11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать фундамент для гаража своими руками из шпал

Гараж из шпал

Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  • На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  • В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  • Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

    В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

    Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

    Установка крыши и отделочные операции

    В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

    Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

    Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

    Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

    Заключение

    Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

    Читать еще:  Теплый водяной пол своими руками от начала до конца

    Гараж из шпал своими руками

    Гараж из шпал – бюджетная постройка, которая не требует больших денежных затрат. Старые шпалы при ремонте железной дороги можно взять даром, а дополнительных материалов для такой стройки нужен минимум.

    В чем достоинства и недостатки такого материала

    В гараже из шпал всегда сухо и тепло. Шпалы, как строительный материал, обладают множеством достоинств:

    • не подвержены гниению и устойчивы к высокой влажности;
    • обеспечивают хорошую теплоизоляцию гаража;
    • в шпалах не заводятся насекомые вредители и грызуны;
    • это долговечный и надежный материал.

    Если применять шпалы в строительстве, то лучше использовать их для устройства фундамента, а не для стен гаража. Причина – вредные испарения, которые выделяются при повышении температуры.

    Шпалы обрабатывают креозотом – это канцероген, который постоянно испаряется с поверхности шпал. Помните специфический запах вокзала и железнодорожных путей? Это испарения креозота.

    Что успокаивает – креозот выветривается со временем, поэтому старые шпалы дают намного меньше испарений.

    Чтобы исключить вредные испарения стены гаража можно дополнительно покрыть защитной отделкой. Например, слоем полиэтиленовой пленки и листами гипсокартона или оштукатурить по малярной сетке с последующей покраской.

    Обязательно нужно обработать шпалы антипиреновой пропиткой — так как креозот загорается моментально.

    Как построить гараж из шпал самостоятельно – поэтапная инструкция

    Гараж из шпал – легкая конструкция, поэтому можно под него устанавливать самый простой мелко заглубленный ленточный фундамент (глубина 30 – 40 см, для слабых грунтов – 50 см, ширина на 3 см больше ширины шпалы).

    Этап первый – устройство фундамента

    Выкапываем траншею по размерам гаража и устраиваем песчано-гравийную подушку, толщина 10 см. На влажных грунтах можно добавить в подушку керамзит или битый красный кирпич для лучшей гидроизоляции.

    Теперь выкладываем первый ряд шпал в фундаменте. Важное правило – торцы не должны соприкасаться – Вам нужен зазор 2 – 3 мм. Скрепляем шпалы металлическими скобами.

    Заливаем стандартную ленту мелко заглубленного фундамента, но есть один нюанс. Вам надо будет закрепить в фундаменте болты крепления (40 мм диаметр), цементируются прямо в стяжку с шагом один метр по всему периметру, исключая проем ворот.

    Устанавливаем столбчатые опоры, которые тоже вмуровываем в фундамент. Опоры устанавливаем по углам конструкции, в коробке ворот гаража и по центру каждой длинной стороны конструкции.

    Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу

    Первый ряд шпал крепится к ленте фундамента на вмурованные в нее болты. Поэтому надо в каждой шпале просверлить отверстия, чтобы они совпадали с шагом уже установленных болтовых соединений.

    Нижний ряд шпал нужно обработать битумом для гидроизоляции, а поверху первого рядя уложить рулонный рубероид в два слоя. Это защитит стены от высокой влажности.

    Этап третий – монтаж первого ряда

    Устанавливаем первый ряд шпал и для надежности конструкции скрепляем их металлическими скобами в местах соединения двух шпал и по углам. Важно для каждого ряда подбирать шпалы равной длины, чтобы постройка смотрелась аккуратно.

    Важное правило. Шпалы укладывать нужно плашмя, это придаст устойчивость конструкции, хотя и увеличит расход материала.

    Этап четвертый – монтаж стен

    Постройка гаража из шпал – дело нетрудное, но важно соблюдать определенную технологию:

    • соседние шпалы в ряду соединяем в шип, но для этого надо вырезать нужную форму торцов, поэтому проще скрепить торцы между собой металлическими скобами;
    • ряды скрепляют между собой также скобами или металлическими пластинами, которые крепятся на саморезы. Шаг между скобами – 50 см.

    Важно. Вертикальное крепление от торца шпалы должно быть на расстоянии 50 см, не меньше.

    • через каждые три ряда необходимо закреплять конструкцию по углам металлическими уголками – это придаст жесткость всей конструкции такого гаража;
    • для оконных проемов надо установить коробку из бруса – монтируем на саморезы, строго по уровню. Щели потом можно герметизировать монтажной пеной или силиконовой замазкой.

    Чтобы придать конструкции жесткость можно дополнительно по диагонали закрепить шпалы металлической полосой – ширина 10 см, толщина 3 – 4 мм.

    Этап пятый – кровля

    Для гаража из шпал можно выбирать любой вариант кровли, но для гаража проще односкатная крыша, меньше расход материала на стропила и покрытие.

    Можно выкладывать стены шпалами не горизонтально, а вертикально. Расход материала останется прежним. На стандартный гараж 6х4 м вам нужно будет 150 шпал класс А-1 или 170 шпал класс А-2.

    Фундамент и первый ряд постройки выполняем аналогично горизонтальной выкладке, а остальные шпалы монтируем вертикально, скрепляя между собой скобами, шаг 50 см. Поверху монтируем короб из горизонтальных шпал для установки перекрытий кровли или подрезается по нужному уровню.

    Дополнительно изолировать кровлю можно монтажом слоя рубероида, который выкладывается под верхний короб для каркаса или прямо по верху торцов.

    Фундамент из железнодорожных шпал своими руками

    Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

    Читать еще:  Деревянная лестница своими руками из доски

    Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

    При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

    А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

    Когда для тепличного помещения нужен фундамент

    Одним из оптимальных вариантов для тепличного помещения является использование шпал. Его можно сделать своими руками.

    Для начала нужно решить вопрос, нужно ли для этой постройки основание, а уж потом выбирать вариант фундамента и как решать вопрос, как его сделать самому. Фундаментная основа для тепличного помещения нужна, если она:

    • вплотную примыкает к дому и служит весь год;
    • расположена в таком месте, которое не охраняется;
    • углублена в грунт ниже границы промерзания грунта;
    • строится из деревянных материалов;
    • строится на неустойчивом грунте;
    • строится на участке с уклоном;
    • имеет размеры, которые превышают стандартные.

    Основание из шпал для дома

    Подобное основание может послужить отличным альтернативным вариантом традиционным. Оно также может прослужить довольно долгий срок. Причем сделать такой фундамент вполне по силам сделать своими руками.

    Главный минус такого материала – это пропитка их креозотом. Он токсичный и имеет довольно неприятный «аромат». Но такая обработка увеличивает их срок службы и препятствует отрицательному действию разных биофакторов и влажной среды.

    Если шпалы уже прослужили несколько лет своему прямому назначению, природные факторы такие как дожди, снега, солнечный свет и ветер, привели к исчезновению запаха. Только такие шпалы необходимо проверять на целостность.

    И фундамент вполне подойдет для небольшого домика, который можно сделать без подключения дополнительной рабочей силы.

    Инструменты для основания

    При возведении любой фундаментной основы своими руками нужен приблизительно один и тот же набор инструментов:

    • лопаты с ручным буром;
    • отвес и уровень;
    • доски для опалубки;
    • рулетка строительная;
    • скобы;
    • кирпич или камень;
    • смесь из гравия и песка;
    • влагоизоляционный материал, можно гудрон;
    • рубероид с цементом;
    • емкость для раствора;
    • арматура и приспособление для ее резки.

    Каким бывает основание из шпал

    Из этого материала можно сделать два вида фундаментных основ.

    Ленточное основание выполняется со стыковкой бревен по всей длине постройки. Если шпалы укладываются горизонтальным образом, разметку выполняют по плану, а после этого делают 2-3 ряда для основания.

    Под фундамент укладывают слой щебня с песком, тщательно утрамбовывают и хорошо увлажняют. И только потом сверху укладывают шпалы. Устраивают их с перекрытием стыков, по образу кладки из кирпичей. Для скрепления стыков на торцах можно использовать скобы. Легко выполняется своими руками.

    Можно выполнить из шпал и столбчатый фундамент. Для этого бревна располагают вертикально на рассчитанном расстоянии одна от другой.

    При подготовке к возведению фундаментного основания шпалы обрабатывают специальным антисептиком и обмазать битумом. Такое фундаментное основание довольно долго служит (более полувека).

    На что обратить внимание при закладке

    Выбор шпал для фундамента должен быть очень тщательным. Если они сильно изношены, то фундаментная основа получится очень низкокачественной, и через определенный срок ее доведется ремонтировать.

    А это достаточно дорого обойдется. И все, что было сэкономлено ранее, будет сведено к нулю. Потому, если дом строится не своими силами, то нужно строго контролировать работу подрядчиков.

    Можно также использовать железобетонные. Они прослужат куда дольше деревянных. Но и деревянные со счетов сбрасывать ни в коем случае не стоит. Особенно если фундамент возводится своими руками.

    Фундамент из железобетонных шпал: основные моменты

    Пропитанный креозотом этот железнодорожный материал, служит большой срок. Даже отслужив свое на железной дороге, эти изделия могут еще долго прослужить в качестве свай для фундамента сооружений.

    Новые шпалы, только поступившие на железную дорогу, использовать для фундамента дома или теплицы действительно использовать нельзя. Креозотовая пропитка не только имеет сильный неприятный запах, она очень ядовита для человеческого организма. И, кроме того запах креозота способен проникать сквозь толщу грунта. А старые шпалы вполне приемлемо использовать для этой цели.

    Используются они аналогично свайным фундаментам, по тем же технологиям.

    Железобетонные шпалы устанавливать, как сваи, самому тяжело по причине их большого веса. Без вспомогательной техники вертикально такие сваи не поставить. Нужна дополнительная рабочая сила.

    Но можно сделать и ленточный фундамент из жб шпал. Он имеет более высокие прочностные характеристики.

    Гараж из шпал своими руками

    21.01.2018 5,107 Просмотров

    Перед постройкой долгожданного гаража стаёт вопрос о том, какой материал использовать. Никто не хочет при этом тратить огромные суммы. Значит, необходим такой материал, который будет сочетать в себе практичность и в то же время, дешевизну. Считаем, что обратить внимание можно на такое вторсырьё, как железнодорожные шпалы. Эту идею взяли на вооружение многие автовладельцы и не пожалели. Почему? Об этом чуть ниже.

    Читать еще:  Как сделать мансарда из каркаса

    Плюсы и минусы материала

    Этот материал имеет ряд значительных плюсов:

    • Первый плюс – его долговечность. Это возможно благодаря пропитке из креозота. Она обеспечивает защиту от гниения, насекомых и других внешних факторов. Железнодорожные шпалы могут выглядеть не самым лучшим образом, но крепкие шпалы способны прослужить более 50 лет.
    • Второй плюс – легкое строительство. Материал габаритный и легко соединяется между собой. Шпалы достаточно лёгкие, поэтому нет необходимости строить большой фундамент. Для него достаточно воспользоваться теми же шпалами.
    • Третий плюс – дешевизна материала. При строительстве большого гаража вы можете сэкономить огромную сумму, которую можно отправить на обделку нового гаража.

    Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

    Постройка фундамента

    Закладка фундамента железнодорожными шпалами достаточно простая и не имеет каких-либо особенностей. Используйте следующий порядок действий:

    • Необходимо выкопать траншею под фундамент. Весь шпал достаточно низкий, поэтому глубина траншеи может достигать не более 30 сантиметров.
    • Обсыпьте подушкой дно траншеи, чтобы исключить контакт с почвой. Для этого можно использовать щебень, керамзит и песок. Такой слой выполняет ещё одну функцию: выравнивание брусьев.
    • Начните выкладывать материал в траншею. Не допускайте соприкосновение брусков. Необходим небольшой зазор между элементами, в том числе для циркуляции воздуха.
    • Для усиления конструкции воспользуйтесь металлическими скобами. Для их установки лучше просверлить отверстия уже на месте установки.
    • Обеспечьте качественную гидроизоляцию фундамента. Их можно смазать битумом и поверх уложить изоляционный материал, к примеру, рубероид или пленка.

    Постройка стен

    Последний этап заключается в заливке фундамента бетон и ожидания до его полного высыхания.

    Постройка стен также мало отличается от постройки бревенчатого дома. Перед началом установки необходимо подготовить столбчатые опоры, которые должны быть вмурованы в бетон ещё на предыдущей стадии постройки фундамента. Пошаговая инструкция монтажа стен:

    • Установка первого ряда идёт при помощи вмурованных болтов с шагом в метр. Брусья необходимо укладывать плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Этот приём грозит увеличением объёмов использованного материала, но выигрыш будет в том, что такой способ повышает теплоизоляцию.
    • Шпалы могут попасться вам разные. Постарайтесь подбирать однообразные в ряду, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
    • Соседние блоки соединяйте «в шип», дополняя скрепление металлическими скобами.
    • Применяйте штифты и скобы для фиксации рядов шпал относительно друг друга. Напоминаем, что сверлить необходимо на расстоянии в полметра от торцов.
    • Укрепите углы конструкции. Для этого каждые 3 бруса используйте металлический уголок. Жесткость можно так же обеспечить при помощи стальных полос, прибитых по диагонали. Толщина элемента, применимая при этом должна быть не менее 4 мм, а длина около 20-30 миллиметров.
    • Установка окон требует дополнительных манипуляций. Необходимо установить вертикальные брусья в простенок между оконными проёмами. К ним и будут крепиться стеклопакеты.

    Для установки крыши достаточно использовать стропила. Это наиболее выгодный вариант по причине простоты крепления к брусьям. После завершения каркаса необходимо решить проблему отделки и утепления гаража.

    Отделка гаража

    Не пренебрегайте отделкой при строительстве гаража с помощью железнодорожных шпал. Как было сказано выше, пропитка токсична и может принести вред вашему здоровью. К тому же, дерево хоть и хорошо сохраняет тепло, на случай сильных морозов стоит предусмотреть хотя бы простую теплоизоляцию. И последняя причина – эстетический вид. Материал имеет не самый привлекательный вид как внутри, так и снаружи. Поэтому для придания законченного вида постройки и безопасности вашего здоровья отделка гаража обязательна.

    Первым делом, для утепления гаража необходимо заделать крупные зазоры. Для этого вполне сгодится обычная монтажная пена. Материал шпал – дерево, а ему необходима циркуляция воздуха. Используйте не пенопластовые листы, а минеральные волокна и проблема будет решена.

    Для отделки крыши понадобится либо черепица, либо обычный шифер. Оба материала достаточно хороши для гаража, здесь уже играет только величина бюджета и желание хозяина. Снаружи отделка возможна при помощи вагонки или сайдинга. Это недорогие материалы, которые скроют неприглядный внешний вид гаража.После завершения строительства потребуется некоторое время на усадку сооружения. Не забывайте и будьте готовы к этому.

    Заключение

    С помощью железнодорожных шпал можно легко и дешево построить гараж. Он будет теплым и сухим, т.к. выполнен с помощью дерева, материала, проверенного многими веками. Если вы начнёте строительство, то первым делом определитесь с размерами будущей постройки. Для общего ориентира: домик размером 10x10x3 метра потребует примерно 350 шпал. И помните, о безопасности, материал токсичен и предусмотрите путь, как можно нивелировать этот минус.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]