Расчет платы за отопление в доме с итп
В ВС РФ оспаривается формула расчета платы за тепло в МКД с одним ИПУ
Принципиальному потребителю пока не удалось отменить несправедливую, на его взгляд, формулу расчета платы за отопление в МКД с ОДПУ теплоэнергии, но в которых ИПУ тепла при этом есть далеко не у всех (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2019 г. № АКПИ19-260).
Напомним, что долгое время в указанной ситуации потребители с ИПУ вообще не могли платить за тепло исходя из показания своего счетчика. Однако год назад Конституционный Суд Российской Федерации признал это несправедливым и предписал Правительству РФ предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, которые оснащены ОДПУ тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы ИПУ тепла, с учетом показаний последних (п. 3 Постановления КС РФ от 10 июля 2018 г. № 30-П).
Соответствующие формулы были созданы и введены в текст Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в конце 2018 года. При этом новые формулы предполагают механизм “распределения” по квартирам всего того объема тепла, которое “вошло” в МКД согласно показаниям ОДПУ тепла. Весь вопрос в том, как подсчитать то тепло, которое обогрело квартиры, не оборудованные своим ИПУ тепла.
Формулы, – которые теперь оспариваются в ВС РФ, – предполагают следующий механизм:
- чтобы посчитать, сколько тепла (из общего, вошедшего в МКД объема) ушло на обогрев всех квартир, УК собирает данные со всех ИПУ, которые есть в доме. Если на весь МКД установлен всего один ИПУ тепла, УК будет рассчитывать плату исходя из показаний этого одного счетчика;
- УК просуммирует показания всех ИПУ тепла в доме, а затем разделит их на суммарную площадь всех квартир с ИПУ. Получится некая “среднеквартирная” величина (Гкал на квадратный метр) потребления тепла в квартирах всего МКД. Если ИПУ есть всего в одной квартире, то “среднеквартирная” величина дома будет равняться величине потребления тепла в этой квартире. Например, если в такой квартире живет холодостойкий и энергоэффективный потребитель с низкой “среднеквартирной” величиной потребления тепла, то и все его соседи – для целей подсчета платы за тепло – будут учтены как потребляющие малое количество тепла для обогрева своих квартир;
- затем УК умножит эту “среднеквартирную” величину потребления тепла на сумму всех оставшихся “неоприборенных” жилых метров в МКД. Все, что осталось сверх обогрева жилых метров, – будет, согласно спорной формуле, считаться ушедшим на подогрев общего имущества и распределяться пропорционально своей доле в этом общем имуществе.
А вот что случилась с заявителем, который оспаривает законность этих формул: он не только поставил ИПУ тепла, но и осуществил другие энергосберегающие мероприятия в своей квартире. Показания его ИПУ тепла были низкими, но других-то ИПУ в доме нет! Поэтому при подсчете платы за тепло для всего дома выходило, что отопление квартир требовало совсем немного энергии. Зато разница между “общим” теплом, и тем, которое – по данным одного ИПУ одного бережливого потребителя – ушло на обогрев всех квартир, – была огромной. Заявитель посчитал, что теплопотребление его квартиры, определенное по ИПУ, составляет 27% от суммы платежки за тепло, а остальные 73% – это плата за отопление общего имущества МКД. При этом площадь общих помещений МКД составляет всего 8,7% от общей площади всех помещений в МКД.
Понятно, что в такой ситуации энергосбережение в рамках отдельной квартиры теряет всякий экономический смысл. И даже более того – потребитель, осуществив нехитрые расчеты, понял, что с ИПУ тепла он платит больше, чем платил бы без него.
Потребитель счел, что:
- такое соотношение платежа за отопление “себя” и общего имущества является необъективным и несправедливым;
- Правительство РФ формально выполнило требование Постановления КС РФ от 10 июля 2018 г. № 30-П;
- спорные формулы противоречат целому ряду положений Жилищного кодекса, Гражданского кодекса, Федеральному закону от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ “Об энергосбережении”, Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ “О теплоснабжении”, положениям постановления КС РФ от 10 июля 2018 г. № 30-П и постановления КС РФ от 20 декабря 2018 г. № 46-П;
- спорные формулы нарушают принципы определенности и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем, чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников этих отношений, в том числе применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями отдельных помещений в МКД коммунального ресурса (коммунальной услуги) и взимаемой за него платы.
Однако ВС РФ отказал заявителю. Подробно рассматривать все доводы заявителя суд не стал, ограничившись следующим общим наблюдением:
- показатели спорных формул соответствуют жилищному, гражданскому законодательству, а также законодательству в сфере теплоснабжения, об энергосбережении;
- дифференцированное правовое регулирование по установлению порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом оборудования МКД индивидуальными и общими приборами учета не противоречит принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, устанавливающего иные правила определения количества полученной тепловой энергии, а также порядок расчетов за нее, не имеется;
- доводы административного истца о том, что при применении спорных формул платеж за тепловую энергию больше, чем без применения показаний ИПУ, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований. А если ему УК неправильно подсчитала сумму платежа – так он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке гражданского судопроизводства.
Решение ВС РФ уже обжаловано в Апелляционную коллегию ВС РФ. Слушание дела назначено на 19 сентября 2019 года.
Расчёт платы за отопление в многоквартирном доме с 01 января 2019 года.
Многие собственники в прошлый отопительный сезон были неприятно удивлены начисленным суммам за отопление по нормативу, не смотря на то что квартиры оснащены ИПУ, а в домах установлены ОДПУ.
Согласно внесенным с 1 января 2019г., изменениям, жильцы многоквартирных домов с общедомовым прибором учёта по отоплению, установившие в своих квартирах индивидуальные счётчики по отоплению, смогут рассчитываться по их показаниям независимо от того, есть ли такие счётчики в других квартирах. Для остальных собственников, в квартирах которых нет счётчиков , плата за отопление будет рассчитана по средним показаниям индивидуальных приборов учёта по отоплению в квартирах многоквартирного дома.
Для всех квартир в стоимость отопления добавится плата за долю в составе общего имущества, пропорциональная площади квартир.
Пример из жизни :
Я собственник квартиры в г. Анапа, в моей квартире установлен исправный, прошедший поверку ИПУ тепла, а мой МКД оснащен ОДПУ тепла, и всё же с начислениями за отопление по нормативу в прошлый отопительный сезон столкнулась и я. Поделюсь с Вами опытом решения, незаконного расчета платы за тепло.
Первое что я сделала это обратилась в Управляющую Компанию с заявлением. Управляющая Компания ответила мне так:
Не найдя в предоставленном от УК ответе обоснованных объяснений начислений за отопление по нормативу, я по средствам системы ГИС ЖКХ, обратилась в Жилищную Инспекцию Краснодарского Края, которая после проведенной проверки моих доводов нашла нарушение в расчетах тепла и обязала Управляющую Компанию выполнить перерасчёт за отопление. Ответ ГЖИ:
В свою очередь наша Управляющая Компания, исполняя предписание ГЖИ Краснодарского Края, делает мне перерасчет за отопление с учетом показаний ИПУ тепла и повторно дает мне уже следующий ответ:
Давайте подробно разберемся, как происходит расчет платы за отопление, с 1 января 2019г.
С 1 января 2019г., внесены изменения в нормативные правовые акты и в формулах расчета за отопление, теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета , не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.
Рассмотрим расчёт размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах (МКД), имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии, в многоквартирном доме (МКД), установлен обще домовой прибор учета (ОДПУ) , все жилые помещения (квартиры) и нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД) оборудованы индивидуальным прибором учета (ИПУ) тепловой энергии .
Нам понадобятся Правила расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.
Формула №3(3) используется для расчета размера платы, для квартиры , расположенной в многоквартирном доме, оборудованной ИПУ на тепловую энергию если:
- В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на отопление;
2. Все жилые помещения (квартиры) , расположенные в многоквартирном доме, оборудованы индивидуальным прибором учета (ИПУ) на тепловую энергию ;
3. Нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения) в многоквартирном доме отсутствуют ;
4. Оплата за отопление осуществляется в отопительный период .
В формуле №3(3)
используются следующие значения:
ДЛЯ РАСЧЕТА ОБОЗНАЧИМ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ :
-Площадь Вашей квартиры – 27.7 м2 (Si – в формуле); -Объем тепловой энергии по показаниям Вашего индивидуального прибора учета – 0,5 Гкл (Vin – в формуле); -Общая площадь всех жилых помещений (квартир) в доме – 6524.5 м2 (Sоб– в формуле); -Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета на отопление – 125 Гкл (Vд – в формуле); –Объем тепловой энергии, определенный по показаниям ИПУ всех жилых помещений (квартир) в доме – 112 Гкл (∑Vin – в формуле); -Тариф на тепловую энергию – 1773. 3 руб./Гкл (Тт — в формуле);
Для начала, рассчитаем объем (количество) тепловой энергии, предоставленный в многоквартирный дом , оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, за исключением объема тепловой энергии, потребленного во всех жилых помещениях (квартирах), который определяется по формуле:
где Vд – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год, если расчет производится в течение календарного года (12 месяцев)
125 Гкл – 112 Гкл = 13 Гкл
13 Гкл – это объем тепловой энергии (отопления), потребленный по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, за исключением объема, потребленного по показаниям ИПУ во всех жилых помещениях (квартирах) Вашего дома.
Теперь, все составляющие формулы 3(3) известны, рассчитаем размер платы:
(0.5 Гкл + 13 Гкл x 27.7 / 6524. 5 ) x 1773. 3руб.
Итого плата за отопление по Вашей квартире при показаниях ИПУ 0.5 Гкл, будет составлять – 984,52руб.
В случае если батареи закрыты и показания ИПУ состовляют 0 Гкл, то начисление оплаты за отопление по формуле 3(3) всё равно будут:
(0 Гкл + 13 Гкл x 27.7 / 6524.5) x 1773.3 руб. = 97 .87 руб.
При нулевых показаниях ИПУ тепла, плата за отопление составит – 98 руб. (отопление, коридоров, лестничных площадок и т. д.)
В моем случае Управляющая Компания выполнила предписание ГЖИ рассчитать плату за тепло на основании действующих правовых актов:
К сожалению для Управляющих Компании законы РФ носят “рекомендательный” характер, и “исполнению не подлежат”. Что бы было иначе необходимо отстаивать свои права в рамках действующего законолательства, благо законы РФ на стороне собственников, необходимо только желание.
Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД
Конституционный суд РФ в конце 2018 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению. Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.
КС РФ потребовал внести изменения в систему расчётов
Ранее мы рассказывали о судебном процессе, который привёл к тому, что Конституционный суд РФ призналне соответствующими Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354.
Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.
Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.
Недействующим признан абзац 2 п. 40 Правил № 354
Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ решались в пользу поставщиков услуг.
Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.
Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры. Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.
Потребление тепловой энергии разделено на индивидуальное и общедомовое
Первый постулат постановления № 46-П, на который следует обратить внимание, закрепляет порядок расчёта платы за коммунальную услугу по теплоснабжению. Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.
С этим согласился и КС РФ, отметив в п. 1.1 № 46-П, что отключение отдельных помещений дома от системы централизованного отопления не прекращает потребление собственником такого помещения тепловой энергии на общедомовые нужды.
Абзац 2 п. 40 ПП РФ № 354 обязывал потребителей оплачивать услугу по отоплению совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества. КС РФ признал его недействительным (абз. 3 п. 5 № 46-П).
Теперь потребитель, отключивший централизованное отопление в квартире, может не платить за него внутри помещения, но должен платить за отопление, потраченное на содержание общего имущества собственников.
Формулами расчёта предусмотрено нулевое потребление тепловой энергии
С 1 января 2019 года начали действовать изменения в ПП РФ № 354, внесённые ПП РФ № 1708. В правилах расчёта платы за отопление появился вариант, когда объём потребленной в помещении тепловой энергии равен нулю.
Объём индивидуального потребления – Vi – равен нулю в случае, когда в этом помещении вообще нет приборов отопления или когда используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.
Но размер платы за отопление складывается не только из индивидуального потребления внутри помещения собственника. Например, формула для многоквартирного дома, который не оборудован общедомовым прибором учёта и в котором оплата осуществляется в течение отопительного периода:
Оплата складывается из двух частей:
1. За объём, потреблённый внутри помещения.
2. За объём, потраченный на общедомовые нужды.
Все остальные формулы – для расчёта платы в доме с ОДПУ или внесение платы в течение всего года равными долями – следуют той же логике. Следовательно, собственник, даже отказавшись от централизованного отопления внутри своей квартиры, должен платить за тепловую энергию, поставленную на содержание общего имущества МКД.
Изменение системы отопления должно производиться в установленном законом порядке
Второй постулат № 46-П относится к самому процессу переустройства системы внутриквартирного отопления. Конституционный суд РФ считает необходимым исходить из того, что переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы.
Эти требования изложены в гл. 4 ЖК РФ, Федеральном законе от 27.07.2010 №190-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 05.07.2018 № 787. Указанные НПА предусматривают разработку технической документации на переустройство и согласование его с органом местного самоуправления. Поэтому при переходе на индивидуальную систему теплоснабжения собственник помещения должен соблюдать требования законодательства.
Запомнить
Управляющие организации, которые являются исполнителями коммунальной услуги по теплоснабжению, должны учесть, что:
Расчёт платы за отопление в многоквартирном доме с 1 января 2019 года должен вестись в соответствии с требованиями ПП РФ № 1708.
Все судебные решения по вопросам оплаты отопления, которые не совпадают с выводами № 46-П, при волеизъявлении заинтересованных лиц будут пересмотрены.
Если собственник произвёл переустройство квартиры, смонтировав автономное отопление с получением всех разрешительных документов, то ему начисляется плата только за тепловую энергию, поставленную в дом на содержание общего имущества. Ольга Шевлягина
Расчет платы за отопления в неотапливаемых помещениях МКД
Достаточно много спорных вопросов к управляющим организациям возникает в связи с начислением платы за отопление при наличии в МКД не отапливаемых нежилых помещений. В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при расчете платы за отопление в неотапливаемых помещениях, и разъясним разницу между ИТП и самостоятельным производством коммунальной услуги теплоснабжение (как показала практика, некоторые считают эти понятия тождественными).
Согласно п.40 Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме. В третьем абзаце п.40 Правил 354, также указано, что при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, потребитель вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
В соответствии с п.54 Правил 354, при отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве) расчет по формуле 18 Приложения 2 производится при отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве).
Согласно абз.4 п.54 Правил 354, при определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом самостоятельное производство коммунального ресурса в МКД возможно только при наличии в МКД котельной (например, крышной).
Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115),( далее – ПУЭ), индивидуальный тепловой пункт- это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части.
Как указано в п.3.7. «ГОСТ 21.705-2016 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации тепловых сетей» от 14.12.2016 г.», индивидуальный тепловой пункт (ИТП)- это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части.
ПУЭ содержат также определение котельной – это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Следовательно, ИТП отличается от котельной тем, что не может самостоятельно производить коммунальный ресурс «отопление». При наличии ИТП отопление считается централизованным.
Как указано в последнем предложении абз.3 п.54 Правил 354, объем (количество) тепловой энергии (Vv кр) ), потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.