11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать витраж на потолке своими руками

Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке

Витражные потолочные конструкции с использованием цветных стекол теперь не являются роскошью. Большой выбор материалов и применение современных технологий сделали их более доступными, поэтому им все чаще отдают предпочтение при оформлении интерьеров.

Особенности

Вне зависимости от того, как создается витражный потолок – своими руками или силами профессионалов, для его установки необходимо собрать каркас. Между его прочностью и продолжительностью эксплуатации существует непосредственная зависимость.

Сделать своими силами надежный и прочный каркас непросто, поскольку для этого требуются не только качественные материалы, но и специальное оборудование.

Для создания таких потолочных конструкций можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Монтаж подвесной системы, которая подходит для витражей небольшой площади.
  2. Использование техники обустройства кассетного потолка.
  3. Установка в короб из гипсокартонных плит, у которого под поверхностью расположены плиты перекрытия, а также могут находиться разные виды коммуникаций и электропроводка.

У последнего из вариантов недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Среди минусов – необходимость декорировать боковые части короба, когда витраж будет располагаться на нижнем ярусе двухуровневого каркаса. Еще один отрицательный момент заключается в том, что подобные потолочные конструкции получаются слишком громоздкими.

Помимо этого, основание из листов гипсокартона нельзя назвать надежным, поэтому следует крепить массивные полотна из стекла к перекрытию. Для решения данной проблемы применяют металлические подвесы.

В зависимости от конструкции каркаса и прочих особенностей, есть несколько видов витражных потолков:

  1. Подвесные системы. Для монтажа каркаса используют металлические профили, которые прикрепляют к базовой основе высокопрочными подвесами.
  2. Конструкции с натяжными полотнами. Их применяют для размещения витража в натяжном потолке. Для этого потребуется устройство дополнительного металлического каркаса определенной формы, к которому по периметру прикрепляют багет, чтобы зафиксировать натянутую пленку. Витражное полотно вставляют в каркас.
  3. Кассетные системы. Монтаж потолков с витражами выполняют в соответствии с технологией «Армстронг». У такой подвесной системы все ячейки делают одного размера. Использование данного способа позволяет устанавливать витражи в помещениях любого размера.
  4. Конструкции «плафон». Состоят из сплошного полотна, имеющего несколько ниш, внутри которых находятся объемные или плоские витражные элементы, там же размещают и подсветку.

Виды витражных потолков

Потолки с витражами не классифицируют в соответствии с типом рисунка, поскольку этот критерий разнообразен и обширен. Но их разделяют в зависимости от формы потолочной конструкции и технологии изготовления.

Витражные потолки бывают следующих форм:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • купола;
  • плафоны;
  • нестандартные.

Для помещений, имеющих большую площадь, наиболее удачным выбором можно назвать купола. Потолки подобной формы часто встречаются в залах, предназначенных для торжественных мероприятий, в торговых центрах, галереях и выставочных павильонах. Для изготовления потолочных конструкций в виде купола применяют технику «Тиффани».

Круглые потолки с витражами внешне похожи на плоские люстры большого диаметра. Их часто используют для оформления помещений общественного и жилого назначения, театров, художественных галерей, оформленных в стиле модерн или арт-деко. При условии использования соответствующего стеклянного рисунка, круглые потолки монтируют на объектах, выполненных в этническом стиле.

Потолочные системы «плафон» отличаются формой, приближенной к шарообразной. Их размеры бывают разными. Подобные витражные элементы обычно устанавливают в нишах, представляющих собой небольшие углубления в потолочной поверхности.

Квадратная и прямоугольная форма относится к категории стандартных конструкций. Можно использовать подобные потолки при оформлении помещений разного назначения и стиля. Что касается нестандартных форм, то они имеют огромное количество вариантов. Стеклянные замысловатые вставки в этом случае делают с плавными линиями изгибов.

Применение разных витражных техник

Существует более десятка технологий производства рисунков из цветных стекол. Можно сделать многие витражные потолки своими руками.

Наиболее известными являются следующие техники:

  • Тиффани;
  • фьюзинг;
  • классическая;
  • комбинированная;
  • пленочная, расписная и заливная;
  • пескоструйная;
  • травление;
  • фотопечать.

Тиффани

Самой сложной в исполнении и одновременно старейшей считается технология под названием «Тиффани». Используя ее, изготавливались в прошлые века элементы оформления оконных и арочных проемов и потолочных поверхностей в старинных храмах и дворцах.

Монтаж витражей очень востребован у католиков. Кстати, все значимые объекты этой религии оформляли абстрактными или тематическими рисунками, при создании которых использовались цветные стекла.

Техника «Тиффани» предполагает применение нескольких приемов обработки и соединения стеклянных фрагментов:

  • вырезание фигур стеклорезом в соответствии с создаваемым рисунком;
  • обтачивание стекол путем использования стационарной шлифовальной машинки;
  • оклеивание мест срезов особой алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол между собой паяльником и припоем.

Каждый этап создания витражного полотна состоит из нюансов, незнание которых не позволяет получить красивый, неповторимый и долговечный результат. Правда, при желании можно освоить и это непростое мастерство в совершенстве.

Фьюзинг

Для получения разноцветного рисунка из мозаики данная технология предполагает применение метода спекания стекла. Чтобы создать витраж с использованием этой техники, необходимо иметь специальные печи. Благодаря их применению, изготавливают плоские и объемные картины.

Традиционный метод

Этот классический способ получения витражей предусматривает сборку прочного и одновременно гибкого каркаса, в который затем вставляют подготовленные стеклянные кусочки. Для каждого такого элемента используют отдельную рамку. Металлический профиль для каркаса изготавливают из алюминия, поэтому он обладает достаточной гибкостью для того, чтобы повторить форму, необходимую для создания картины из стекол.

Комбинированная технология

Такой способ представляет собой одновременное применение нескольких техник выполнения витражных полотен. Например, это может быть классический метод и «Тиффани». Каждый мастер самостоятельно решает, какую из комбинаций техник лучше использовать для создания потолка с витражным стеклом.

Пленочный, заливной и расписной вариант

Все эти методы изготовления цветных рисунков считаются техниками производства витражных полотен, но в действительности они являются лишь имитацией.

Пленочный способ представляет собой аппликацию. Элементы картины вырезают из цветной непрозрачной или полупрозрачной самоклеящейся пленки и прикрепляют к поверхности обычного стекла.

Заливные витражи выполняют из лакокрасочных материалов, при этом предпочтительнее пользоваться прозрачными лаками. Чтобы создать картинки, сначала нужно специальной пастой прорисовать контур каждого элемента. Затем его внутреннее пространство заливают лаком определенного цвета. Для создания расписного витража потребуются специальные краски. Данная технология мало чем отличается от нанесения рисунков при помощи гуаши или красок.

Пескоструйная техника

При создании витражных картинок используют способ обработки стекол абразивными материалами и составами. Благодаря применению пескоструйных аппаратов, имеется возможность получать матовые и разноцветные изображения.

Травление и фотопечать

Техника травления позволяет создавать рисунки на стекле с применением пасты, в составе которой имеется плавиковая кислота. Обработанный ею участок стеклянной поверхности становится матовым и шершавым. При этом глубина травления может быть разной. За счет использования данного приема получают красивые рельефные изображения с теневыми эффектами.

Фотопечать, появившаяся относительно недавно, относится к современным техникам создания витражных композиций. Это наиболее простой вариант изготовления цветных рисунков. Реализовать его можно одним из двух способов: фотопечать наносят прямо на стекло или на пленку, которую помещают между стеклянными прозрачными полотнами.

Читать еще:  Установить мансардные окна fakro своими руками

Использование подсветки

Подсветка – необходимый элемент в оформлении потолков с витражами. При условии правильного подбора точечных и других осветительных приборов, они придадут потолочной поверхности выразительность и глубину. Цветовое решение для подсветки можно выбрать самое разное, но оно непременно должно сочетаться с изображением из стекол (подробнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”).

Чтобы получить эффект невесомости потолочного полотна, задействуют прием скрытого освещения, для создания которого количество светильников должно быть минимальным. Данный способ чаще всего применяют для матовых витражных стекол для потолка. В результате световой поток получается рассеянным и равномерным, словно льющимся сверху сплошным потоком со всей потолочной поверхности.

При обустройстве подсветки витражного полотна обычно применяют светодиодные, люминесцентные и галогенные лампы (детальнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”). Так как осветительные приборы располагают внутри короба или каркаса, не имеет смысла в приобретении и установке дорогих светильников с красочной декоративной отделкой. Количество точек, в которых будут находиться лампы, зависит от планируемой интенсивности светового потока для помещения конкретного назначения.

Монтаж витражных потолочных конструкций

Когда имеется желание своими руками установить витражный потолок, специалисты советуют выбирать кассетный вариант обустройства. Этот способ отличается меньшей трудоемкостью и большей безопасностью. Дело в том, что работать придется не с круглыми или прямоугольными массивными картинами из цветных стекол, а с витражными плитами небольшого размера. Их несложно будет установить.

Существует еще другой вариант создания витражных потолков, простой и доступный в исполнении – установка стеклянного полотна в нишу гипсокартонного короба. Для успешной реализации данного способа необходимо хорошо разбираться в технологии сборки конструкции из ГКЛ и знать, как закрепить в ней витраж. Прежде всего, нужно помнить, что ниша в гипсокартонном коробе не является двухъярусным потолком, несмотря на наличие между ними большого сходства.

Нередко углубления, предназначенные для вставки элементов витража, делают не прямоугольными или квадратными, а имеющими округлую или сложную извилистую форму. Техника создания подобных ниш отличается от способа монтажа фигур двухуровневой гипсокартонной потолочной конструкции.

Вставку витража помещают в специальный профиль, который закрепляют по контуру ниши. Если радиус изгиба полотна незначительный, тогда не получится изогнуть металлическую направляющую так, чтобы она точно соответствовала контуру профиля для установки витража.

Объясняется это тем, что профиль ПН 28/27 можно согнуть только при наличии боковых надрезов, между которыми оставляют прямолинейные участки. Полученные линии изгиба подходят для создания фигур любой формы на гипсокартонном двухуровневом потолке. Но для обустройства витражных ниш они получаются слишком неточными и грубыми.

Техника создания ниш

Профиль, предназначенный для установки витражей в короб из ГКЛ, изготавливают Т-образной формы, он имеет две части. Одна из них горизонтальная, длиной 16 миллиметров, а вторая – вертикальная, 10-миллиметровая.

У горизонтальной части есть две боковые полочки, которые располагаются по обеим сторонам относительно вертикальной планки. Ширина каждой их них не превышает 7 миллиметров, они выполняют функцию опоры для витража.

Чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Затем эту ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас гипсокартонного короба, и закрепляют саморезами. Аналогично фиксируют профиль и дальше, соблюдая промежуток от 20 до 30 сантиметров.

Сложность монтажных работ состоит в том, что контуры ниши, сделанной по технологии обустройства двухуровневого потолка, всегда имеют краеугольные участки. Но, чтобы уложить гибкий витражный профиль, требуются ровные плавные линии.

По этой причине мастера, создающие витражный потолок, советуют применять следующий метод установки ниш в коробе из ГКЛ:

  • каркас из металлопрофиля делают на 1-2 миллиметра меньше, чем при монтаже двухуровневой потолочной конструкции;
  • для компенсации просветов пользуются выступами гипсокартонных листов за пределы каркаса.

Другими словами, нужно, чтобы размеры обшивки из плит гипсокартона, соответствовали схеме короба и ниши в нем. При этом габариты каркаса должны быть меньше для обеспечения выступов ГКЛ, к которым следует прикрепить профиль для сборки витражей.

При условии использования данного метода, линии изгибов будут полностью соответствовать контуру вставок из стекла. Объясняется это тем, что из гипсокартонных листов можно вырезать сложные фигуры, отличающиеся маленьким радиусом изгиба линий.

Можно покрыть витражом всю площадь потолка, а можно лишь часть, в зависимости от пожеланий. Такая потолочная поверхность всегда привлекает внимание, вызывая восхищение.

Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник

Данное дизайнерское решение по праву продолжает считаться оригинальным, хоть оно и было изобретено достаточно давно. Объяснение этому факту довольно банально: позволить себе подобные траты могут далеко немногие, а решиться на самостоятельное изготовление сможет еще меньше людей. Рассматриваемые далее техники изменят взгляд на сложность подобных работ.

Пленочный витраж на потолке своими руками

Пленочная имитация витража на потолке – самый нетрудоемкий и простой метод создания композиции. Его основной недостаток в том, что при близком рассмотрении становится очевидным: произведение искусства на самом деле – «липа». Но использование его в таком труднодосягаемом месте этот изъян сводит на нет.

Для работы необходимо обзавестись следующими материалами:

  • 1. Лист акрилового стекла.
  • 2. Самоклеющаяся пленка с нанесенным рисунком.
  • 3. Обезжиривающее средство.
  • 4. Игла.
  • 5. Свинцовый скотч.
  • 6. Пластиковая карта.
  • 7. Ватные диски.

Поэтапное описание работ:

1. Поверхность акрилового листа обрабатывается обезжиривающим средством: сперва крепким раствором моющего средства с водой (1 к 5), затем – слабым (1 к 20). После обезжиривания поверхность очищается обычной дистиллированной водой.

2. Поклейка пленки производится из нижнего правого угла равномерно вверх и в левую сторону. Защитная часть снимается постепенно, по мере приклеивания пленки. Воздух между пленкой и поверхностью листа выдавливается плотно прижимаемой картой.

3. После поклейки всей пленки картой осуществляются движения направленные от центра к краям листа. Если остаются небольшие скопления воздуха, которые никак не удается выгнать из под пленки, их удаляют при помощи иглы. Пузырек прокалывается в центре, проглаживается картой и спустя сутки он исчезает полностью.

4. После нанесения на лист пленки имитация совершенствуется посредством создания бордюров между элементами изображения. С отрезка скотча снимается защитная пленка, после чего он плотно прижимается к обрабатываемой поверхности картой через лист бумаги.

Витражи на окнах — престиж и современность.

Стеклянные композиции, изготовленные при помощи росписи

Наиболее уместно смотрится подобный витраж на потолке в силу того, что декоративной является только его лицевая часть. Соответственно его не стоит устанавливать в других местах, где есть возможность осмотра его с двух сторон.

Читать еще:  Реставрация лепнины на потолке своими руками

Для создания композиции в подобной технике необходимы такие материалы:

  • 1. ПВА для керамики и фарфора.
  • 2. Черная тушь.
  • 3. Серебрянка.
  • 4. Витражные краски.
  • 5. Растворитель.
  • 6. Кисти синтетические.
  • 7. Обезжиривающее средство.
  • 8. Ватные диски.
  • 9. Трафарет.

Работы проходят в следующем порядке:

1. Поверхность стекла очищается и обезжиривается.

2. Приготавливается смесь для изготовления контура. Клей (50 мл) смешивается с тушью (25 мл), после чего в замес добавляется серебрянка (35 г). Паста не подлежит хранению, поэтому ее не заготавливают впрок и используют сразу. В ходе работ смесь неоднократно перемешивают, делая ее однородной из-за всплывшей серебрянки.

3. Под лист стекла укладывается трафарет для обводки. При отсутствии опыта в подобных работах контур наносят не кистью, а маленьким шприцом, с помощью которого можно получить тонкие и ровные бордюры.

4. Нанесение контура и раскрашивание узоров начинается с верхнего левого угла для правшей. Нанесение красителей начинается не ранее чем через три часа после обводки изображения контурной пастой.

5. Каждая деталь прокрашивается полностью за один раз и желательно в наикратчайшие сроки. Перерывы в окрашивании одного элемента приведут к получению заметных переходов и наплывов в слоях краски.

6. Для получения более насыщенных цветов можно наносить второй слой красящих средств, но не ранее чем через двенадцать часов после нанесения первого слоя.

Потолочные композиции, сделанные при помощи заливной техники

В плане изготовления данный витраж на потолке наиболее трудоемок и сложен, но это компенсируется его внешним видом, где даже при ближайшем рассмотрении не снижается эффектность композиции.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • 1. Обезжиривающее средство.
  • 2. ПВА для керамики и фарфора.
  • 3. Медный провод в эмалевой изоляции.
  • 4. Тиски, плоскогубцы, круглогубцы.
  • 5. Кисти синтетические или шприц.
  • 6. Витражные краски и растворитель.
  • 7. Наждачная бумага.
  • 8. Лезвие.

Работы проходят в таком порядке:

1. Провод загибается в нужные узоры, при помощи тисков слегка сплющивается и фиксируется на обезжиренном стекле при помощи ПВА.

2. Заливка красящих средств производится следующим образом: сильно смоченной кистью аккуратно проводят по стеклу под проволочными бордюрами (бордюры не задевают при этом). Нельзя размазывать средство кистью, если оно самостоятельно не затекло в центр. Для этого кисть сразу же повторно окунают в краску и повторяют движение по контуру элемента.

3. Рядом расположенные элементы не прокрашиваются одновременно во избежание смешения краски, вытекшей из под бордюров. Просочившуюся на соседний элемент и высохшую краску срезают лезвием.

4. После обработки всей композиции и ее полного высыхания бордюры аккуратно слегка ошкуриваются наждачной бумагой. Со временем в этих местах появится патина.

Две последних техники позволяют получить изделие, которое выглядят на порядок благороднее и искуснее, нежели то, что покрыто пленкой. А чтобы композиции служили как можно дольше, их обязательно по завершению всех работ покрывают акриловым лаком в два слоя.

Монтаж витражного потолка своими руками

В статье приведено пошаговое руководство по монтажу витражного потолка. Вы узнаете о нюансах проектирования и подготовки, о выборе материала рамы и заполнения, о требованиях к элементам и освещению. Также мы расскажем о том, как вмонтировать витраж в потолок и сколько стоит 1 кв. м витража.

Участок потолка в виде витража — изысканное и функциональное решение для того, кто любит и умеет создавать интерьер своими руками. Простую, но привлекательную конструкцию можно создать самостоятельно. Для более сложных фигурных форм придётся прибегнуть к услугам профессионалов.

Нюансы строения витражного потолка

Витражным называется потолок, заполненный светопрозрачным материалом, иногда с подсветкой. Соответственно, это рамная подвесная конструкция, которая крепится к основе потолка (плите перекрытия) и к примыкающим к ней плоскостям (стенам, каркасу). В большинстве случаев прозрачный участок является частью плоскости подвесного потолка из ГКЛ , пластика, вагонки и пр., выполняет функцию подсветки и дополнительного освещения.

Витражная конструкция состоит из двух комбинированных элементов — рамы и заполнения.

Рама витража — это система профилей, соединённых между собой в единый плоский каркас. Профиль должен отвечать нескольким требованиям:

  • Достаточная пространственная жёсткость. Рама должна выдержать вес заполнения. Если вы планируете делать облегчённый витраж из поликарбоната, то вам подойдёт любой профиль, даже самый тонкий. Но при использовании стекла или оргстекла (плексиглас, акрипласт) потребуется профиль с толстыми стенками (2–4 мм).
  • Заполнение. Форма, размер, общий вид, стиль рисунка, степень прозрачности витражного элемента определяются, исходя из стиля интерьера и размеров комнаты (потолка). Заполнение можно изготовить своими руками — руководство описано в статье «Как делать витражи своими руками» . Для новичков рекомендуем выбрать прямолинейную структуру с геометрией «от края до края», где профиль будет пересекать всю плоскость.

Несомненным достоинством такой подсветки является то, что её довольно просто обслуживать. Листы заполнения просто укладываются на полки профиля и их можно снять и промыть в любой момент. Придать цвет, оттенок или визуальный объём можно при помощи специальных плёнок, предназначенных для этих целей.

Видеоинструкция по оклейке поликарбоната

Внесение витражного потолка в проект

Если вы решили сделать в комнате витражный потолок, расчёты необходимо вносить в проект ещё до начала всех работ. Наиболее удачное решение — участок в центре, повторяющий форму периметра (как правило, прямоугольный) и занимающий 20–40% площади потолка. Витраж площадью более 50% уместно назвать светопрозрачным потолком, а не участком.

Создаем план потолка с нанесением рёбер каркаса и чертим на нём участок под витраж. Необходимо проверить на соблюдение норм монтажа потолочного каркаса (для ГКЛ — шаг подвесов 400 мм). Внутри участка не должно проходить никаких профилей — только закреплённые к плите провода в гофре. Затем чертёж следует перенести на местность. Главные точки — места крепления П-подвесов по периметру витража.

Настоятельно рекомендуем сначала собрать весь потолок, а затем приступить к изготовлению витражной рамы по существующим размерам. Это позволит избежать ошибки даже в случае небольшого смещения осей.

Нюансы подготовки

Стиль обрамления витража можно «обыграть» разными способами, например, сделать выступающий бордюр. Далее раму можно будет установить на другом уровне от потолка. Это придаст конструкции объёмность, но подойдёт для высоты не менее 2,8 м, так как на низком потолке объёмные элементы не смотрятся.

Как сделать объёмный бордюр для витража, смотрите на видео

Во время монтажа остальной плоскости (она делается в первую очередь) можно не подрезать плоскость отделки сразу по размерам — это трудоёмко и не всегда точно. Достаточно сделать запас внутрь участка, чтобы потом точно вырезать его по месту.

После точной подрезки в размер, к краю плоскости с внутренней стороны необходимо закрепить (саморезами) профиль UD-27. К нему в дальнейшем будет монтироваться рама витража. Все провода должны быть надёжно зафиксированы к основе.

Читать еще:  Окна из дерева своими руками на дачу

Подсветка витража. Выбор и монтаж

Единственный идеально подходящий материал для подсветки витража — светодиодная лента . Но этот вид освещения требует знаний о работе и регулировке светодиодов, подборе блоков питания, сечения кабелей, разводки и т. д. Общие требования к эффективной подсветке:

  • Монтаж, подключение и тесты должны быть завершены до начала работ по витражу.
  • Ленты должны быть наклеены равномерно, с равным шагом.

Если вы сомневаетесь в своих силах, доверьте лучше эту работу профессионалу.

Как выглядит подсветка витража, смотрите на видео

Монтаж рамы и установка заполнения своими руками

После того как все условия выполнены и готово место установки витража (крайние профили крепления), можно приступать к созданию плоскости. На стадии проектирования заполнения должна быть известна форма рисунка, из которой вытекает местоположение профиля рамы.

Домашний витраж экономно и просто выполнить из оракала или поликарбоната — они легко поддаются обработке и оклейке. Для такого заполнения достаточно будет создать раму из алюминиевого уголка с полкой 20–30 мм или неравной полкой 10х30, 10х20 мм. Он будет достаточно надёжен и не отяготит всю конструкцию.

  • Разметить места примыкания рёбер рамы к основному потолку («колодцу» витража).
  • Нарезать и установить профиль, закрепляя его к крайним профилям основы на заданной высоте.
  • При необходимости установить дублированный (спаренный) профиль в местах обоюдного соединения.
  • Проверить правильность установки — соответствие рисунку и размерам деталей заполнения.
  • Установить промежуточные подвесы с шагом 300–400 мм. Для этого просверлить вертикальную полку профиля и установить обычный потолочный подвес («бабочку»). Зацепить профиль крюком подвеса.
  • Аккуратно завести детали заполнения в раму профиля.

На практике сам монтаж — процесс не такой сложный для того, кто сделал подвесной потолок своими руками. Гораздо сложнее создать интересное заполнение, но и это вполне по силам даже в домашних условиях.

Цены на материалы для витража

Материал Характеристики Цена 1 м2, у. е. Поликарбонат Монолит, 2 мм, светопрозрачный или цветной 9 Оргстекло Монолит, 2 мм, светопрозрачный или цветной 12 Стекло Прозрачное 2 мм 7,5 Алюминиевый профиль 20х20х1,5 мм 2 у. е./пог. м 30х30х2 мм 3 у. е./пог. м 10х20х2 мм 1,8 у. е./пог. м 10х30х2 мм 2,5 у. е./пог. м Светодиодная лента Glanzen Brm-0008-65 5 м, 300л амп, IP 65 12 у. е./шт.
2,4 у. е./пог. м Итого примерная цена 1 м2 витража Поликарбонат 2 мм, ал. профиль 10х30х2 мм, лента, подвесы Около 35 у. е.

Принимая решение об установке витража, учтите его важные преимущества, главное из которых — комбинированные свойства. Установив потолочный витраж, вы получите не только красивый декоративный потолок, но и самое дешёвое освещение. Светодиоды потребляют менее 10 Вт на 5 м ленты (300 ламп), а это уже ощутимая экономия.

Изготавливаем витражный потолок своими руками

Решила описать процесс создания витражного потолка в технике Тиффани. Надеюсь, вам будет интересно. Сразу скажу, что это моя первая проба пера в мастер-классе, так что прошу строго не судить 🙂

Инструмент и материалы, необходимые для работы:

  • Маркер — для обвода деталей на стекло, корректировки при подгонке деталей;
  • Стеклорез — собственно для нарезки деталей из стекла;
  • Ломачи плоские — для надлома реза на стекле;
  • Ломачи узкие — для отлома узких участков стекла;
  • Станок с алмазной головкой — для обточки стекла;
  • Фолия — тонкая медная лента для обворачивания деталей;
  • Паяльник, флюс, олово — для спайки готовых деталей;
  • Патина — для придания спаяным швам необходимого цвета;
  • Антиоксидант, средство для мойки стекла — используются на финальном этапе сборки витража, для удаления остатков химии и намыва стекла;
  • Стекло.

Сборка витража начинается с эскиза. Эскиз рисую на А4 в размер, тщательно прорабатываю его и делаю первичную разбивку под витраж. Под этим имею ввиду правильная разбивка деталей, чтобы не было узких, слишком больших завитков.

Когда эскиз готов, делается картон-эскиз в натуральную величину. И начанается процесс более детальной корректировки. В большом размере лучше будут видны какие-то вещи, которые могут испортить целостность витражной композиции.

Картон мой готов. Следующий этап — подобрать правильно стекло, чтобы цветовое решение смотрелось хорошо.

Следующий этап — нарезка деталей. Это уже более сложный процесс, так как тут важно уже не только художественное решение. Взяв пленку, перевожу с картона, дублируя детали, и на просвет копирую их на стекле маркером. Так у меня получаются фигуры, которые мне остается только вырезать. Стеклорезом провожу по контурам детали и ломаю ломачами большие куски. Если же маленькие кусочки все же остаются, то приходят на помощь узкие ломачи. Стоит еще раз прорезать место, где не обломалось стекло, и воспользоваться узкими ломачами, придавив ненужный кусок стекла.

Когда все детали нарезаны, можно приступать к обточке на станке. Долгий процесс, но, естественно, результат того стоит. В обточке главное — не переточить детали и сделать так, чтобы они на картоне легли по контуру детали и не выходили за ее границу. Все гениальное просто 🙂 Если же вдруг что-то пошло не так, то легко можно подогнать одну деталь под другую и убрать ненужные щели в витраже.

Обфаливание деталей. Фолия бывает разных размеров, но нужно подобрать под толщину стекла, чтобы деталь закрывалась так, чтобы можно было ухватиться оловом и спаять между собой стекло. Каждую деталь нужно обернуть в тонкую медную ленту четко, чтобы стекло было ровно посередине этой ленты и никак по другому. Затереть фолию нужно на деталях при помощи инструмента, карандаша, да что угодно подойдет, главное, чтобы было плотно затерто и без всяких зацепок, иначе в полной сборке деталей может быть погрешность в витраже. Фолия тоже дает свою толщину.

Когда все уже готово, выкладываю все детали на картон.

Если никаких проблем не возникло, то можно приступать к пайке. Изначально покрываем все швы флюсом. Нагреваем паяльник, берем олово и аккуратно паяем. Главное — не передержать паяльник. Нельзя паять слишком медленно, стекло может треснуть.

После того, как пропаяла весь витраж, я убираю оставшийся флюс. То есть вытираю, спиртом желательно. Полотенцем или ватой начинаю патинировать уже спаяный витраж.

Самый последний момент — намывка витража, и обязательно нужно завернуть витраж в пленку после намывки до монтажа, чтобы пыль на него не оседала.

Вот такой витражный потолок получился.

Если есть вопросы — пишите, буду рада ответить на все 🙂 И делитесь своим мнением в коментариях 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]