Рисунки на стекле окна своими руками
Морозные узоры на окнах своими руками
Пара рецептов по зимнему декору окон своими руками.
Может, кто и не знает, но самый простой способ разрисовать окна, помимо витражных красок и мелков для окон, является роспись зубной пастой. Здесь все более, чем просто: нужно взять белую зубную пасту, слегка развести ее водой до краскообразного состояния и можно рисовать. Если в эту смесь добавить пару капель жидкости для мытья посуды, то потом засохшая паста отмоется от окон еще легче. Зубную пасту также можно сделать и разноцветной, добавив в нее краску (пищевой краситель, акварель, гуашь и пр.). Что касается нанесения, то можно просто рисовать кисточкой или губкой.
Совет: пока паста не подсохла, зубочисткой можно прорисовать детали елочек, шариков, мордочки животным и так далее.
Если с рисованием не очень получается, то можно купить или вырезать распечатанные трафареты и приклеив их на окна, закрасить губкой, смоченной в зубной пасте.
А еще простой способ быстро задекорировать окна зубной пастой: наклеить на окна вырезанные из бумаги или купленные снежинки и побрызгать на все окно зубной щеткой, смоченной в пасте. После высыхания краски снять снежинки. Совет: для этого способа паста должна быть более жидкой; первые брызги лучше стряхнуть в емкость с пастой, так как на окне они будут выглядеть, как потеки. Если вы используете бумажные снежинки, то для лучшего прилипания к окну намочите их в воде и аккуратно приложите к стеклу.
Этот способ подходит также для росписи стекол и зеркал. Поверхности потом отлично отмываются и даже сияют чистотой.
А теперь второй способ, более экзотический, но очень эффектный. Этим способом можно добиться «ледяных», «морозных» узоров на окнах. Понадобится для этого английская соль, в нашей стране известная, как магнезия (сульфат магния). В ампулах ее применяют у беременных и гипертоников, а в сыпучем виде применяется в гастроэнтерологии, как средство от запора. Также она применяется для производства косметических средств. Таким образом, магнезию можно купить в аптеках и интернет-магазинах товаров для косметики ручной работы. Стоит около 60 рублей за пакетик 25 гр. Нужна магнезия именно в порошке.
Итак, пропорции смеси таковы: 50 гр магнезии растворить в 100 гр светлого пива (пиво здесь служит стабилизатором кристаллов магнезии, после высыхания узоры на окнах устойчивые к прикосновениям и не осыпаются). Для лучшего растворения соли в пиве, смесь нужно поставить в микроволновку на 5-10 секунд или больше до полного растворения. Полученный раствор наносим губкой на окно или зеркало, имитируя завитки и замысловатые узоры. Смесь можно наносить в несколько слоев. По мере высыхания наблюдаем образование кристаллов, это удивительное зрелище. В конечном итоге на окне получается шелковистый на ощупь узор, похожий на изморозь. И, как это ни странно, в комнате потом не пахнет пивом. И после высыхания узоры легко смываются водой.
С окнами все! Но про магнезию продолжим. Оставшийся раствор можно нанести на лист бумаги темного цвета, очень эффектно узор смотрится на черной бумаге. Ее потом можно использовать для открыток, упаковки и так далее.
Еще можно вылить оставшийся раствор в прозрачную крышечку (от сметаны, например). В зависимости от количества вылитого раствора получится или легкий морозный узор.
Или более серьезные кристаллы. Такие крышечки можно использовать как украшения для дома или улицы, или как кулон ледяной принцессы 🙂
На этом фото в крышку налит раствор, слегка подкрашенный акварелью.
Еще магнезию можно растворить в кипятке 1:1, разлить по емкостям и подкрасить каждую акварелью или пищевыми красителями. Высохшие картины, нарисованные такими красками, состоят из мельчайших кристалликов. Для более выраженного эффекта нужно рисовать на шершавой бумаге (акварельной или бумаге для черчения). Но нужно помнить, что эти кристаллы не такие стойкие, как пивные, поэтому для лучшей сохранности лучше зафиксировать высохший рисунок лаком в аэрозоле или просто использовать пивной раствор.
Витражи на стекле своими руками: трафареты для начинающих с видео
На ряду с традиционными мозаиками из цветного стекла, спаянного между собой металлами, достаточно распространены нарисованные витражи на стекле своими руками; трафареты, кисти и акриловые краски — почти все, что нужно для того, чтобы сделать витражную роспись. Витражное мастерство развивается в строительной индустрии достаточно хорошо и уже существуют очень много разновидностей технологий, с помощью которых делают декоративные стекла.
Техника витражной росписи
Витражи в древней Европе по традициям делали лишь в соборах и храмах, в современном мире, когда раскрашивание стекла красками стало доступно из-за появления специальных гелей для росписи, которые позволяют придать эффект прозрачного стекла.
Техника выполнения витражной росписи заключается в том, что на одну из сторон стекла наносятся рисунки специальными красками.
Для работы обычно нужен набор красок в тюбиках, густой акриловый гель контур и гель для залива краски в полости. Краска запекается термической обработкой и дает возможность мыть поверхность, не повреждая рисунок.
В домашних условиях этот процесс приятен и легок практически для любого мастера, а также витражную роспись включают в увлекательные занятия для детей. Детям интересны любые необычные творческие занятия и рисование красками по стеклу не исключение. Вы можете вместе со своим ребенком сделать необычный ночник для детской комнаты со стеклянными стенками, самодельную люстру или бра со светодиодной подсветкой, разрисовать внешнее стекло настенных часов, сделать фоторамку. Картинки любой сложности, при этом будет легко навести карандашом, используя шаблоны.
Чтобы сделать качественную работу, для декорирования мебельного фасада или оконных, дверных стекол, требуется не только некие профессиональные навыки, мастерство нанесения тонких линий, но и также вкусовые качества. Важно, чтобы стиль рисунков дополнял общий дизайн помещения и был вполне уместен. Поэтому при выборе узоров также важно подобрать цветовую гамму.
На мебели или межкомнатных дверях очень хорошо смотрится традиционная схема геометрических цветных узоров, абстрактных орнаментов, в недавнем времени стало можно делать стиль дизайна с какой-нибудь понравившейся народной росписи, этническими узорами.
Витражная роспись красками стала хобби многих художников, и они расписывают буквально все вокруг себя, что сделано из стекла – бутылки, расписанные витражными красками, контурами, которые можно использовать как вазы, сами вазоны, подсвечники, бокалы, стаканы. Все это стало развиваться благодаря свойству не смываемых красок по стеклу.
Красивые расписные вещи делаются из скучных прозрачных предметов, Впрочем, в какой-то степени продолжая народный промысел разрисовать и декорировать предметы в современном стиле hand-made и DIY.
Контурные краски настолько полюбились художникам своим удобным выдавливанием, что их применяют и без нанесения других красок, рисуют тонкие линии и точки, создавая очень красочные и аккуратные работы.
Переходим к уроку
Рассмотрим наглядный пример работы с витражной росписью цветы на плафоне для начинающих с подробными фото.
Для работы с мастер-классом нам понадобятся распечатанный по размеру стенок плафона эскиз рисунка, можно цветной, мы будем обводить только очертания, витражные краски нужных цветов, контурные краски по стеклу и керамике, в нашем случаем бронзовые, синтетические кисти.
Первым делом, на сколько это возможно, лампу нужно разобрать. Поверхность стекла обезжириваем салфеткой или ватным диском жидкостью для снятия лака или спиртом.
Подкладываем эскиз под стекло и закрепляем либо скотчем, либо комком газет, ткани.
По линиям рисунка наносите на стекло контур и старайтесь, чтобы не было разрывов, так как жидкая структура краски очень растекается. Именно поэтому и используют контуры. Чтобы линии были достаточно тонкие и равномерные, нужно предварительно потренироваться на другой поверхности. Когда закончите все линии, дайте высохнуть работе.
Начинаем заливать «островки», набираем кистью краску и капаем внутри секторов, быстро распределяем ее, так витражный гель имеет свойство быстро высыхать.
При наличии ошибок воспользуйтесь ватными дисками и палочками со спиртом или растворителем красок, если у вас такой имеется, а остатки соскоблите канцелярским ножом.
В конце работы краски должны немного просохнуть, затем рекомендуется запечь их феном или обогревательным прибором.
Витражная роспись применяется в разрисовке подарочных наборов, тарелок, как сувенир близких людям, друзьям на новоселье, также часто рукодельницы создают красивейшие работы на продажу или чтобы создать декор для собственного дома.
Очень можно рисовать индийские узоры, завитки и мандалы. Эскизы таких рисунков можно распечатать или нарисовать самому, процесс рисования доставит массу удовольствие.
Видео по теме статьи
Рисунки на стекле, декор стекла своими руками
Стекло принадлежит к разряду наиболее «благодарных» декорированию материалов. Почему? Все просто:оно нейтрально (прозрачно) и любое украшение будет от компании со стеклом только выигрывать, демонстрируя свою индивидуальность без конкуренции со стороны партнера.
Техник работы со стеклом достаточно много, но сегодня мы рассмотрим только три (самых основных и доступных):
- гравировка матирующей пастой,
- холодная витражная роспись (псевдовитраж)
- декорирование стразами и камнями.
МАТОВЫЙ РИСУНОК НА СТЕКЛЕ
Рельефный узорчатый хрусталь видели все. И каждый знает, что такой способ декорирования называется гравировкой. Для него требуется качественное оборудование и недюжинное упорство в освоении техники.
Что делать, если монохромный рисунок на стекле создать необходимо, а времени на освоение техники нет?
Ответ прост – сменить технику.И это возможно. Существует такой несложный способ создания бесцветного рисунка на стекле,как вытравливание матирующим составом.
С его помощью можно придать стеклу приятную матовую затуманенность, а при наличии специального трафарета, нанести узор. Самое главное достоинство этого материала – необратимость матового эффекта, стойкость к мытью и царапинам.
Паста для гравировки (травильная или матирующая паста) – это кислота сильного действия, вызывающая эрозию гладких поверхностей стекла, керамики,полированного камня. Поверхность, взаимодействующая с травильной пастой приобретает матовую шероховатость. Для получения необходимого фигурного контура используются трафареты из самоклеящейся полипропиленовой пленки, которую легко найти в любом строительном супермаркете.
Работать с матирующей пастой предельно просто и доступно любому желающему.
Минимальный НАБОР ДЛЯ ГРАВИРОВКИ матирующим составом состоит из:
- собственно, пасты для травления (гравировки) стекла,
- кисти, шпателя или деревянной лопаточки (для нанесения матирующей пасты),
- трафарета (можно приобрести в том же интернет-магазине или художественном салоне),
- силиконовых перчаток для безопасности кожи рук.
Сам ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МАТОВОГО УЗОРА на стекле сводится к следующим этапам.
ШАГ 1 Поверхность стекла обезжиривают с помощью спирта или уайт-спирита.
ШАГ 2 На место будущего узора наклеивают трафарет.
ШАГ 3 После наносят слоем без просветов матирующую пасту – делать это необходимо только с помощью деревянной лопатки или металлического мастихина, излишки пасты рекомендуем удалить – вы сможете воспользоваться ею повторно. Теперь остается лишь подождать 15-20 минут, пока матирующий состав войдет в реакцию со стеклом.
ШАГ 4 Последний этап – смывают пасту под струей теплой воды, удаляют остатки трафарета (можно воспользоваться ножом) и высушивают поверхность.
Если вы не сможете найти в интернет-магазине подходящего трафарета, то его несложно смастерить самому из самоклеящейся пленки, перенеся на нее необходимый рисунок и вырезав в нужных местах фигурные отверстия.
Рисунок на бумажной стороне пленки можно распечатать с помощью принтера (в зеркальном отображении), а вырезать обычным канцелярским ножом, используя стеклянную подложку.
Для того, чтобы пленка в процессе вырезания не смещалась, приклейте ее к стеклянному листу скотчем. Готовый трафарет освободите от защитного бумажного слоя и наклейте на предмет декорирования. Делайте это поэтапно, начиная от одного края, аккуратно отворачивая бумажный слой, продолжайте наклеивать, контролируя, чтоб не было смещения рисунка и образования пузырьков воздуха.
Травильная паста для гравировки стекла – сильнодействующая кислота, поэтому:
- берегите руки и другие части тела от контакта с реагентом, при попадании на кожу немедленно промойте проточной водой;
- работайте только в хорошо проветриваемом помещении;
- подвергайте гравировке только наружные поверхности предметов, контактирующих с пищевыми продуктами;
- не промывайте изделия над керамическими и эмалированными раковинами – их поверхность легко подвергается коррозии травильной кислотой, для работы с реагентом подходят только раковины из нержавейки;
- храните пасту для гравировки в недоступном для детей месте.
ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ и ДЕКОР СТЕКЛА СТРАЗАМИ, КАМНЯМИ
Рассмотрим оба варианта, так как в некоторых случаях использование одной только техники витражной росписи для декорирования стекла недостаточно. Если поверхность плоская, возьмем к примеру зеркало, ваши усилия по приданию цвета могут оказаться неэффективны, так как при просмотре под углом и рисунок и рельеф контура «смазываются» в плоские цветовые пятна.
Придать выразительность рисунку помогут рельефные декоративные детали стеклянного происхождения – не выбиваясь их общей концепции стекла, они будут преломлять свет и цвет в своих поверхностях. К подобному декору относятся стразы,акриловые камни, стеклянные бусы, стеклярус, поделки в технике фьюзинг.
Вы только представьте, как заиграет зеркало над камином в компании со стеклянной вазой,оформленные в едином стиле. Самое приятное то, что эти изделия водостойки – их рельефные поверхности можно промыть под струей воды, протирая мягкой щеткой. Придать такие характеристики декору можно, использовав строго определенные материалы.
Предмет декорирования, выполненный из стекла (зеркало, ваза, бутылка, стакан-подсвечник, прозрачные елочные шары).
Витражные краски, акриловый контур в тубе, как альтернатива ему акриловая контурная паста (различия объясним позже). Для работы с прозрачным стеклом рекомендуются прозрачные краски, для нанесения рисунка на зеркала и непрозрачные поверхности лучше отдать предпочтения краскам с плотной непрозрачной текстурой. Впрочем, это лишь рекомендация, основанная опыте мастериц.
Декор: акриловые камни, поделки в технике фьюзинг, стразы без зеркального слоя (иначе отклеятся), стеклянные бусы,в том числе бисер и стеклярус. Кстати, бисер и стеклярус должны быть из цветного стекла, а не крашенные изнутри – покупать их лучше большими упаковками, выйдет гораздо дешевле, а остатки вы еще не раз сможете применить для декора других предметов.
Аквариумный силиконовый герметик, о том как выбирать читайте в статье силиконовый клей (ССЫЛКА).
Уайт-спирит для исправления ошибок, метиловый спирт для очистки поверхности, тонкий стойкий маркер для нанесения контура, кисточки для работы с акриловыми красками, палитра (плоская стеклянная или керамическая тарелка для смешения красок), латексные перчатки, пинцет.
Надеваем перчатки,очищаем поверхность стекла метиловым спиртом с помощью мягкой не ворсованной х/бткани. Перчатки нужны не столько для защиты рук, сколько для защиты поверхности от жировых пятен, которые оставляют пальцы. Наносим контур рисунка маркером,ошибки поправляем тканью, смоченной уайт-спиритом.
МАНИПУЛЯЦИИ с декорируемым предметом производятся в той последовательности, в которой представлены ниже. Сначала идет роспись, после поклейка, если вы намерены только оклеить изделие,то переходите сразу к соответствующему разделу. Варианты декора: контур-роспись-поклейка, контур-поклейка, поклейка.
Мы не зря предложили в материалах два вида контура: собственно, акриловый контур и акриловую пасту. В чем их различие?
АКРИЛОВЫЙ КОНТУР мягче и создает выпуклую линию. Его используют для создания тонких кружевных рисунков и просто, как цветной разделитель красок.
Для того, чтобы нанести контур необходимо открыть тубу и коснувшись ее носиком стекла провести линию. Движение руки должно быть плавным, равномерным,уверенным. Рекомендуем сделать пробное нанесение на вашей палитре.
Если в декоре будет использованы цветные акриловые камни, возможно потребуется и на них нанести рисунок с помощью контура (полоски, завитки), чтоб объединить композицию.
АКРИЛОВАЯ ПАСТА гуще по консистенции и с ее помощью можно добиться проволочного эффекта на поверхности стекла. Для этого паста наносится не прямо на стекло, а с высоты до 1 см. Существует такой прием, именуемый «мозаика» — контур наносится не по рисунку, а произвольными извилистыми линиями, после чего образовавшиеся просветы заполняют красками. Этот прием не требует серьезных навыков и доступен даже новичкам.
Способ №1 Кисточкой аккуратно,без излишков набирают краску и заполняют рисунок внутри контура, слой краски не должен быть густым, иначе растечется за пределы контура, но и не слишком тонким, чтоб покрыть поверхность равномерно. Высыхание краски произойдет в течение 12 часов. После этого, при необходимости, вы можете нанести второй слой.
Способ №2 «МОЗАИКА» Кисточкой набирают краску (густо) и наносят на палитру, набирают другой цвет и наносят рядом с предыдущим. Далее, захватывают кисточкой оба цвета и заполняют контур.
Этот метод применим к небольшим деталям контура и используется только с контурной пастой, так как слой нанесения чуть больше обычного, а паста выступает над поверхностью достаточно далеко.
Наклеивание единичных деталей – нанесите каплю герметика и вдавите в нее декор (мелкие детали берите пинцетом). При работе со следующим фрагментом старайтесь не касаться не застывшего декора.
Наклеивание декора по линии – проведите рисунок линии герметиком так же, как это делали с контуром. Уложите пинцетом детали по заданной траектории. У вас не больше 10 минут, поэтому длинные линии проводите короткими отрезками.
Заполнение фрагмента бисером и стеклярусом: нанесите клей и достаточно быстро распределите по поверхности слоем в 1 мм.
Рассыпьте бисер по подготовленному участку и при необходимости заполните пробелы. Возможность что-либо подправить, будет впервые 10 минут, пока герметик не начал густеть.
Для работы со стеклярусом применяется тот же метод, но если бусины довольно длинные – наилучший вариант выкладки – «паркет», когда стеклярус выкладывают плитками (участками) из параллельно расположенных бусин. Тут потребуется время и пинцет, чтобы подправить работу,поэтому выполняйте рисунок маленькими фрагментами.
На полное высыхание силиконового клея уйдет не менее суток (читайте инструкцию к клею), в течение которых изделие лучше оставить в покое.
Узоры на стекле: как сделать? Делаем узоры по стеклу своими руками
Витражи до сих пор поражают воображение наших современников наряду с каминами и креслами-качалками. Для нас всё это – признаки романтики, достатка, уюта и красоты. Но если раньше витражные окна украшали храмы и дома знати, то сейчас их может заказать практически любой человек. Мало того, узоры на стекле нынче украшают не только оконные проемы. Ими отделывают межкомнатные двери и стеклянные створки на шкафах, вазы, бокалы и абажуры, оформляют их в виде картин, наносят на окна автомобиля – да и мало ли какое еще применение может найти этому украшению изобретательный человек в стремлении к красоте.
Еще более привлекательными узоры на стекле становятся оттого, что при использовании современных материалов и технологий украсить ими любимый дом человек может и самостоятельно. Даже если способностей к рисованию у него немного – достаточно желания, усидчивости и аккуратности.
Чем можно рисовать на стекле? Самая простая «краска»
При выборе материалов сначала надо учесть, что и где вы собираетесь рисовать. Если вам нужна просто декоративная надпись с каким-то небольшим рисунком на входной двери, да еще и есть вероятность, что ее со временем придется менять – то рисовать на стекле можно канцелярским клеем с тушью. Силиката добавляется одна десятая часть. На стекле намечается контур рисунка или надписи – и они заполняются полученным составом. Однако красочной картинки не получится – изобилием оттенков тушь не обладает. Зато держится она крепко, водой не смывается, а если надо ее убрать – без труда удаляется растворителем и канцелярским ножом (а лучше – лезвием бритвы).
Новогодние украшения окон
Более недолговечны морозные узоры на стекле – но они и нужны-то только до Рождества. Для их нанесения существует несколько способов: зубная паста, растворенная в воде и разбрызгиваемая по стеклу из пульверизатора; пиво с магнезией в соотношении полстакана на 50 г; фиксаж для фотографий… Однако живут такие узоры на стекле, своими руками сотворенные, только до ближайшего мытья окон, и если вы рисовали картинку для долгого любования, придется дополнительно ее закреплять. Когда требуются «долгосрочные» морозные витражи, умельцы советуют использовать столярный клей. Чтобы такие картины выглядели еще более достоверно, поверхность стекла надо сделать матовой – песком, пивом или матирующей краской.
Полноценная роспись
Раньше для рисования на стекле использовались обычные масляные краски. Результат не вдохновлял: получалось грубо, с потеками и неравномерными оттенками. Естественно, из-за неподходящей поверхности картина могла быть размазана в любой момент и требовала лакового покрытия.
Если же вам интересно, какими красками рисуют на стекле полноценные картины сегодня, обратите свое внимание на витражные. Они не растекаются по поверхности, а после высыхания не требуют фиксации дополнительными реактивами. Такие краски бывают двух видов: те, которые требуют обжига, и те, которым он не нужен. Вторые, естественно, требуют меньших трудовых затрат и более насыщены по яркости. Правда, сохнут они долго – до трех недель – но народные хитрецы и умельцы придумали, как сократить этот срок. В принципе, идея лежала на поверхности: достаточно воспользоваться обычным феном, и время сушки сокращается до суток.
Правила успеха
Прежде чем начать рисовать на стекле, его нужно обязательно обезжирить. Этого нетрудно добиться просто водой с мылом или привычным вам стеклоочитителем. Затем стекло надо высушить. Если его протереть, процесс пойдет быстрее и не останется следов капель, но ткань надо выбирать такую, чтобы не оставляла на поверхности ворсинок.
На подготовительном этапе на стекло наносятся контуры понравившегося рисунка. В идеале это надо делать карандашом, однако его можно заменить тонким маркером. А если рисунок наносится на плоскую поверхность, подойдет и копирка.
Шаблон подкладывается под низ основы, и узоры для росписи по стеклу обводятся выбранным инструментом. Понятное дело, если используется копирка, то лист с рисунком кладется сверху в зеркальном отображении. Традиционно для шаблонов берется тонкая бумага, но на своем опыте те, кто уже занимался росписью, убедились, что прозрачная пленка от файла для документов куда удобнее.
Очень ответственный момент
Сразу раскрашивать узоры на стекле, ориентируясь на контуры, нельзя – все же не с бумагой работаем. Сначала очертания обводятся специальной контурной пастой. Чаще всего ее берут черного, серебряного или золотистого цвета. Выбор зависит как от личных предпочтений, так и от стиля выбранного рисунка. Помимо придания рисунку большей четкости, такие контуры в дальнейшем не дадут краскам растекаться и смешиваться друг с другом.
Если рука где-то дрогнула, ошибка исправляется палочкой с ваткой; пока паста не засохла, она легко стирается.
По окончании обводки заготовка оставляется на какое-то время, чтобы контурная паста подсушилась и не размазывалась впоследствии. Полного высыхания не требуется: через сутки стекло будет готово к дальнейшим манипуляциям.
Основная работа
Если вы не очень доверяете своим художественным способностям, желательно иметь цветную картинку, с которой будете сверяться при раскрашивании. За каждый подход рисовать на стекле нужно только одним цветом: то есть сначала прорисовываются все детали, скажем, красные, затем кисточка моется и берется другой цвет. Красок так тратится куда меньше – а они недешевы.
Если ваши узоры на стекле где-то легли более тонким слоем, придется дождаться, пока нанесенная краска высохнет, прежде чем насыщать цветом нужный фрагмент. Иначе большей яркости на этом материале не добиться.
Тонкости и секреты
Чтобы не разочароваться в своем первом опыте, неплохо бы прислушаться к советам более опытных соратников. Так, все в один голос утверждают, что поначалу лучше ограничить себя небольшим размером и плоской поверхностью – изгибы вам какое-то время еще будут недоступны.
Перед тем как рисовать на стекле, надо позаботиться об упоре для рабочей руки, причем лучше потренироваться на бумаге, чтобы не портить краски и стекло. Иначе рука быстро устанет и начнет дрожать.
Кисточки для работы выбирать надо максимально тонкие – они позволят вам рисовать даже очень мелкие детали. И не забывать мыть орудия труда после каждого использования: краска присыхает намертво, и наутро кисти можно только выбросить, отмыть их будет невозможно.
Неудачные штрихи и мазки ни в коем случае поверх не закрашиваются – ничего не получится, у стекла слишком гладкая поверхность. Такие места аккуратно счищаются ватной палочкой и разрисовываются заново.
Краска неизбежно образует мелкие пузырьки. Чтобы это не отразилось на окончательном результате, их нужно осторожно прокалывать булавкой или зубочисткой.
Обязательная проверка
Прежде чем отправлять свои узоры на стекле на просушку, посмотрите их на просвет напротив окна или лампы, чтобы увидеть недостатки нарисованного. Причем это надо делать в процессе работы, чтобы вовремя заметить и устранить дефекты.
Просвечивать надо предельно осторожно. Если краска будет растекаться, число недостатков резко увеличится, и не факт, что вам удастся все их исправить.
Вполне возможно, что, увлекшись росписью по стеклу, вы откроете какие-нибудь дополнительные хитрости. Но того, что вы знаете уже сейчас, вполне достаточно для создания собственного шедевра. И пусть это будет просто стеклянная дверка в вашем буфете – такого эксклюзива точно больше нигде не найдешь.