Дополнительный насос в системе отопления шевроле ланос
Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос
С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.
Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.
Дополнительная помпа на печку Ланос
Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.
Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.
Что нужно для установки электрического насоса?
Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:
- Насос фирмы «Бош».
- Хомуты в количестве 2 штук.
- Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
- Провод одножильный не меньше 2 метров.
- Предохранитель.
- Тумблер (кнопка).
- Вилка для подключения к насосу.
Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.
Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.
В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.
Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.
Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.
Вторая печка на Ланосе
Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Разбираем переднюю консоль.
- Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
- Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
- Разбираем стойки.
- Демонтируем торпеду.
- Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
- Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
- Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.
У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.
Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.
Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.
Что получаем в результате:
- Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
- Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
- Второй радиатор станет теперь главным.
Собираем снятые элементы в обратном порядке.
Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.
И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.
Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.
Резюме
Решить вопрос отопления салона возможно разными методами. Если устанавливаете дополнительный радиатор печки Ланос, то можете кардинально решить проблему отопления салона авто. Учтите, что другие варианты не меньше привлекательные, такие как электрический подогрев сидений.
Установка электропомпы на Шевроле Ланос
Чего я только не делал на Ланосе, чтобы сделать его печку более эффективной – все бесполезно. Тогда мне подсказали установить электрический водяной насос. Если в системе будет дополнительная помпа, то циркуляция антифриза через радиатор печки улучшится, а значит и теплоотдачи будет больше. Но при этом я бы не советовал вам ждать чего-то из ряда вон выходящего, сауны в салоне не будет, тепла прибавится примерно на 5 градусов. Однако это тоже немало. У меня печка на холостой работе мотора греет слабовато, а на ходу уже лучше, причем в несколько раз.
Получается, что во время стоянки поток ОЖ через радиатор отопителя слабый. Если ситуация именно такова, то дополнительная помпа поправит ситуацию. Вы можете купить электрическую помпу от Газели или же взять помпу от фирмы “Бош”. Газелевская помпа дешевле, но многие пишут о том, что они начинают протекать. А еще она шумит и вибрирует, если вы установите ее не слишком удачно. Как правило, утечка наблюдается через сальник вала моторчика. Сама конструкция удивительно простая и представляет из себя центробежный насос.
Крыльчатка помпы жестко зафиксирована к валу коллекторного электрического моторчика. Если вы не хотите потом сталкиваться с протечкой, то лучше один раз потратиться и взять водяной насос “Бош”. Эта помпа не будет вибрировать, не будет шуметь и не будет течь. Она тоже представляет из себя центробежный насос, однако крыльчатка у нее не имеет механического контакта с валом электрического моторчика. Дополнительный водяной насос можно установить как до печки, так и после него.
Лучше всего, конечно, будет установить до печки. Но и те ,кто устанавливал помпу после отопителя, отмечали хороший прирост тепла. Проходит ли через электрическую помпу жидкость в выключенном состоянии? Да, насос пропускает через себя охлаждающую жидкость даже тогда, когда он отключен. Напомним, что помпа – это центробежный насос. Конечно есть еще много способов улучшить работу печки и я еще буду работать над этим, но первый шаг уже сделан и отопитель уже начал работать лучше.
Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?
В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.
Принцип работы
Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.
Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.
Элементы системы отопления
- Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
- Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
- Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Устройство отопителя Шевроле Ланос
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
Как решить проблему плохого обогрева
Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
- Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
- Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
- Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.
Процесс замены троса
- снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
- аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
- вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.
Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.
Дополнительный насос в системе отопления
В установленном в доме котле Vaillant имеется встроенный циркуляционный насос. Контуры отопления довольно протяженные, и такое ощущение, что мощности этого насоса не хватает. Система двухтрубная. Вопрос такой – можно ли установить дополнительный циркуляционный насос, который будет работать постоянно. Смущает то, что встроенный насос в каждом цикле работы отключается, правда очень ненадолго.
Можно, но надо установить гидравлический разделитель и от него включить насос.
Если просто включить насос последовательно с котлом, то в момент нагрева воды он будет работать”в тупик”, что вредно для него.
Или, как вариант, можно установить перепускной клапан. Один раз мы реализовывали такое решение, работает нормально. Но гидравлический разделитель мне больше нравится, т.к настраивать ничего не надо.
Обычно в настенных котлах насос довольно просто можно переключить на постоянную работу, это улучшит и гидравлику системы отопления. На всякий случай проверьте на какой скорости стоит переключатель насоса. По каким таким ощущениям Вы определили, что мощности насоса не хватает? Если разница температур на котле менее 20 или около того и не продавливается какой-то контур – надо сбалансировать контуры отопления. Если котел при этом не может набрать температуру – не хватает мощности котла. Без перепускного клапана и гидравлического разделителя дополнительный насос увеличенной мощности и напора против котлового можно установить следующим образом:
между подачей и обраткой котла, прямо у котла установить полнопроходную перемычку L=300-400мм (чем меньше -тем лучше), допнасос установить на линии подачи за котлом и местом подключения перемычки на любом расстоянии от них. Т.е. получится два циркуляционных кольца – большое контура отопления и малое – котлового контура, при минимальном взаимовлиянии насосов. Так подключают свои гидронные котлы пиндосы. неполиткорректно, американоканадцы. Понятно, что при работе котла на ГВС, циркуляция в большом контуре сохраняется. Как обычно, фильтр перед допнасосом и краны.
схему показать , либо описать (длинна ветки , ф трубы , материал ) скорее всего засада в монтаже или неправильной балансировке системы
Спасибо всем ответившим. На самом деле я не уверен, что мощности насоса не хватает. Но на всякий случай хочу изучить возможность установки дополнительного насоса, поскольку до холодов уже недолго, а мёрзнуть не хочется.
Систему отопления я сейчас переделываю, поскольку дом перестроил этим летом, и в новую часть нужно вести отопление. Труба – PPR 20, радиаторы Kermi тип 12, мощности котла с запасом, если считать суммарную мощность радиаторов.
Сейчас СО уже функционирует, но в неком промежуточном варианте – часть радиаторов убрано, новые ещё не добавлены. И есть один контур некрасивый – трубы поднимаются на второй этаж, там радиаторов пока нет, затем идут по второму этажу метра 4, и опять спускаются вниз, к радиатору. Так вот этот радиатор и греется слабее, чем радиаторы в другом контуре, который так же охватывает 2 этажа, но в нем нет таких длинных прогонов без радиаторов.
На втором этаже в горизонтальном участке трубы а поставил краны маевского, и выпустил воздух, иначе тепло вообще до того радиатора не доходило. Теперь он греется, но чуть слабее, чем все остальные.
Скорее всего всё же воздух где-то остался, но знать как поставить доп. насос – на всякий случай нужно. А поскольку в ближайшее время буду ставить ещё 8 радиаторов, всё равно систему сливать/заливать, там уж воздух и выпущу по тщательнее.
Ещё раз всем спасибо, принцип установки доп. насоса в целом вроде понятен.