0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить фундамент для гаража из шлакоблока своими руками

Фундамент под гараж из шлакоблоков своими руками

Гараж из шлакоблока – сравнительно лёгкое строение, обладающее хорошими теплоизоляционными свойствами. Оно не оказывает существенной нагрузки на фундамент и не требует от него высокой несущей способности. Но у шлакоблока есть недостаток: небольшая прочность на изгиб. В связи с этим даже небольшой перекос основания повлечёт образование трещин в стенах. Следовательно, фундамент, будь он изготовлен на заказ или своими руками, должен быть максимально устойчивым.

Какие виды фундаментов применимы к гаражу из шлакоблоков

Для гаражей из относительно лёгких строительных материалов подойдут мелкозаглубленные фундаменты:

Также возможно возведение строения на опорах:

  • столбах;
  • винтовых сваях.

Столбчатый и свайный фундамент – лучший выбор при сложном рельефе участка со значительными перепадами высот.

Какой лучше выбрать

Самая большая проблема в частном строительстве, которое ведётся своими силами, – правильный выбор фундамента. От его качества зависит, сколько прослужит гараж или дом, не требуя капитального ремонта.

Нередко принятие решения осложнено тем, что для одной и той же ситуации можно получить противоречивые советы как от профессионалов, так и от частников, умудрённых опытом самостоятельного строительства. Правильным решением в этом случае будет опора на нормы и правила возведения строений, зафиксированные в официальной документации.

Выбор фундамента в зависимости от УГВ и ТПГ

Важный критерий выбора типа фундамента – глубина залегания подземных вод. Этот показатель напрямую влияет на степень пучинистости (подвижности) грунта. Она выражается в смещении почвы в межсезонье, для которого характерно чередование периодов замерзания-оттаивания.

С показателем УГВ тесно связан такой критерий выбора типа фундамента, как ТПГ (точка промерзания грунта). В комплексе с УГВ они определяют, насколько подвижна почва на участке строительства. Решив возвести гараж из шлакоблоков, в первую очередь выясняют УГВ и ТПГ.

Далее ориентируются на СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений». Изучают таблицу №2 и убеждаются в том, что глубина заложения фундамента не зависит от глубины промерзания грунта, если УГВ находится ниже нее (ТПГ) на 2 м. Это справедливо для следующих типов грунтов:

  • скальных;
  • крупнообломочных;
  • супесей;
  • суглинков;
  • глинистых;
  • пылевато-глинистых.

В большинстве случаев ситуация на участке строительства такова, что УГВ находится ниже ТПГ более, чем на 2 м. Следовательно, у застройщика широкий выбор: для гаража из шлакоблоков подойдёт любой из перечисленных выше фундаментов. С его типом определяются, ориентируясь на свои финансовые возможности и доступность материалов.

На заметку! Отсыпка из песка или ПГС (песчано-гравийной смеси) слоем не менее 20 см минимизируют воздействие пучинистых грунтов на строение в условиях высокого УГВ. Но в этом случае необходима качественная гидроизоляция основания.

Допустимые материалы для фундамента гаража из шлакоблоков

Фундамент для гаража возводят из разных строительных материалов. Необходимо выбрать те, которые обеспечат требуемую прочность.

Шлакоблоки

На устойчивых грунтах фундамент для гаража можно выстроить из того же материала: шлакоблоков. Но для стен используют пустотелые, а для основания – полнотелые строительные камни (блоки).

Важный нюанс: если характеристики грунта, УГВ и ТПГ точно не выяснены, первый ряд фундамента укладывают «тычком». Таким образом получают более широкую (400 мм) и прочную подошву фундамента. Дальнейшие ряды укладывают как обычно – ложком. Получают стены толщиной 200 мм.

Кирпич

Кирпич используют для возведения столбчатого и ленточного фундамента. Не обязательно покупать новый строительный материал. Для устройства основания для гаража вполне подойдёт кирпич б/у, но в хорошем состоянии.

Бетон

Универсальный строительный материал. С его помощью можно возвести любой из приемлемых для гаража из шлакоблоков фундаментов:

Для МЗЛФ с качественным армированием допустимо использовать бетон марки М150. Во всех остальных случаях требуется М200 или М300.

Бутовый камень

Фундамент из бутового камня можно отнести к категории самых недорогих и надёжных. Но его возведение отличается высокой трудоёмкостью и длительностью. Качество камней определяют постукиванием по ним молотком. Пригодны фракции сечением 15-50 мм. Из бута можно залить ленту, плиту, выстроить столбы. В каждом варианте требуется устройство опалубки. Связующее – бетон М100 или М150.

Подготовительные работы

Независимо от типа выбранного фундамента, на участке строительства проводят комплекс подготовительных работ:

  1. Планирование (выравнивание) поверхности грунта. На этом этапе вырубают имеющиеся на участке кустарники и корни деревьев.
  2. Срезание верхнего, растительного слоя грунта. Этот шаг необходим при устройстве ленточного фундамента. При возведении плитного требуется сделать выемку большого объема грунта. Для выполнения этой задачи целесообразно использовать экскаватор.

Для того чтобы не делать лишнюю работу, перед срезанием растительного слоя почвы выполняют разметку.

Правила разметки фундамента

Шаг 1. Первое, что нужно сделать при разметке участка – выбрать точку отсчёта. Для этого заранее определяют, относительно какого ориентира будет расположен гараж. Это могут быть дорога, строения, забор.

Шаг 2. Выполняют привязку фундамента к выбранному объекту: выясняют, какое до него расстояние.

Шаг 3. Вдоль выбранной линии натягивают бечёвку так, чтобы на всём её протяжении было соблюдено найденное на предыдущем этапе расстояние до ориентира. То есть, чтобы одна сторона будущего гаража была параллельна выбранному объекту.

Шаг 4. От одного из концов бечевки выстраивают прямой угол. Поскольку расстояния большие, строительный угольник не поможет. Поступают следующим образом:

  • привязывают к натянутому ещё один отрезок бечевки;
  • начиная от точки соединения двух отрезков бечевки, на первом отмеряют 4 м и ставят в этом месте отметку (привязывают ленточку или прицепляют прищепку);
  • на втором отрезке отмеряют 3 м и ставят метку;
  • прикладывают к любой из меток 5-метровую рулетку и ведут её по направлению ко второй метке;
  • когда лента рулетки вытянется на 5 м, останавливаются.

В конечном итоге должен получиться прямоугольный треугольник с катетами 3 и 4 м, гипотенузой 5 м. Таким образом находят точное местоположение второй стороны фундамента, расположенной строго под прямым углом к первой. Аналогичным способом находят 3-ю и 4-ю стороны основания гаража. Все расстояния должны соответствовать размерам выбранного фундамента.

Если основанием гаража будет плита, для определения её габаритов достаточно выполнения перечисленных выше этапов работ. Если планируют заливать ленту, необходимо сделать второй контур разметки – внутренний. Эта более простая задача. Для её выполнения отмеряют ширину ленты по направлению к центру размеченного участка, ставят колышки и натягивают между ними бечёвку. Выемку грунта производят в пределах первого и второго контура.

Для разметки столбчатого фундамента по периметру отмечают местоположение каждой опоры. Они должны находиться на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. При установке винтовых свай его увеличивают до 2,5-3 м.

Внимание! Если заливают бетонную плиту и в гараже будет смотровая яма, её выкапывают и бетонируют в первую очередь. Только после этого приступают к строительству фундамента.

Необходимые материалы и инструменты

При возведении фундамента выполняют комплекс работ по выемке и перемещению грунта, бетонированию, строительству опалубки. Для каждого из процессов требуется свой перечень инструментов и материалов.

Для выполнения земляных работ:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • носилки и вёдра;
  • грабли;
  • виброплита для утрамбовки грунта, песка и гравия (можно заменить отрезком бруса с прикрепленной к одному из его торцов металлической пластиной)
  • бетоносмеситель или ёмкость и лопаты для приготовления смеси вручную;
  • цемент марки М400;
  • песок;
  • гравий;
  • вода;
  • добавки в бетон, повышающие его пластичность, влаго- и морозостойкость (не обязательно).

Для строительства опалубки:

  • пиломатериал (доски, МДФ, фанера, ОСБ);
  • гвозди и саморезы;
  • бруски для соединения щитов и устройства укосин;
  • металлические прутки для армирования бетона;
  • вязальная проволока или сварочный аппарат для соединения прутков;
  • инструмент для распиловки: ножовка, циркулярная пила.

Для гидроизоляции фундамента понадобятся рубероид или обмазочные мастики на основе битума. Если планируется утеплять подошву, необходим пенопласт толщиной 30-50 мм. Для устройства амортизирующей «подушки» – песок и гравий.

Инструкция по возведению мелкозаглубленного ленточного фундамента

Шаг 1. Выполняют комплекс подготовительных работ по очищению и планированию участка.

Шаг 2. Делают разметку контуров фундамента.

Шаг 3. Вынимают грунт на глубину 40-45 см. Ширина траншеи должна быть равна ширине ленты и расстояния, необходимого на сооружение внутри рва опалубки.

Шаг 4. С помощью штыковой лопаты выравнивают стенки траншеи. Используют совковую для выравнивания дна.

Читать еще:  Деревянная лестница на склоне своими руками

Шаг 5. Уплотняют все поверхности рва виброплитой или подручным приспособлением из отрезка бруса.

Шаг 6. Ровным слоем насыпают на дно траншеи песок. Толщина «подушки» должна составить 5-10 см.

Шаг 7. Поливают песок водой и уплотняют его, одновременно выравнивая слой.

Шаг 8. Аналогичным способом формируют гравийную «подушку» толщиной 10-15 см.

Шаг 9. Из пиломатериала сооружают щиты, соединяют их между собой и выстраивают опалубку. Подпирают её внешние стенки брусками.

Шаг 10. Внутри опалубки вяжут армирующий пояс, состоящий из двух рядов арматуры. Углы усиливают двойными прутками.

Шаг 11. Готовят бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:3.

Шаг 12. Заливают ленту. При бетонировании каждый слой раствора тщательно протыкают прутком арматуры. Таким образом обеспечивают выход воздуха. Если этого не сделать, в толще бетона сформируются пустоты, которые снизят несущую способность фундамента.

Шаг 13. Верхний слой ленты выравнивают правилом или ровным бруском.

Шаг 14. Укрывают бетон полиэтиленовой пленкой.

Шаг 15. Через 5-7 дней (в зависимости от погодных условий) разбирают опалубку.

Бетон набирает прочность в течение 28 дней. Но работы по возведению стен гаража можно начать раньше: через 2,5-3 недели. В период созревания бетона в нужном месте выкапывают и бетонируют смотровую яму.

Для гаража из шлакоблоков подходят несколько видов фундаментов. Важно правильно выбрать наиболее удачный вариант для конкретных условий строительства. Подробная инструкция поможет собственноручно залить мелкозаглубленную ленту.

Фундамент для гаража из шлакоблоков: особенности, преимущества и недостатки

Шлакоблок считается надежной конструкцией для использования его в строительной сфере, отличается низким уровнем тепловой проводимости, устойчивостью к морозам и воздействию влажной среды. Гаражные помещения из данного материала становятся все популярней из-за простоты изготовления. Шлакоблок имеет небольшой вес, благодаря своей пористой структуре хорошо сохраняет тепло. Даже в неотапливаемом помещении можно зимой оставлять транспортные средства класса «люкс» не переживая за их работоспособность. Стоит отдельно поговорить про фундамент для гаража из шлакоблоков, который вполне можно построить своими руками.

Особенности фундамента для гаража из шлакоблоков

Материал имеет форму призмы, производится из шлака, воды и связующих компонентов. Пониженные показатели теплопроводимости пробуждают интерес к шлакоблокам из бетона, также способным выдерживать низкие температурные режимы и противостоять воздействию влаги.

Скорость строительных работ существенно выше по сравнению с остальными аналогами.

Размеры фундаментного основания определяют выбор параметров блочного материала, которые на этапе проектирования устанавливаются в количественном отношении и размещении в кладочном ряду.

Полная масса сооружения из блочного материала значительно понижается, что дает возможность для строительства небольшого фундаментной основы. Экономический эффект в деньгах и трудозатратах при обустройстве фундамента дает возможность превратить процесс строительства в выгодное и не обременительное мероприятие.

Чтобы правильно устроить фундаментную основу и выполнить оптимально все расчеты, следует составить правильный проект.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство шлакоблочного материала – приемлемая стоимость. Этот признак и стал основополагающим в выборе шлакоблоков для обустройства гаража и иных хозяйственных построек. Кроме того, блоки легко укладываются. Своими параметрами один элемент заменяет шесть обычных кирпичей, что ускоряет процесс строительных работ и экономит раствор.

Мощное фундаментное основание не требуется, так что налицо еще один вариант экономии.

Фундамент под гараж из шлакоблоков можно выводить без цоколя, кладку разрешается «поднимать» с уровня земли.

Есть и отрицательные моменты. Блоки отличаются пористой структурой, определенное количество влаги способны впитывать, так что в обязательном порядке придется выполнять внутренние и наружные отделочные работы стен, устраивать дренаж и не забыть про гидроизоляцию.

Второй минус – токсичность. Если шлакоблок окажется низкого качества, то он станет выделять вредные для организма вещества. Следует сказать про слабую шумоизоляцию материала, но для гаражного помещения этот недостаток не считается существенным.

Необходимые материалы и инструменты для работы

В процессе строительства фундаментной основы проводят целый комплекс работ, связанных с выемкой и перемещением земли, бетонированием, устройством опалубочной конструкции. На каждый рабочий этап необходимо заготовить определенный набор инструментов и материалов.

Для ведения земляных работ потребуются:

  • совковые и штыковые лопаты (по количеству строителей);
  • ведра, носилки;
  • грабли;
  • виброплита, которой будут трамбоваться почва, песок и гравий. Ее можно заменить брусом, к одному из торцов которого прикреплена металлическая пластина.

Процесс бетонирования подразумевает наличие иного набора:

  • бетономешалка либо емкость, в которой бетонный раствор будет замешиваться вручную;
  • цементный состав М 400;
  • песок и гравий;
  • чистая вода;
  • специальные добавки, повышающие пластичность бетонного раствора, устойчивость его к воздействию влаги и морозов.

На обустройство опалубки приготовьте:

  • доски, листы фанеры, МДФ, ОСБ;
  • гвозди разные и саморезы;
  • брусок для соединения щитов и установки укосин;
  • металлический материал для армирования;
  • проволоку для связки каркаса либо сварочный аппарат;
  • ножовку или пилу циркулярную.

На устройство гидроизоляционного слоя потребуются рубероидный материал, битумная мастика. При желании утеплить подошву, заготовьте пенопласт на 3 – 5 см толщины. Песок и гравий вам понадобятся при устройстве амортизирующей основы.

Самостоятельное выполнение работ

Независимо от того, какой тип фундамента под гараж из шлакоблоков выбран, выполняют определенные работы подготовительного характера:

  1. Поверхность участка планируется, вырубаются кусты и удаляются корни.
  2. Растительный слой почвы срезается. Такая мера необходима, если запланировано устройство ленточного фундаментного основания. Под плитный фундамент вынимается большое количество грунта, и для такой работы потребуется привлекать специальную технику.

Чтобы не выполнять лишние объемы работ, предварительно выполняется разметка.

  1. Определяется точка отсчета по ориентиру, относительно которого планируется строительство.
  2. Проводится привязка фундаментного основания к объекту, определяется расстояние до него.
  3. По линии натягивается шнур с таким расчетом, чтобы одна из сторон стояла гаража получалась параллельно объекту.
  4. От одного из кончиков шнура определяют прямой угол, откладывают нужное по проекту расстояние, и вновь устраивают поворот на девяносто градусов, пока не замкнут периметр.

Если фундаментная основа планируется плитная, то такой разметки достаточно. В случае с ленточным вариантом выполняется вторая разметка – внутренняя. Грунт в таком случае вынимается из пределов контура.

Если глубина фундамента под гараж из шлакоблоков рассчитана на смотровую яму, то ее следует выкопать и забетонировать в первую очередь.

Порядок выполнения работ следующий:

  • после подготовки и разметки участка проводится выемка грунта. Глубина фундамента под гараж из шлакоблоков должна составлять сорок – сорок пять сантиметров. Ширина принимается из расчета размера ленты фундамента и расстояния для устройства опалубки внутри траншеи;
  • лопатой подравнивают стенки, совковым инструментом зачищают дно;
  • все поверхности уплотняются;
  • дно траншеи усыпается ровным слоем песка, чтобы толщина подушки составила от пяти до десяти сантиметров;
  • песок проливается водой, уплотняется;
  • таким же способом устраивается слой щебенки (от 10 до 15 см);
  • обустраивается опалубочная конструкция, выставляются подпорки внешних стенок;
  • сооружается каркасная основа из арматурных прутов, усиливаются углы будущего фундамента;
  • подготавливается бетонный раствор, для которого берутся песок и цемент по одной части и три доли гравия;

  • раствором заливается фундаментная лента. Во время бетонирования слои бетона тщательно протыкают арматурой, чтобы удалить пустотные места, снижающие несущие возможности фундаментной основы;
  • верхний слой разравнивается правилом, укрывается полиэтиленовым материалом;
  • опалубка разбирается через неделю, в зависимости от погоды.

Залитый фундамент под шлакоблочный гараж набирает полную прочность в течение четырех недель. Но стены можно начинать строить недели через три.

Отзывы владельцев

Известно, что устроить фундамент можно из нескольких видов материалов.

Как известно из многочисленных отзывов, основание можно устроить из шлакоблоков. Только в фундамент закладывают полнотелые камни, а для выведения стен пользуются пустотелым материалом. Здесь имеется одна особенность – если состояние грунта полностью не изучено, первый ряд укладывается тычковым методом. Это позволяет устроить более прочную и широкую подошву. Остальные ряды выводят обычным способом – ложковым.

Некоторые владельцы рекомендуют кирпичную основу в виде столбчатого или ленточного фундамента. Причем необязательно использовать новый материал. Если есть кирпич б/у в хорошем состоянии, то он вполне подойдет.

Очередной вариант фундамента – бетонный. Основа универсальная, подходит для гаражных стен, возведенных из любого материала. Из бетонного раствора устраивают плитное основание, ленточное или столбчатое.

Читать еще:  Крепление для груши на потолок своими руками

Оптимальным вариантом считается бутовый камень, удачно совместивший в себе стоимость и качество. Но для его возведения придется немало потрудиться, да и времени потребуется много.

Устройство и конструкция фундамента под гаражи: металлические, деревянные каркасные, из шлакоблоков

В зависимости от нагрузок на фундамент, учитывая тип строения, необходимо закладывать и рассчитывать технологию и вид основания. Под каркасный гараж, например, делают неглубокий ленточный вариант фундамента. Если это капитальное строение из шлакоблоков или газобетона, то армирование проводят из расчёта веса конструкции.

Расчёты желательно провести заранее на все виды конструкций, чтобы понять разницу и не вкладывать деньги в дорогое основание, где марка бетона превышает в 3 раза предполагаемые нагрузки. Марка будущего бетона должна выдерживать все боковые и весовые нагрузки. При промерзании почвы она имеет свойство расширяться, оказывая боковое давление.

Вариантов много, но когда строительство проходит в стеснённых условиях: на участке в 20-25 метров квадратных, есть над чем поработать. Попробуем рассмотреть часто применяемые варианты оснований под фундамент гаража под определённые конструкции и вес.

С чего начать фундамент для небольшого гаража

Перед тем как заложить фундамент под гараж из шлакоблоков, необходимо всё просчитать и сделать разметку. Разметка – основной этап перед тем как провести подробные расчёты ресурсной части. Попробуем её провести с помощью подручных средств. Понадобится несколько кольев 600 мм. длиной, рулетка, шнур и молоток. Разбивку проводят в два этапа: отбивают периметр, вбив 4 колышка. Затем проверяют диагональ, замерив рулеткой расстояние между углами. Проводят необходимую корректировку, чтобы разметка совпала с проектом, если вы строите по нему.

После всех разметок определяют ширину будущего основания и глубину, тут всё зависит от вида материала для возведения стен. Вот тут необходимо всё продумать и учесть, а разметка должна быть точной под любой гараж. Возможно, в дальнейшем вы захотите сделать утепление газобетона, тогда необходимо оставлять допуск по ширине снаружи фундамента 60-70 мм. Учитывать нужно всё.

Видео: как делать разметку

Пойдём от лёгкого вида основания к тяжёлому

Деревянный каркасный гараж. Облегчённое строение из дерева, которое не требует для строительства усиленное основание. Но требует специальной защиты от огня и влаги.

Совет: Начиная строить фундамент под деревянный каркас, не забывайте, что лес должен иметь влажность не более 20%. Берите в расчет только проверенных поставщиков.

Чтобы построить нормальный фундамент под обычный деревянный гараж необходимо рассчитать вес конструкции. Например, один метр кубический бруса 50*50 мм., весит 520-540 кг., если это сосна.

Армирование фундамента под каркасный гараж

На постройку пойдёт 8 метров кубических, общий вес составит 4-4,5 тонны. При опоре в 4 метра квадратных, давление составит от 1,1-1,3 кг. на 1см. кв., что довольно неплохо. Давление на основу небольшое, но есть одно но. Недогруженный фундамент имеет другую сторону, способность плавать при постройке на пучнистом или глинистом грунте.

Поэтому закладку проводят не с минимальными параметрами, а как обычно, 700*400 мм., в сечении, как для нормальных конструкций. Экономия материалов в этом случае может привести к тому, что со временем фундамент разрушится под воздействием боковых нагрузок и потянет за собой деревянный каркас. Возникнут перекосы. На устранение, потребуются немалые средства.

Марка бетона М-100 при возведении будет оптимальной. Фундамент под такой каркасный гараж, армируют арматурой 6-8 мм., класс А-3, тогда он прослужит минимум лет 20.

Фундамент под металлический каркасный гараж

Здесь всё проще, при удельном весе в 7,85 для обычной стали, можно легко провести расчеты. Возьмём площадь 80 м2 и умножим на толщину листа 3 мм., затем на вес 1 метра квадратного 23,5 кг., получим 1880 кг., листа без каркаса. Каркас (120 метров погонных) монтируем из профильной трубы 40*20*2 мм., где метр погонный весит 1,853 кг.

Общий вес гаража будет 1880+220=3100-3200 кг. Металлический гараж ещё легче, но дороже. Создавая фундамент под каркасный гараж, помните, просчеты веса всех материалов очень важны, так как ещё будет внутренняя отделка и бетонная стяжка. Рассчитывая утеплять металл, марка бетона должна быть не менее М-150, так как вы добавите вес отделки изнутри конструкции. При выборе такой конструкции рассчитывают фундамент как под стандартную постройку. Армирование бетона проводят, так же как и под деревянный гараж, только марка бетона выше.

Расчёт арматуры проводят так: при базовом размере 6*4 метра, арматуру на продольные усиления берут из расчёта 20 метров в 4 ряда укладки, 80-82 метра. Вертикальные прутья для каркасного гаража вяжут с шагом 40 см., длина 60 см, количество 100-110 шт., а поперечные к ним с учётом выпусков, длиной 450 мм., берут в том же количестве, что и вертикальных. Затем сооружают пространственный каркас, увязав всё вязальной проволокой.

Основа под гараж блочный из газобетона

С этим видом постройки необходимо тоже провести расчеты. При габаритах газобетона 200*300*600 мм, он весит 23-25 кг., на гараж размерами 6-4 метра необходимо 140 блоков, общий вес которых составит 5,5-5,8 тонны. Плюс клей и кровля с воротами. Получится примерно 10 тонн. Залитый фундамент гаража обязательно должен отстояться (застыть) перед кладкой. Достаточно 25-30 дней при средней температуре 20 градусов по Цельсию. Но можно рассчитать и ускорить время кладки газобетона, поэтапно нагружая основание с 20 дня, прокладывая один ряд в день.

Этим вы ускорите процесс возведения самих стен. Делая фундамент под гараж из шлакоблоков лучше его усилить дополнительными линейными прутами из арматуры 14 мм, проложив их по верхнему и нижнему ярусу и увязав. Такого усиления будет вполне достаточно. Укладывают их в середину готового каркаса из арматуры, по верхним и нижним поперечинам.

Как построить фундамент гаража для шлакоблоков

Марка бетона при строительстве любого гаража должна соответствовать нагрузкам, какие бы виды конструкций вы не выбрали: каркасный, металлический, из газобетона или гараж из шлакоблоков. При постройке тяжёлых конструкций, основа из бетона должна усиливаться арматурой. Вес одного шлакоблока 17-19 кг при объёме меньшем, чем у газобетона.

Поэтому арматуру закладывают в несущие конструкции диаметром не менее 12-14 мм., с шагом поперечин 300 мм., того же диаметра.

Как видим, фундамент для авто гаража из шлакоблоков построить не сложно и своими руками, просто учитывайте вес материалов, габариты и марку бетона. В данном случае разработку грунта проводят на глубину 80 см. Фундамент под гараж лучше заливать не раствором, а применить прочную марку бетона М-200.

Обычно фундаменты для авто гаража из шлакоблоков льют по одной и той же технологии, что и для каркасного гаража, но дополнительно усилив армо каркас. Фундамент и долговечность постройки из шлакоблоков зависит как раз от этого.

Вывод

Проводя усиление под фундамент для каркасного гаража не следует закладывать мощный фундамент, но для гаража из шлакоблоков он необходим и облегчённая конструкция не совсем подойдет. Надо делать всё согласно нормам СНиП, марка бетона должна соответствовать нагрузкам и типу грунта, а расчёты необходимо провести заранее или заказать проект. Этими мерами вы убережёте себя от непредвиденных расходов в дальнейшем, например, на ремонт основания или стен.

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Читать еще:  Дизайн лестницы на второй этаж своими руками

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Читайте также о достоинствах газобетонных блоков при строительстве в этой статье.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.
  • Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

    Крыша и пол

    Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

    Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

    Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

    Особенности отделки стен

    Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

    Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

    Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

    Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

    Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

    Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

    Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

    Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]