Как сделать самому сдвижную крышу на полуприцеп
Сдвижные крыши для полуприцепов бывают разные
Опубликовано 04 декабря 2016
Часто бывает так, что в транспортную компанию или частному перевозчику приходит заказ на крупногабаритный груз, который может не влезть в обычные ворота кузова. Не желая упускать подобные заказы, многие устанавливают сдвижные крыши для полуприцепов. С таким механизмом гораздо проще загрузить длинный груз через боковую раздвижную стену (штору) и появляется возможность загрузки краном через крышу. Надо ли говорить о том, что с подобной технологией владелец получит прибыль в разы больше. А транспортной компании будет проще удержать в штате профессиональных водителей.
Чаще всего на дорогах встречаются три варианта: сдвижная только крыша, полностью сдвижная крыша вместе с бортами и сдвижные борта, без затрагивания крыши. В первом варианте система складывается в гармошку, единственной жесткостью остается пол. Во втором случае сдвигается только стена (одна или две, в зависимости от потребностей), пол и крыша остаются нетронутыми. Так же, жесткой остается передняя стенка полуприцепа. Из-за тяжести крыши, на определенных расстояниях по бокам остаются вертикальные перегородки, которые, при большой необходимости можно снять. Третий вариант подразумевает установку механизма только на крышу, все остальное остается без изменений.
Сдвижные борта на полуприцепе или просто «Шторки»
Шторки для полуприцепа, это когда механизм устанавливается только на стены полуприцепа, а крыша и передняя стенка остаются жесткими. Это наиболее часто встречаемый вид конструкции. Плюс такого выбора, в первую очередь, в цене. Гораздо дешевле стоит механизм и его установка, если он сдвигает только часть вашего кузова. Так же, сдвижные борта для полуприцепа безопаснее. Конструкция кузова остается достаточно жесткой, чтобы защитить перевозимый груз в случае, если грузовик перевернется в пути. Бывает, что сам груз может опрокинуться во время движения, к примеру, на резком повороте, тогда жесткая конструкция сможет удержать его. Некоторые заказчики могут потребовать наличие именно такого механизма для перевозки их груза.
Сдвижная крыша вместе с бортами (П-образная штора, гардина)
Очень удобная система в плане загрузки и разгрузки. Весь ваш полуприцеп, кроме пола и шасси, сдвигается, как гармошка и весь кузов оказывается у вас как на ладони. Неподвижной остается только передняя стенка. Вся П-образная штора собирается к передней стене, задняя «дверь», как правило, делается не из ворот, а из тента и так же движется вместе с бортами и сдвижной крышей. После того, как весь груз зафиксировали, тент раздвигается обратно и полностью закрывает содержимое.
С таким раздвижным тентом, который в простонародье называют «П-образкой» или гардиной, вы всегда знаете, что какие сложности бы не были на складе, вы всегда сможете произвести загрузку и разгрузку. Самой частой проблемой бывает невозможность подъехать к пандусу, либо попросту приходится долго ждать своей очереди. С подобным механизмом вы можете загрузиться без пандуса, если на складе присутствуют свободные погрузчики. Иногда бывает так, что даже при свободном пандусе погрузчикам удобнее работать с кузовом с земли.
Сдвижные крыши без сдвижных бортов
Так же встречается не редко. Если владелец полуприцепа знает наверняка, что боковая загрузка ему не понадобится, а загрузки сверху при помощи крана будут периодически встречаться – это самый подходящий вариант. С удобной функциональностью сохраняется и надежная жесткость кузова.
Конечно, любая сдвижная крыша скорее будет полезна для грузовых перевозок, чем нет. В зависимости от требований владельца грузовика и предполагаемых рейсов можно выбрать для себя наиболее подходящий вариант. И конечно же транспортным компаниям нельзя забывать про своих клиентов. В связи с большой конкурентностью нужно быть готовым к любой ситуации.
Инструкция по установке сдвижной крыши
Наши клиенты иногда задают вопросы про установку сдвижной крыши на грузовой автомобиль своими силами. Естественно, при желании сэкономить, можно заняться этим вопросом не прибегая к помощи специалистов. Поэтому мы решили опубликовать информацию как смонтировать сдвижную тентовую крышу самостоятельно.
Если требуется наличие возможности боковой или вертикальной погрузки Вашего грузовика ― начинается поиск оптимального решения задачи. Конечно, самый простой вариант ― обратиться в специализированный сервис. Если же этот вариант не подходит или Вы хотите сэкономить, то читайте статью.
Начинать нужно с ответа на вопрос насколько сложной должна быть будущая конструкция. Вам нужен вариант с открыванием только бортов, бортов и крыши, или каждого борта и крыши по отдельности? Для примера рассмотрим распространенную конструкцию, когда механизм сдвигает крышу, одновременно складывая весь тент. При этом сдвижной механизм монтируется на крыше, нет необходимости дополнительных механизмов на бортах.
Начать нужно с монтажа надежного каркаса для крепления тента. Каркас ― это совокупность вертикальных стоек, горизонтальных поперечных и продольных балок, а также промежуточных горизонтальных брусьев для придания жесткости всей конструкции. При необходимости горизонтальные брусья могут легко сниматься когда Вам понадобится боковая разгрузка либо погрузка.
Функция рельсов для движения роликов с закреплённым тентом возложена на продольные балки. Их изготавливают из прямоугольной формы металлического профиля с приваренными направляющими для свободного хода роликов. Одна из задач направляющих ― предотвращение люфта.
Далее изготавливаются и монтируются поперечные балки с рельсами для роликов. Профиль роликовой тележки выглядит так:
Надежно будет в одной тележке сделать четыре ролика, а между ними установить поперечную балку. Ее можно приварить, но в таком случае впоследствии ремонтировать будет не очень удобно. Желательно предусмотреть возможность несложной замены вышедших из строя роликов. Далее скрепляем балки складными шарнирами или резиновой полосой. Шарниры, в дальнейшем, Вы сможете заменить по одному, а резиновую полосу понадобится менять целиком. В начале сдвижной крыши (около двери) должен присутствовать откидывающийся элемент на амортизаторах. Его задача фиксировать крышу в натянутом (закрытом) положении. Для упрощения конструкции его допустимо заменить более простым механизмом фиксации. В итоге крыша будет выглядеть примерно так:
Затем устанавливаем в направляющие балки с роликовыми тележками. Тент фиксируется на поперечных балках крыши и сдвигается вместе с крышей. Выглядит это так:
По краям тент фиксируется скобами и люверсами. Можно сделать поворотные скобы и фиксировать тент ремнем.
Металлический профиль можно приобрести у нас или в любом металлопрокате. Остальные комплектующие ― ролики, складные шарниры, гнездо доски, люверсы, скобы, ремень фиксации тента также есть в нашем магазине.
Механизмы сдвижных крыш
Компания САБ билдинг предлагает Вашему вниманию систему сдвижных крыш собственной разработки, с последующей ее установкой. Кроме того, на готовый каркас мы можем установить тент
- Материал – ПВХ
- Плотность – 650 гр/м²
- Плотность – 900 гр/м²
- Производитель – Корея
- Способ изготовления – пайка
Установка сдвижных крыш в Харькове
На сегодняшний день, сдвижная крыша – незаменимый механизм в арсенале любого водителя – дальнобойщика.
Благодаря данному механизму погрузка – разгрузка занимает значительно меньше времени, а точность и качество наших механизмов позволяют крыше с легкостью скользить
вперед – назад, что делает процедуру сборки – разборки крыши достаточно легким действием, которое не потребует много усилий от водителя – дальнобойщика.
Система сдвижной крыши, позволяет отделить крышу от боковых стен, и сделать боковины так же сдвижными,и при необходимости открывать отдельно боковины и отдельно крышу, не дергая весь тент целиком.В связи с этой особенностью водителям – дальнобойщикам предоставляется возможность выбрать один из двух вариантов :
– “мешок” (в этом случае крыша и боковны сдвигаются вместе)
– “штора” (в этом случае крыша и боковины сдвигаются независмо друг от друга)
В своих механизмах мы используем, только качественную и проверенную временем фурнитуру BOZAMET (производство – Польша). Ролики для сдвижной крыши мы изготавливаем самостоятельно со специальной пластмассовой насадкой, которая предотвращает примерзание в зимний период роликов к направляющим элементам. Также мы занимаемся ремонтом сдвижной крыши, который включает в себя замену подшипников.
Принцип работы сдвижной крыши
Главная задача при изготовлении сдвижной крыши заключается в том, что бы механизм был достаточно отлажен и его мог использовать один человек.
Для начала, необходимо поднять специальную ляду которая защищает содержимое автомобиля от проникновения влаги. Делается это с помощью специального инструмента с крючком на одном или обоих концах.
Размер грузового фургона или полуприцепа достаточно велик. Свернуть крышу без вспомогательных инструментов физически невозможно. Таким образом, водитель использует специальный инструмент с крючком на одной из сторон. Именно с помощью этого инструмента, производятся все манипуляции со сдвижкой крышей.
После поднятия ляды, необходимо потянуть за специальный трос что бы разблокировать механизм фиксирующий сдвижную крышу.
После снятия фиксации, следует потянуть за тот же трос или металлические балки сдвижной крыши. Исправный механизм должен без малейшего усилия передвигаться по специальным разъемам внутри которых установлены подшипники.
Между балками установлены специальные распорки, которые не позволяют им произвольно перемещаться, а также не позволяют провисать тенту.
Для крепления тента к раздвижному механизму, к ткани припаиваются специальные карманы через которые продеваются стяжки. В свою очередь, стяжки крепятся к балкам, что позволяет надежно зафиксировать тент на конструкции.
Сдвижной механизм крыши, не как не влияет на общую прочность конструкции, напротив, фиксация тента к каждой балке позволяет более надежно зафиксировать тент на автомобиле.
Почему заказывать механизм сдвижных крыш следует именно у нас
Наша компания специализируется сразу в нескольких направлениях:
- Изготовление и установка металлоконструкций;
- Установка тента на любой вид легковых и грузовых автомобилей, а также прицепы и полуприцепы;
- Широкоформатная печать позволит не только установить новый тент, но и распечатать на нем Вашу рекламу;
Таким образом, обращаясь в компанию – САБ билдниг, Вы получите не только сдвижной механизм или покрытие тентом, а полностью готовый результат.
Пример работы механизма сдвижных крыш
Как сделать сдвижную крышу
В последнее время наши клиенты всё чаще стали обращаться с вопросом о сдвижной крыше на Газель. Заказать готовый импортный вариант довольно дорого, поэтому мы изучили этот вопрос и расскажем Вам как сделать сдвижной тент самому.
Обычно всё начинается с того, что работодатель выдвигает требование о наличии у Вашего грузовика боковой или вертикальной погрузки. Тут начинаются поиски вариантов решения этой проблемы. Самый лучший вариант, как мы обычно советуем, это обратиться к профессионалам. Если этот вариант не для Вас или Вы просто хотите сэкономить в наше нелегкое время, то эта статья для Вас.
Первое что необходимо решить ― это насколько сложной будет Ваша конструкция. Вам необходимо чтобы открывалась только крыша или Вы хотите чтобы открывалась отдельно крыша, отдельно каждый борт? Рассмотреть все возможные варианты мы не в силах, поэтому рассмотрим наиболее распространенный и наиболее простой вариант. Вариант когда сдвигается только крыша, а тент складывается вместе с крышей. При этом сдвижного механизма на бортах нет.
Первое что необходимо сделать ― это надежный каркас на платформе Вашего автомобиля. Он состоит из вертикальных стоек, горизонтальных продольных и поперечных балок и промежуточных горизонтальных брусьев жесткости. Последние должны при необходимости легко сниматься, в случае если Вам нужна боковая погрузка.
Продольные горизонтальные балки выполняют роль рельсов для сдвижного механизма крыши. Они изготавливаются из металлического прямоугольного профиля, к которому привариваются направляющие для роликов. Профиль этой балки выглядит примерно так:
Направляющие могут выглядит совершенно по разному. Основная задача ― это предотвратить люфт в двух плоскостях.
Далее изготавливаем поперечные балки с роликами, которые будут ездить по рельсам. Профиль роликовой тележки под наши рельсы выглядит примерно так:
Лучше всего сделать 4 ролика в одной тележке а между ними установить поперечную балку. Её, конечно, можно просто приварить, но в таком случае ремонтировать потом будет не очень удобно. И вообще полезно будет предусмотреть возможность легкой замены вышедших из строя роликов. Затем скрепляем балки между собой складными шарнирами или просто резиновой полосой. Тут опять же есть свои плюсы и минусы. Шарниры Вы сможете потом заменить по одному, а резиновую полосу придется менять целиком. В начале складной крыши (около двери) должен быть откидывающийся элемент на амортизаторах. Его задача фиксировать крышу в закрытом, натянутом положении. В целях упрощения конструкции его можно заменить более простым механизмом фиксации. В конечном итоге Ваша крыша будет выглядеть примерно так: Затем вставляем балки с роликовыми тележками в направляющие. Конструкция готова! Тент фиксируется на поперечных балках крыши и сдвигается вместе с крышей. Выглядит это примерно так:
По краям тент фиксируется при помощи люверсов и скоб. Можно сделать поворотные скобы и просто фиксировать тент при помощи ремня. Как на новых Газелях.
Металлический профиль Вы можете приобрести в любом металлопрокате, а все комплектующие такие как ролики, складные шарниры, гнездо доски, ремень фиксации тента, люверсы и скобы у нас в магазине.