Багажник и лестница на ниву 2121 своими руками чертежи фото
Багажник на ниву своими руками: пошаговое описание как спроектировать и построить экспедиционный багажник (125 фото и видео)
Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.
Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Преимущества и недостатки
Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.
Преимущества:
- При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
- Высокая прочность (в зависимости от материала).
- Освобождает место в салоне авто.
- Служит неплохим украшением вашей машины
Недостатки:
- Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
- Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.
Подготовка
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.
Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.
Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Металлические трубы с сечением.
- Крепежи.
Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.
Вот несколько из них:
Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.
Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.
Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.
Ход работы
Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.
Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:
Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.
Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.
Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.
Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.
Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.
Установка
Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:
- Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
- Затем вынимается крышка опоры.
- Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
- Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
- Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
- Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Лестница для экспедиционного багажника
Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение Magellan » 25 апр 2010, 21:21
Лестница на зданию дверь:
Боковая лестница:
Re: Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение Suicide » 26 апр 2010, 00:27
Re: Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение MEW » 26 апр 2010, 10:30
Re: Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение Ay49Mihas » 29 апр 2010, 09:10
Re: Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение WILFORINS » 29 апр 2010, 09:25
Кто знает, может они там палатку ставят
Re: Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение hohol007 » 04 май 2010, 23:15
Re: Лестница для экспедиционного багажника
Сообщение muzolya » 27 май 2010, 12:03
Мы вот тоже думали на старушку делать, но честное слово реально удобно. а то надо наверх (ящики с пивом поставить, запаску, канистру. ) а приходиться напрягаться =) Но есть одно но. конструкция старушки немного иная и не очень будет удобно когда лестница будет открываться вместе с багажником которая длиннее его. думали сделать типа с доп секцией. но что-то проект пал камнем на дно, как обычно =(
Может есть фотки на старушку, варианты лестниц? Только не сбоку (!)
Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками
Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.
Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.
Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.
Ключевые особенности и преимущества
Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.
Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.
К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:
- универсальность и многофункциональность;
- прочность конструкции при одновременной легкости;
- способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
- привлекательный внешний вид.
Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.
Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.
Подготовка к работе
Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.
Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.
Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.
- Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
- Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
- Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.
В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.
Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.
Изготовление конструкции
Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.
- Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;
- Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
- Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
- Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
- Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
- Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
- После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
- По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
- Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.
Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.
Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.
Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.
Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!
(9 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Экспедиционный багажник на Ниву
Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) – это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.
Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.
Багажник “Классический”
Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!
Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!
Базовый вариант, без покраски: 7500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.
Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 10000 руб.
Дополнения
Две дополнительные опоры: +500 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: + 1000 руб.
Крепление для экспедиционной канистры: +500 руб.
Видеообзор
Небольшой виедообзор “Классического” экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.
Багажник “Горбатый”
Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.
Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!
Базовый вариант, без покраски: 8500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 10500 руб.
Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 11000 руб.
Дополнения
Две дополнительные опоры: +500 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: + 1000 руб.
Крепление для экспедиционной канистры: +500 руб.
Экспедиционная платформа
Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.
Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!
Базовый вариант, без покраски: 6000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.
Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 7500 руб.
Дополнения
Две дополнительные опоры: +500 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: +1000 руб.
Крепление для экспедиционной канистры: +500 руб.
Видео
Багажник “Классический” на пятидверную Ниву
Модификация “Классического” багажника для пятидверной Нивы 2131. Вес багажника составляет 19-21 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. Имеет 6 опор, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!
Базовый вариант, без покраски: 9000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 11500 руб.
Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 12000 руб.
Дополнения
Две дополнительные опоры: +1000 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: + 1200 руб.
Крепление для экспедиционной канистры: +500 руб.