы, сооружаемой своими руками, оптимальную для собственных потребностей, следует разделить ее на 3 части. На первом сегменте муфта намертво приклеивается и образовывает проем для части тетивы нижнего сегмента.
Чтобы надеть муфту на продольную поперечину следующей секции, она должна быть достаточно свободной. Для этого можно сделать брусок-расширитель – небольшой кусочек бруса обматывается скотчем, а потом вставляется в противоположный конец муфты, в которую уже вбит стационарный сегмент тетивы. Получившееся сооружение обматывают капроновым шнуром и оставляют высыхать. Потом брусок со скотчем вынимают, и муфта готова к приему второго сегмента.
Перекладины с тетивами собирают либо, насаживая на шип, пропитанный клеем, либо, просто приклеивая будущие ступени и обматывая место сборки капроновым шнуром. Когда сборка закончится – следует подумать, чем покрасить деревянную лестницу, которую вы сделали своими руками: или водоотталкивающей краской, либо покрыть лаком, предварительно тщательно высушив. Раскладную лестницу сооружают практически так же.
Скорее всего, у каждого мастера, который хотя бы раз изготавливал тот или иной вид лестницы своими руками, имеются свои секреты. Поделитесь ими в комментариях!
Лестницы, ступеньки
Лестница выдвижная 1 ступень 475.00 стандарт
Лестница выдвижная 1 ступень 475.02. (усоверш.)
Лестница выдвижная 2 ступени 615 стандарт
Лестница выдвижная 2 ступени 615.02. (усоверш.)
Лестница выдвижная 3 ступени 730.00 стандарт
Лестница выдвижная 3 ступени 730.02 усоверш.
Лестница выдвижная 4 ступени
Лестницы для фургона
Лестница для фургона выдвижная с 1 ступенью, 2 ступенями, 3 ступенями и 4 ступенями. Ступень не просто гладкая, а с противоскользящими выступами. Лестница изготовлена из трубы Ø27 мм, покрыта белым цинком. В сложенном состоянии минимальные люфты, практически бесшумная.
Комплектующие для запоров дверей фургона
Компания ООО «ТехноАгрегат» предлагает широкий ассортимент замков для фургонов, комплектов необходимой фурнитуры, дверных штанг и запоров.
Комплект фурнитуры для штангового замка
Замки для фургона изготавливают из стали, нержавеющей стали, латуни, полиуретана, алюминия, полимера. Замки бывают навесного типа и с затворным механизмом “на ключ”. Тип механизма и материал зависит от модели замка. Дверные штанги и запоры являются частями конструкции безопасности фургона и его защитой.
Даже столь несущественные, на первый взгляд, детали способны вывести из строя автофургон, вахтовый автобус, рефрижератор, передвижную лабораторию, “дом на колесах”, термобудку и так далее. Поэтому нужно всегда следить за состоянием своего автомобиля.
У нас вы сможете заказать комплекты фурнитуры, замки, дверные штанги и запоры для фургонов оптом и в розницу. Оптовым покупателям предоставляем приятные скидки.