Как обшить потолок микроавтобуса своими руками
Перетяжка потолка автомобиля
Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.
Ткань для перетяжки потолка автомобиля
Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.
Велюр
Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.
Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.
Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.
Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:
- обезжиривания;
- распыления грунтующего состава;
- тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.
Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.
Экокожа
Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.
Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.
Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.
Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.
Алькантара
Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.
Изюминка – грязеотталкивающие свойства. Алькантара не нуждается в регулярной очистке. Текстура материала выглядит мягко и шелковистой. Еще одна причина перетянуть ею потолок – сотни оттенков на выбор.
Карпет
Если разграничить все средства для перетяжки по цене, карпет окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.
При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.
Другие варианты
Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.
Клей для перетяжки потолка автомобиля
Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.
Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).
Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.
Как сделать перетяжку своими руками
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
- ткани;
- клея;
- набора отверток;
- обезжиривателя;
- мелкозернистого абразива;
- жесткой губки;
- валиков для выравнивания поверхности;
- малярного скотча;
- фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Пошаговая инструкция
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
- Демонтаж.
- Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
- Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
- Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
- Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
- Разглаживание центра ткани валиком.
- Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
- Натяжка и разглаживание ткани.
- После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
- Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Основные ошибки
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.
Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками
Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.
Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.
Тюнинг салона автомобиля Hamann
Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.
Виды улучшений интерьера
Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:
- презентабельный внешний вид;
- приятные тактильные ощущения;
- длительный срок службы.
Черный кожаный салон авто
Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.
Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.
К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.
Стильная и яркая подсветка в салоне
Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:
- тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
- отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
- использование стильных чехлов для сидений;
- установка дополнительного освещения и/или подсветки;
- монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
- создание защиты от внешних шумов и вибрации.
Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.
Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.
Шумоизоляция авто
Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.
Шумоизоляция машины
Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.
После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.
Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.
Тюнинг гладких поверхностей
Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.
Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.
Обтяжка карбоном деталей салона авто
Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.
Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.
Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.
Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.
Отделка элементов салона алькантарой и кожей
Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.
Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.
Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.
Флокирование элементов салона
Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.
Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.
Модернизация потолка машины
Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.
Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)
Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.
Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.
Тюнинг сидений
Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.
Перешивка салона автомобиля кожей
Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.
Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.
Нужен совет по изгот. внутренней обшивки в микроавтобусе
#1 ОФФЛАЙН AlexMAG123MB
- Город: Ижевск
На микроавтобусе нет внутренней обшивки салона.Надо сделать, и не знаю с чего начать.Особенно проблему доставляет обшивка потолка:большая площадь, отсутствие спец.крепежа,почти отсутствуют места для крепления обшивки, да ещё и форма выгнутая.И хочется ещё сделать его потеплее,т.е. сделать тепло-звукоизоляцию.Помогите советиком,или дайте сайт, где можно посмотреть.У самого есть мысль, обклеить крышу изнутри ковролином ворсистым, прямо по металлу, с какой нибудь пористой подкладкой.Получатся-ли? Буду рад вашему совету.
MB 123,300 D,двиг.617, седан,валюта,1979 г.в.
MB 207,двиг.115,грузопасс.фургон,белый,1980 г.в
МВ 123,230ТЕ,двиг.102980,универсал,белый,2 штуки.1983 г.в. и 1984 г.в.
МВ 207D,двиг.617,микроавтобус,белый,1986 г.в., ХОЧУ ГЕЛЕНДВАГЕН.
#2 ОФФЛАЙН Nickolas
- Город: Звенигород
- Автомобиль:
600SEL и ещё всякое
Мой гараж
Я бы не стал клеить ковролин непосредственно на металл потолка. Лучше сначала поклеить вибропласт, на него пенофол (это даст шумо и теплоизоляцию), а потом уже декоративную отделку – хоть карпет, хоть винил.
Ковролин наклеенный на голый металл заметного эффекта не даст.
When money talks – the world listens
#3 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой
- Город: Республика Башкортостан, Уфа
- Автомобиль:
W210
А что за микроавтобус у тебя ? Я на своём 207D проводил такую работу. Делал из грузопассажирского в пассажирский. Предпочёл бюджетный вариант. Сначала обклеил металл кусками пенопласта (для теплоизоляции), потом поставил лист крагиса (придал форму), и обклеил крагис тонким ковролином.
Работу лучше проводить в теплом помещении.
А ковролин к голому металлу клеить не рекомендую, отвалится от перепада температуры.
Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D
Mercedes W210 300D
#4 ОФФЛАЙН AlexMAG123MB
- Город: Ижевск
“Nickolas”, а что такое вибропласт, пенофол и карпет?что-то я совсем видимо не разбираюсь в материалах.
“стодвадцатьшестой” ,Микроавтобус то у меня как раз 207Д, бывший владелец поменял крышу, поставил высокую, а обивку не делал.Я вот хочу до ума довести, и хотелось бы сделать покрасивееи практачнее.Ты не сможешь подробнее описать работу? И что такое крагис? Пожалуйста. За раннее спасибо за вашу помощь. Кстати, у меня такой же авто как у тебя, и легковой тоже, только кузов универсал. Есть куча запчастей.Есть опыт самостоятельного ремонта реле бензонасоса.Обращайся.
MB 123,300 D,двиг.617, седан,валюта,1979 г.в.
MB 207,двиг.115,грузопасс.фургон,белый,1980 г.в
МВ 123,230ТЕ,двиг.102980,универсал,белый,2 штуки.1983 г.в. и 1984 г.в.
МВ 207D,двиг.617,микроавтобус,белый,1986 г.в., ХОЧУ ГЕЛЕНДВАГЕН.
#5 ОФФЛАЙН Толян+
Возврат долгов Ижевск 8(3412)906-311
- Город: Ижевск 3412906311
- Автомобиль:
нету мерса
оФФ: ОпА , еще один земляк радует
W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан
W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан
w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781
w210 111 1999 200K бензин 6КПП
W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина.
———————————————–
suzuki gsf 1200 1998
suzuki gsf 1200 2003
Audi 80 1.8 1987 продан
#6 ОФФЛАЙН AlexMAG123MB
- Город: Ижевск
ага.привет.а меня Лёха зовут.для твоего у меня есть впускной трубопровод, с потенциометром, распределителем впрыска,лопатой.Надо?
MB 123,300 D,двиг.617, седан,валюта,1979 г.в.
MB 207,двиг.115,грузопасс.фургон,белый,1980 г.в
МВ 123,230ТЕ,двиг.102980,универсал,белый,2 штуки.1983 г.в. и 1984 г.в.
МВ 207D,двиг.617,микроавтобус,белый,1986 г.в., ХОЧУ ГЕЛЕНДВАГЕН.
#7 ОФФЛАЙН Nickolas
- Город: Звенигород
- Автомобиль:
600SEL и ещё всякое
Мой гараж
а что такое вибропласт, пенофол и карпет?что-то я совсем видимо не разбираюсь в материалах.
Вкратце: это вибро- и шумопоглощающие материалы. Подробнее и по ценам – вбей в яндексе в поисковую строку – он кучу ссылок выдаст.
Карпет – то же самое что ковролин.
When money talks – the world listens
#8 ОФФЛАЙН K&R
- Город: Санкт-Петербург
Вибропласт-это, образно, лист битума, наклеенного на фольгу. Предназначен для гашения вибраций металлических панелей. Аналоги: Визомат МП, Визомат ПБ, Бимаст. Наклеивается с помощью строительного фена. По площади должен покрывать более 60% панели. У нас стоит около 10 бэ за лист 60*90см. В принципе, можно использовать строительный битум, который продаётся в листах.
Пенофол-это шумо/тепло изоляция. Не знаю даже, с чем сравнить. Пластичный лист, толщиной где-то 0,5 см. Как очень плотный поролон. Сплен ещё бывает. Тоже что-то похожее. А так, можно войлоком, пенопластом обклеить. Главное, что б щелей небыло.
Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE
#9 ОФФЛАЙН AlexMAG123MB
- Город: Ижевск
Спасибо.Возьму на вооружение. Может ещё кто что предложит? Пока холода-буду поднабираться в теории, а потеплеет, начну делать.
MB 123,300 D,двиг.617, седан,валюта,1979 г.в.
MB 207,двиг.115,грузопасс.фургон,белый,1980 г.в
МВ 123,230ТЕ,двиг.102980,универсал,белый,2 штуки.1983 г.в. и 1984 г.в.
МВ 207D,двиг.617,микроавтобус,белый,1986 г.в., ХОЧУ ГЕЛЕНДВАГЕН.
#10 ОФФЛАЙН ale1447
- Город: Великий Новгород
W123 102 бензин АКПП
WDB12322012055144
W123 200D механика
WDB12312012310410
Нива 21213 ЛЕСОХОД
#11 ОФФЛАЙН AlexMAG123MB
- Город: Ижевск
спасибо, и там посмотрю..
MB 123,300 D,двиг.617, седан,валюта,1979 г.в.
MB 207,двиг.115,грузопасс.фургон,белый,1980 г.в
МВ 123,230ТЕ,двиг.102980,универсал,белый,2 штуки.1983 г.в. и 1984 г.в.
МВ 207D,двиг.617,микроавтобус,белый,1986 г.в., ХОЧУ ГЕЛЕНДВАГЕН.
Переоборудование микроавтобуса своими руками
LuxCenter
Кустарный тюнинг
Не секрет, что Нand Made (проще – ручная работа) сегодня находится на пике своей популярности. Интернет пестрит видео обзорами и мастер-классами по готовке, шитью, ремонту и прочем рукоделии, касающемся всевозможных бытовых сфер, которые пользуются огромной популярностью среди пользователей сети.
Те, кто создают такие видео, обычно продают свои работы за немалые деньги и/или зарабатывают на просмотрах. Те же, кто пользуется этими советами, пытаются по примеру воссоздать копию самостоятельно, не тратя денег на оригинал. И все ничего, все, казалось бы, в выигрыше, если бы не одно «но». Нand Made, как ни крути, не везде уместен. Невкусный торт может пойти в утиль, а следом за десертом могут отправится и неудачно перекроенные по совету из YouTube джинсы. А вот списать со счетов плохо переделанную машину, согласитесь, мало кому по карману.
Но как показывает практика, «кулибиных» в авто сфере хоть пруд пруди. По статистике Google ежемесячное количество запросов «своими руками» на тему переоборудование микроавтобусов, перетяжка салона, обшивка салона и других тематических составляет более 500. Тогда как число интернет-гуру и количество выложенных ими фото/видео собственных гаражных работ в разы превышают эти пол тысячи.
Стоит сказать, что иногда среди этих самоучек находятся настоящие самородки, работы которых выглядят очень круто. Будем честны: все, даже самые хваленные профи высших категорий в свое время были новичками. Все мы с чего-то начинали, и у каждого было то дебютное переделанное своими руками авто, тот дедовский симулятор, на котором мы учились создавать сегодняшние шедевры. Свыше 20 лет назад было такое и у нас, когда мы, уже влюбленные в автомобили и все, что с ними связано, с энтузиазмом постигали грани и тонкости автомобильного искусства. Поэтому сегодня мы ни коем образом не пытаемся уменьшить достижения отдельно взятых талантливых дебютантов. Если только они на заре своего восхождения не поддаются соблазну и между «совершенствоваться, а тогда работать» и «зарабатывать, учась на заказах клиентов» не выберут последнее. Или, того хуже – учась сами начнут учить других.
Увы и ах, но в наше время предостаточно персонажей, считающих себя кем-то вроде брутальных мастеров из популярных американских шоу о гаражах, способных по щелчку пальцев превратить ржавеющую кучу металла в суперкар. Но, в отличии от своих героев, все, чем в совершенстве владеет большинство из них – это умение вовремя останавливать и перематывать ролик любимого блогера в интернете и пошагово повторять за ним замысловатые трюки.
И все для того, чтобы самоутвердится или не потратится на оплату труда профессионалов. Для излишне бережливых кривизна и неровности, которые им не удалось устранить в процессе работы, не так уж страшны на фоне сэкономленных средств. И пускай при езде машина постукивает, а сиденье установлено однобоко. Зато сам делал. Бесплатно.
То же самое касается и заказчиков, которые ищут вариант подешевле и доверяют машину кому попало. Хочется спросить: а где гарантия того, что после такого кустарного тюнинга машина не будет безвозвратно испорчена и что относительно небольшие деньги будут выброшены на ветер, вместе с солидной суммой на восстановление транспортного средства теперь уже у специалистов? И то, в случае если они захотят взяться исправлять чужие ошибки. Разве не жаль денег, машины, потраченного времени и нервов?