Полимерные покрытия для бетона в техцентре
Из чего сделать пол для автосервиса
Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.
Требования к полу для СТО и автосервисов
Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?
Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:
- обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
- иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
- не скользить;
- быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
- отличаться простотой уборки.
Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.
Конструкция полов для предприятий автосервиса
Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:
- Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
- Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
- Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.
Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:
- температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
- механическими;
- от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).
Механические нагрузки могут быть:
- Слабой степени – возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
- Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
- Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.
Варианты обустройства напольных покрытий
Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).
Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.
В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.
- плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
- каменная брусчатка;
- кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
- плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.
В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.
В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: “Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности”). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.
Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.
Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.
Сочетание различных конструкций пола
В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.
Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.
Выбор типа подстилающего слоя для пола
Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.
Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.
Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.
С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.
Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.
Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.
Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.
Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса
Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.
Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.
Какое покрытие выбрать для бетонного пола в автомастерской
Каким покрытием посоветуете покрыть бетонный пол в автосервисе, чтобы был гладкий и глянцевый, защищён от химических и механических воздействий?
Ответ эксперта
Есть два варианта сделать пол в мастерской автосервиса более устойчивым к различного рода разрушающим факторам:
- полное обновление поверхности при помощи самовыравнивающейся смеси;
- пропитка бетонного основания специальными полимерными составами.
Рассмотрим первый вариант. В Вашем случае подойдёт любой наливной пол, основу которого составляют эпоксидные смолы и полиуретановые композиции. Такое покрытие превосходно справляется с ударными и механическими нагрузками, обладает высокой стойкостью к абразивам, не повреждается и не взаимодействует с химическими и горюче-смазочными материалами.
Кроме того, что гладкая поверхность без стыков намного меньше загрязняется, пол можно будет мыть аппаратами высокого давления. Немаловажно и то, что в отличие от бетонной поверхности, при ударе металлического предмета о наливной пол не высекается искра, что немаловажно в помещении с легковоспламеняющимися веществами.
Осталось добавить, что ведущие производители эпоксидных и самовыравнивающихся смесей дают на пол 20-летнюю гарантию. Как пример, можно привести несколько наиболее популярных покрытий, о которых есть немало положительных отзывов в интернете. Это эпоксидные полы Эпокситек, Эполаст, Dekolta, НЭПОКС и др. Из полиуретановых смесей можно выделить ПОЛИТЭК, Полимерстоун-2, Remmers, Пол-Мастер и другие.
Что касается второго варианта, то пропитка полимерными топпингами хоть и не даёт такого эффекта, как самовыравнивающиеся составы, с её помощью Вы также сможете создать надёжную защиту бетонного основания от механических и химических факторов. Используя смеси типа Элакор, Протексил, Мультипротект, Эластекс и т. д., вы получите значительное улучшение эксплуатационных и физико-технических характеристик существующего пола. Проникая в бетон на глубину 2-3 мм, полимерные пропитки упрочняют его структуру, делают более гладким и невосприимчивым к ударам и агрессивным веществам. И хоть гарантированный срок службы таких топпингов в 2 раза меньше, чем у наливных полов, они имеют одно бесспорное преимущество – вполне демократичную стоимость.
Как видите, выбор материалов для обустройства пола в автомастерской достаточно широк. Всё зависит от того, сколько Вы готовы заплатить за дополнительное удобство и комфорт.
Полимерное покрытие для бетонного пола: виды, советы по выбору и устройству
Покрытие пола, выполненное из бетона, обладает достаточным количеством положительных свойств. Оно ̶ прочное, долговечное, экологичное. Однако для придания лучших декоративных и эксплуатационных качеств бетонное основание нуждается в обработке и финишном покрытии.
Полимерные полы устраиваются как в промышленных помещениях, так и в квартирах, офисах, общественных учреждениях. Рассмотрим различные виды средств для нанесения на основание из бетона: краски, пропитки, наливные полы, ярким представителем которых является полимерное покрытие для бетонного пола «Этал» и другие.
Свойства бетонного пола
Бетонный пол представляет собой наиболее распространенное и долговечное основание. Его вполне по силам устроить своими руками, используя минимальный набор необходимых инструментов и доступные материалы. Кратко ознакомимся, что такое бетонная стяжка, какие свойства ей присущи.
Основание, выполненное из бетона, в упрощенном виде представляет собой пол из смеси связующего, в роли которого выступает цемент, наполнителей (песок, гравий, каменная крошка), воды и добавок. Требования к бетонному полу изложены в СП 29.13330.2011 «Полы».
Бетонное основание незаменимо в условиях повышенных нагрузок, однако оно популярно и в жилых помещениях.
Если бетонные полы выполнены в полном соответствии с технологией укладки и с использованием качественных ингредиентов, они наделены весомыми преимуществами:
- долговечность;
- пожаростойкость;
- стойкость к агрессивным средам;
- износостойкость и механическая прочность;
- простота в уходе;
- стойкость к влажности и температурным перепадам;
- безопасность для здоровья человека;
- бюджетная стоимость.
Однако верхний слой бетонного основания ̶ непрочный из-за застывшего цементного молочка. В процессе эксплуатации на нем образуются сколы и трещины. Что самое неприятное, он начинает пылить.
Цементная пыль может проникать в узлы оборудования, укорачивая срок его эксплуатации. Для здоровья человека такая пыль представляет большую угрозу. Она может стать причиной заболеваний дыхательных путей и кожи, аллергии, поражать слизистые оболочки. К тому же, бетон имеет не слишком привлекательный внешний вид и холоден.
Поэтому, не получится ограничиться исключительно заливкой пола бетонной смесью. Такое основание подлежит дальнейшей обработке, в зависимости от требований, предъявляемых к нему и условий эксплуатации.
Вне зависимости от того, будет ли производиться укладка финишного покрытия, после заливки бетонной стяжки непременно осуществляется ее шлифовка, которая позволяет устранить дефекты поверхности и удалить хрупкий верхний слой.
Виды полимерных покрытий
Важно! Обработка бетона необходима, несмотря на то, что это покрытие надежное и прочное.
При выборе состава следует учитывать:
- назначение объекта:
- вид нагрузок, которые будет испытывать основание;
- условия эксплуатации;
- состояние бетонного пола;
- необходимость декорирования.
Рассмотрим, какие средства на полимерной основе могут применяться для финишной обработки бетонных оснований.
Полимерная пропитка
Для обеспыливания бетонного пола, нашли широкое применение пропитки на органической основе. Полимерная пропитка для бетона глубоко (на 2-6 мм) проникает в бетонное основание, заполняет и связывает поры верхнего слоя, делая его более прочным, стойким к воздействиям различных сред.
Акриловые пропитки
Эти составы не отличаются большим сроком службы, их следует обновлять через 2-3 года. Используются акриловые пропитки и на основаниях, не подвергающихся значительным нагрузкам. Однако с проблемой образования пыли они достойно справляются. К тому же, они являются стойкими к влаге и ультрафиолетовому излучению.
Расход пропитки: 0,2-0,35 л/кв.м.
Полиуретановые составы
Это наиболее популярный и экономичный вид пропиток. С помощью полиуретановых составов можно заметно повысить прочность, влагостойкость и износостойкость бетона, провести обеспыливание основания и улучшить его внешний вид. Их минус — присутствие резкого запаха и невозможность использования при влажности пола более 5%.
Средний расход на один слой: 200-400 г/кв.м.
Эпоксидные пропитки
Двухкомпонентный эпоксидный состав хорошо обеспыливает бетонную поверхность, защищает от влаги, воздействия ГСМ. Стойкость к нагрузкам у такой пропитки несколько хуже, чем у полиуретановой, однако она не имеет запаха.
Расход пропитки: 200-300 г/кв.м. В последнее время появились водно-эпоксидные пропитки, которые характеризуются пониженной вязкостью, что позволяет обеспечить лучшее проникновение в верхний слой бетона.
Латексная пропитка
Составы на основе латекса хорошо борются с образованием пыли, устойчивы к солнечному свету. Они образуют защищающее от действия абразива и агрессивных сред покрытие. Не имеют запаха, так как в качестве растворителя выступает вода. Их можно наносить на свежий бетон. Однако, также как и акриловые, не подходят для полов, испытывающих высокие нагрузки.
Пропитка на основе ПВХ-смол
Такие пропитки глубоко проникают в лицевой слой бетона, обеспечивают хорошую защиту от нагрузок и истирания. Они быстро сохнут, противостоят агрессивным средам, однако у них плохие грязеотталкивающие свойства.
Расход состава: 0,2-0,35 л/кв.м. В различные виды пропиток могут быть добавлены красители. Такие составы сделают бетонный пол более привлекательным, придадут поверхности оттенок.
Полимерная краска
Толщина нанесения этих тонкослойных полимерных покрытий не превышает 500 мкм, поэтому, как правило, они наносятся на поверхности, не подвергающиеся серьезным нагрузкам.
Окрашивание бетонного пола преследует несколько целей:
- Эстетическая составляющая. Серый бетон выглядит не слишком привлекательно. С помощью краски можно значительно облагородить основание.
- Защитные функции. Окрашивание позволит увеличить срок службы пола, усилить влагозащищенность, стойкость к воздействиям атмосферных и агрессивных сред, повысить механическую прочность и гигиеничность.
- Устранение мелких дефектов в виде трещин и сглаживание неровностей.
Для подготовки бетонной поверхности к окрашиванию применяются различные виды грунтовок.
Важно! Использование для обработки бетонного основания схемы пропитка-грунтовка-краска, является наиболее верным вариантом.
Для простоты сравнения, сведем описание наиболее часто применяющихся для бетонных поверхностей красок в таблицу:
Наливной пол для автосервиса
Главная » Полы » Наливной пол для автосервиса
✔ Импортные и отечественные материалы
✔ Гарантия на все виды работ
✔ Коммерческое предложение в день заявки
✔ Бесплатный выезд специалиста
✔ Все работы выполняем под ключ
Требования к половому покрытию в автосервисе неизменно высокие: давление автомобилей, высокая устойчивость к механическим и химическим воздействиям, стойкость к контактам с водой, если в автосервисе предусмотрена автомойка и т.д. Советуем обратить внимание на наливные полы, которые отвечают всем требованиям автомастерской.
Выбор пола для автосервиса
Характер работ в автомастерской диктует ряд критериев, применимых к половому покрытию:
- Высокая устойчивость к различному роду механических воздействий: истирание, вес автомобилей и оборудования, высокая ударная нагрузка при падении инструментов;
- Возможность контакта с различными химическими веществами: топливные смеси, масла, растворители, жидкости и т.д.;
- Долгий срок службы;
- Практичность и удобство в эксплуатации и уборке;
- Соответствие строгим противопожарным нормам.
Автомастерские имеют основание бетонного пола, который не может отвечать всем перечисленным требованиям и при большой нагрузке быстро приходит в негодность.
Всем характеристикам в полной мере соответствуют наливные полы, которые укладываются на бетонное основание и защищают его. Применение данных покрытий в подобных производственных условиях проверено десятилетиями.
Наливной пол для автосервиса может быть выполнен в различных модификациях:
- Полиуретановый наливной полпомимо долгого срока службы и устойчивости к различным воздействиям имеет эстетический вид и антискользящее покрытие. Это позволяет с успехом применять его в автосервисах, имеющих одним из своих подразделений мойку автомобилей;
- Эпоксидный наливной полпредставляет укладку на бетонное основание составов с эпоксидной смолой. Данный вид пола полностью безопасен с экологической точки зрения, при высоких температурах не выделяет опасных веществ. Может быть использован в автомойках, так как не боится длительных контактов с водой и другими жидкостями;
- Усиление бетонного покрытия полиуретановым топпингомпозволяет защитить бетон от разрушительных воздействий механического и химического рода. Подобный тип наливного пола отличается достаточно демократичной ценой и хорошим сочетанием стоимости и качества.