Протекает крыша в машине как устранить
Протекает крыша – как экстренно устранить протечки?
С приходом первых осенних дождей или с началом весенних оттепелей многие домовладельцы сталкиваются с весьма неприятной и серьезной проблемой – течет крыша. Протечки в кровле могут возникнуть в независимости от кровельного материала и конструкции кровли. Если вовремя не заметить дефект и не ликвидировать прореху, проникающая внутрь помещение вода может испортить отделку стен, пола и потолка, а также нанести ущерб мебели и бытовой технике. При этой ситуации главное быстро сориентироваться и грамотно составить план действий. Так как оперативно решать вопросы в экстренных случаях бывает непросто, мы расскажем, что делать, когда протекает крыша.
Причины протечек
Понять, что течет крыша достаточно просто, ведь вода, стекая по скату, просачивается через потолок верхнего этажа, оставляет мокрые следы и грязные разводы. Однако, часто домовладелец просто не знает, что делать при этой ситуации, чтобы минимизировать ущерб. Наиболее распространёнными причинами появления течи в крыше считают:
- Механическое повреждение кровли. Наиболее распространённой причиной протечек через крышу является механическое повреждение кровельного материала от падения веток, камней или из-за износа покрытия.
- Нарушение герметичности в узлах примыкания кровли к вертикальным поверхностям. Места, где кровельный материал примыкает к трубе, стене или другим элементам обеспечить гидроизоляцию сложнее, поэтому там может возникнуть протечка.
- Нарушение технологии монтажа кровли. Если крыша сделана с нарушениями технологии, то она даст о себе знать в первый же сильный ливень, устранять этот дефект сложнее всего.
Важно! Определение причины, отчего протекает крыша – первый задача, которую необходимо выполнить, чтобы устранить протечку. Однако, это как раз порой оказывается сложнее всего, так как визуально оценить, откуда берется вода, проблематично.
Порядок действий для владельцев частных домов
Если крыша протекает на даче или в частном доме, то устранение протечек ложится на плечи домовладельцев. Только собственник жилья должен поддерживать работоспособность всех систем, поэтому откладывать решение этого вопроса в долгий ящик не стоит. Чтобы минимизировать последствия аварии, необходимо делать следующее:
- Сначала необходимо позаботится о сохранение отделки верхнего этажа. Под сильные потоки, льющиеся с потолка, нужно подставить тазики. Из помещения убирают мебель, бытовую технику, электронику, по возможности отключают электричество, чтобы избежать короткого замыкания.
- Затем нужно, соблюдая технику безопасности, подняться на крышу и визуально оценить ее состояние.
- Если удалось найти повреждение при визуальном осмотре, например, механическое повреждение кровельного материала, то этот участок нужно прикрыть остатками рубероида или металлопрофиля или делать временную заплатку.
- Для более тщательного ремонта необходимо пригласить бригаду профессиональных кровельщиков или попытаться справится самостоятельно.
Учтите, что качественно отремонтировать кровлю в зимний период достаточно трудно, поэтому важно выполнять регулярный осенний осмотр и профилактическое обсаживание крыши на даче или в частном доме.
Порядок действий для владельцев многоквартирных домов
Когда течет крыша в многоквартирном доме, то от протечек воды больше всего страдают верхние этажи. Казалось бы, в этой ситуации разобраться гораздо легче, ведь устранение протечек кровли ложится на плечи управляющей компании и подрядной организации. Однако, часто владельцы квартир становятся заложниками обстоятельств, будучи не в силах найти рычаги влияния на эти не всегда добросовестные конторы. Если крыша протекает, то необходимо делать следующее:
- Сначала нужно узнать, какая управляющая компания обслуживает многоквартирный дом, сообщить о протечку в диспетчерскую и направить туда письменное заявление о проблемах с крышей.
- Необходимо зафиксировать последствия протечек, причинившие ущерб вашей собственности, с помощью видео или фотофиксации.
- При приходе мастеров управляющей компании совместно подняться на крышу, осмотреть повреждения и определить масштаб работ.
- Если мирного решения по возмещению урона, причиненного вашим вещам при протечке, достигнуть не удалось, следует обратиться в суд с исковым заявлением.
Учтите, если течет крыша в многоквартирном доме, то ущерб может быть достаточно серьезным. Желательно предупредить соседей и действовать сообща, чтобы заставить коммунальные службы работать оперативно и качественно.
Профилактика
Лучшее средство, которое предотвращает появление протечек – регулярное профилактическое обслуживание кровли. Сезонный осмотр и ремонт крыши на даче или в частном доме позволяет минимизировать ущерб при авариях и оперативно выявлять мелкие дефекты в теплое время года. Для этого необходимо:
- Два раза в год осматривать состояние кровельного материала, добавлять герметик в местах примыкания кровли к вертикальным поверхностям.
- Своевременно очищать крышу от снега и различного мусора, который может повредить покрытие кровли.
- Проводить осмотр и очистку водосточной системы, чтобы избежать засоров и застаивания воды.
- Устранять мелкие дефекты с помощью недорого точечного ремонта, который можно выполнить своими руками.
Важно! Главный симптом, что через кровлю просачивается небольшое количество влаги, которое пока не вылилось в масштабную протечку – плесень и грибок на стропильном каркасе конструкции. Если вы заметили темный налет на древесины, начинайте искать дефекты на поверхности кровельного покрытия, через которые протекает крыша.
Видео-инструкция
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
Почему течет крыша
More in Блог:
- Чужое и пахнет: как живётся Полетаево с мусорным полигоном под боком 03.03.2020
- О сопливых героях 01.03.2020
- Коронавирус автопрома грозит остановкой производств 28.02.2020
Екатерина купила машину, но у машины протекал потолок. Поломка досадная, но, в общем, плевая. Тем не менее, уже три года продолжается чехарда с протекающей крышей, и случай заинтересовал меня больше даже не в юридическом, а техническом ключе. Почему течет крыша, если автомобиль герметичен?
Зимой 2014 году у еще почти нового Kia Sportage стала мокнуть обшивка потолка, причем настолько сильно, что жидкость стекала через отверстия в салон, по утрам обмерзали с внутренней стороны стекла, а конце концов, промокли и сиденья.
Екатерина обратилась к дилеру, дилер провел экспертизу. Намокание обшивок потолка подтвердилось, а после снятия оных капли конденсата обнаружились на внутренней поверхности крыши.
Вот что обнаружилось под обшивкой
Машину проверили на герметичность на автомойке, и оказалось, что проблем с уплотнителями нет, то есть влага, скорее всего, является конденсатом, который образуется внутри автомобиля.
Экспертиза не выявила серьезных аномалий в работе климат-контроля и системы рециркуляции. В заключении эксперт указал на грязный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона.
Куда девается воздух, которым система вентиляции продувает салон автомобиля? Он выходит через дефлекторы, которые у многих машин находятся на боковинах кузова под задним бампером. Дефлекторы прикрыты клапанами, которые у «Спортажа» были влажными и, по мнению эксперта, могли примерзать. Впрочем, влажные клапана — это причина или следствие проблемы?
Автомобиль был на гарантии, поэтому работы выполнили бесплатно. Помимо проверки работоспособности климатической установки «Спортажу» дополнительно изолировали внутреннюю часть крыши, что, казалось бы, должно решить проблему.
Но проблема осталась.
Потом были другие визиты, в конце концов, Екатерина попыталась вернуть автомобиль дилеру, назначили еще одну экспертизу, причем, по условиям договора, ее оплачивала владелица, если эксперт не выявлял заводских дефектов в автомобиле.
Потолок Sportage изолирован не полностью. Нетрудно догадаться, что когда температура крыши -25 градусов, ее контакт с влажным воздухом вызывает конденсацию паров и образование измороси.
В ходе экспертизы опять проверялась работа климатической установки, измерялась влажность в салоне (она была в разумных пределах), оценивались уплотнители и так далее. Значимых дефектов автомобиля выявлено не было, поэтому впоследствии дилер потребовал Екатерину оплатить 76 тысяч рублей за экспертизу. Имейте в виду подобную перспективу, когда соглашаетесь на подобные вещи.
Я общался с обеими сторонами конфликта, и понимаю их точки зрения. Екатерина — мать двоих детей — недовольна тем, что вынуждена возить их в «заболоченном» салоне и тем более раздражена необходимостью оплачивать вторую экспертизу.
Дилер со своей стороны настаивает, что выполнил абсолютно все, что было в его силах: оплатил первую экспертизу, провел ряд диагностических и ремонтных работ, заменил промокшие сиденья, привлек экспертов из головного офиса Kia.
После выполнения всех работ вопрос встал так: если проблема и существует, каких-либо технических дефектов, которые провоцируют ее, нет. Поэтому, когда Екатерина потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги, дилер предложил ту самую вторую экспертизу, которая де-юре закрепила его правоту.
Намокла и ниша запасного колеса — судя по узору, конденсат стекал откуда-то сверху.
Конечно, экспертиза — это больше формальность. Например, в довольно пространном документе есть и такой юмор: «Еще одна причина конденсации и запотевания заключается в следующем: воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным. Поэтому пассажирам и водителю следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени (например, в момент дождя)». В конечном итоге эксперт пришел к выводу, что влажность объясняется условия эксплуатации, и даже странно, что он не запретил владелице дышать.
Впрочем, насколько могу судить, дилер в самом деле проверил все системы, которые потенциально влияют на образование конденсата. Так в чем тогда проблема?
Подозреваю, что влага накапливается в салоне в укромным местах в виде такой вот наледи
Образование конденсата или измороси в машине — явление само по себе нормальное. Атмосферный воздух влажный, и его влажность зависит от температуры. В замкнутой системе (без притока газа/пара) охлаждение воздуха повышает его влажность. В автомобиле, который после езды поставлен на стоянку, накопленная влага в первую очередь конденсируется на стеклах, которые быстро остывают и увеличивают локальную влажность, провоцируя конденсацию. То же происходит, когда мы начинаем интенсивно дышать в непрогретой машине: выдыхаемый пар оседает на стеклах (на самом деле, и на обшивках, но там он менее заметен). Помимо дыхания влага попадает в салон физически (снег на ботинках, мойки) или с атмосферным воздухом.
С другой стороны, зимний воздух, если нагреть его до комфортных температур, достаточно сухой — большая часть водяных паров уже выпала в форме снега. Поэтому зимой проблемы со Sportag е возникнуть вроде бы не должно: кратковременный конденсат на стеклах в момент прогрева знаком всем, но чтобы от влаги промокал потолок и образовывались куски льда… Для этого нужно либо возить тазик с теплой водой, либо при каждой посадке натаскивать в салон лопату снега.
Обращает внимание, что конденсат образовывался не на обшивках, а на изнанке металлической крыши. Уже оттуда капли стекали на обшивки и те намокали локально, будто их поливали водой. В обычной машине даже при большой влажности обшивки начнут мокнуть снаружи и более-менее равномерно, ведь пространство между обшивкой и потолком путь не герметично, но все же изолировано от влажного салона.
Предположу, что корень недугов «Спортажа» — в беспрепятственном попадании салонного воздуха в пространство между обшивками и потолком. Видимо, образуется «сквозняк» над потолочными обшивками, и холодная крыша играет роль кондиционера, который осаждает влагу. Возможно, процесс небыстрый, но за месяц-другой влага накапливается, многократно замерзая по ночам и оттаивая во время основательных прогревов. Почему возникает сквозняк или просто приток воздуха — сказать сложно. Вероятно, где-то есть неплотности, или структура вентиляционных потоков такова, что создается «надпотолочная» тяга. Может быть, дело в материале обшивки, которая слишком «дышит».
Если вы сталкивались с подобным явлением, поделитесь опытом. Судя по отзывам недуг время от времени поражает Kia Sportage (раз, два, три, четыре, пять). Впрочем, похожие жалобы встречаются и от владельцев других марок, например, Citroen, Volkswagen, Renault, Toyota ну и так далее. Делаю предварительный вывод, что проблема имеет место быть и зависит не только от марки.
Наледь в нижней части кузова
В некоторых случаях водители замечали пятна после моек, и негерметичность уплотнителей лобового стекла, антенны или релингов выглядит разумным объяснением. Но часто, как и наш Sportage, машину проверяли на мойке и подтверждали герметичность, а значит, проблема все же в загадочном конденсате. Кстати, после мойки салон все равно увлажняется, так что чистюли, вполне могут создавать условия для накопление конденсата.
Мне не встретилось отчетов, где дилер бы установил точную причину и признал заводской дефект. Чаще всего, как в случае с Екатериной, выдается рекомендация почаще сушить салон, пользоваться кондиционером, не злоупотреблять рециркуляцией и мойками, следить за чистотой обуви и состоянием салонного фильтра.
Пока сделаю предварительный вывод: в салоне автомобиля могут создаваться условия, при которых за потолочной обшивкой накапливается конденсат (и наледь) — не исключено, это даже нормальное явление, однако для тех, кто часто сушит салон, не столь заметное. Процесс сам по себе неспешный — примерно как накопление льда в морозильнике. Поэтому первое время владелец не предпринимает мер, пока в один прекрасный день замерзший конденсат не оттаивает и не проливается разом, создавая впечатление серьезной протечки.
Если есть иные версии, велкам.
PS: зимой я стараюсь сушить салон почти каждый день, особенно перед резким похолоданием: просто открываю окна (или двери) перед постановкой на стоянку и включаю вентиляцию на полную катушку. Это нужно, чтобы к утру стекла не обмерзли изнутри.
Отчет: Устранение подтёков воды в салон авто
Опции темы
Поиск по теме
Отчет: Устранение подтёков воды в салон авто
Приветствую всех. Речь пойдет о протечках воды извне в салон автомобиля, а именно как в моем случае, подтекало с водительской стороны (прруль) в районе стойки лобового стекла (на фото ниже)
как вы видите (надеюсь видите), потолок весь темных пятнах – это влага. плохая весчь если ты не с дикого похмелья =)
Ну да ладно, шутки в сторону. Меня начало одолевать это явление еще в прошлом году по весне, с приходом таяния снега и первыми дождями. Грешил на криворуких установщиков стекла, думал герметика не положили необходимое количество или щель оставили. Стекло менял фактически сразу после приобретения авто – была трещина по низу (наверное от кондиционера в жару или в мороз от печки включеной на отогрев стекла когда она уже жарила вовсю). При удобных обстоятельствах смотался к установщикам в гости в Красноярск (к сожалению только там нашел стекло на маську), но в Крас-ке лил дождь и установщик посмотревши сказал приезжай в сухую погоду, мол там посмотрим (благо гарантия еще действовала на установку), я конечно объяснил что с Ачинска, пораспросил что сделать нужно будет и каким герметиком залить, он конечно объяснил, показал и подарил тубу с герметоном (не полную конечно, после установки осталось).
На радостях прилетел домой и через пару дней двинул в гараж, погода как на заказ – солнце, жара, кайф.
Не буду все рассказывать, долго будет, дело не в стекле было =) но почему то все лето не текло более. хз конечно почему.
Опять весна, опять грачи, опять течет, опять е**сь.
полез опять искать, смотреть где может быть брешь, извел на поики бутыль стекло очистителя Help зеленого цвета (яблочный помоему), скажете зачем стеклоочиститель использовал? – сразу отвечу: одобно распылять, имеет цвет и запах что помогает определить искомое место течи! и как следствие выйти на источник.
Итак, нашел. текёт между слоями металла. хм. а почему? и от чего? задал себе вопрос, и полез снимать молдинг с крыши.
Снимать его совсем не трудно и не страшно я думаю с фото будет довольно понятно и расписывать не буду. Подковырнул аккуратно отверткой.
далее что увидел, на след. фото видно что там лежит заводской герметик, часть которого я уже выколупал и имеется трещина в этом герметике – высох сволочь совсем, начал крошиться
выцарапывал его отверткой, примерно вот так:
Вот такое у меня получилось дело, там оказывается идут в нахлест привареные листы металла кузова, еще раз проверил набрызгав Helpа – течет именно от сюда
Ну че еще делать, потопал в магаз за профессиональным шовным герметиком
Продул компресссором, все лишнее вышло (крошли старого герметика оставшиеся после обработки мелкой наждачкой, обезжирил растворителем 644-м, еще раз продул все и приступил к заделке шва (получилось более менее не с первого раза =). ).
После высыхания герметика закрасил его краской (имелась подобраная) и собрал на место все что снимал. Далее оставшиеся фото, а то и так многа букафф получилось для небольшого отчета =))
Уведомления
Мы добавили смайлики в комментарии 🙂
Вести диалоги в комментариях стало проще!
«Все новости» — в мобильном 74.RU
Все новости
Организаторы официально подтвердили, что Челябинск примет международный фестиваль граффити
Участников стихийной акции против карантинного центра по коронавирусу под Челябинском вызвали в суд
Челябинцы начали сдавать путёвки в Италию из-за вспышки коронавируса на Апеннинах
В Минздраве рассказали о состоянии сердечника, из-за которого посадили самолёт Челябинск — Москва
На заправке в Челябинске взорвалась маршрутка
Дорожники, работу которых раскритиковала Котова, объяснили плохую уборку тротуаров ото льда
Челябинцы пожаловались на «кладбище киосков» в Ленинском районе
Наталья Котова рассказала, что Челябинску даст победа в голосовании за проведение фестиваля граффити
«Главе района прилетит»: мэр Челябинска пошла по скользкой дорожке
«Писающая достопримечательность»: подземный переход в центре Челябинска залила талая вода
Авто: Больше не спрячешься: автомобили будут знать обо всех нарушениях водителя
Экс-мэру Миасса смягчили приговор за махинации с выкупом детсада
«Стюардессы спросили: “Садимся?”»: врач рассказала, как спасла в самолёте челябинца с приступом
Челябинцу, вместе с матерью заказавшему убийство отца, огласили приговор
На Южном Урале руководительниц секты отправили в колонию за психическое расстройство послушницы
Челябинские транспортники после эпичного схода трамвая рассказали, где поменяют рельсы
У пассажира вынужденно севшего в Казани самолёта из Челябинска диагностировали сердечный приступ
Самолёт Челябинск — Москва экстренно посадили в Казани
Весь негатив — в топку: вспоминаем, как Челябинск отжигал на проводах зимы
Студенты и сотрудники ЮУрГУ приняли участие в дипломатическом диктанте
Ещё один перевозчик Челябинска объявил о подорожании проезда в маршрутке
«Она такая — огонь»: немка, осевшая в Челябинске, отпраздновала 105-й день рождения
Чёт и вычет: как забрать у государства свои налоги
Как умирает Дом быта на Васенко: в легендарном здании в центре Челябинска отключили свет и эскалатор
Челябинск победил в голосовании на право проведения фестиваля граффити «Культурный код»
Авто: За какие лекарства лишают прав: разбираемся на примерах
Мэрия Челябинска сорвала договорённости о выкупе помещений филиала Дворца пионеров на Северо-Западе
«Там все, как кильки в банке»: челябинских фанатов Тимы Белорусских возмутил перенос концерта в клуб
После ссоры с сестрой челябинец забросил в её машину бутылку с зажигательной смесью
В Челябинском театре оперы и балета установили новые кресла с несгораемой обивкой
Депутата Заксобрания Челябинской области отдали под суд по делу о многомиллионных аферах с налогами
Магнитогорскому педагогу, уволенной за откровенные фото, отказали в извинениях от прокуратуры
Челябинск вышел в лидеры голосования за место проведения фестиваля граффити. Нужно закрепить успех
Авто: Газон вам не парковка: полиция раскроет личные данные водителей-беспредельщиков
Подземная река и паровоз на Энтузиастов: покажем Челябинск, которого вы еще не видели
В Пенсионном фонде ответили на критику Ильи Варламова о недоступности учреждения для челябинцев
«Из-за халатности врачей я больше не могу иметь детей»: челябинке удалили матку после родов
«Тяжеловато было»: челябинский краевед второй раз отстоял в суде уникальный немецкий квартал
Поцелуи чиновников и лужи вокруг: Текслер оценил первый в «Академе» детсад и потребовал школу
Почему капает с потолка: загадка гарантийного автомобиля
Мокрые пятна на потолке довели до суда с дилером, но обнаружить причину оказалось непросто.
Екатерина купила новый кроссовер, а через полгода началась “капель” с потолка. Поломка досадная, но, в общем, плевая. Тем не менее обнаружить явную причину оказалось не так-то просто, хотя проблема достаточно распространена. Почему мокнет потолок у новых машин — разбирался сайт 74.ru.
Сначала крыша намокала локально, а потом вода протекла в салон
Фото: Екатерина Шаповалова
Зимой 2014 году у еще почти нового KIA Sportage стала мокнуть обшивка потолка, причем настолько сильно, что порой жидкость стекала через отверстия в салон, по утрам обмерзали стекла, а конце концов промокли и сиденья.
Екатерина обратилась к дилеру, дилер провел экспертизу. Намокание обшивок потолка подтвердилось, а после снятия их капли конденсата обнаружились на внутренней поверхности крыши.
На металлической изнанке крыши — капли конденсата
Фото: Екатерина Шаповалова
Машину проверили на герметичность на автомойке, и оказалось, что проблем с уплотнителями нет, то есть влага, скорее всего, является конденсатом, который образуется внутри автомобиля.
Экспертиза не выявила серьезных аномалий в работе климат-контроля и системы рециркуляции. В заключении эксперт указал на грязный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона.
Под задним бампером KIA Sportage находятся дефлекторы системы вентиляции. Их клапана оказались влажными. Но влажные клапаны — это причина проблемы или ее следствие?
Фото: Екатерина Шаповалова
Автомобиль был на гарантии, поэтому работы выполнили бесплатно. Помимо проверки работоспособности климатической установки, «Спортажу» дополнительно изолировали внутреннюю часть крыши, что, казалось бы, должно решить проблему.
Но, по словам Екатерины, проблема осталась. Поэтому были другие визиты в сервис, и в конце концов Екатерина попыталась вернуть автомобиль дилеру. В ответ, с подачи генерального импортера KIA, автомобилистке предложили сделать еще одну экспертизу. По условиям соглашения, ее оплачивал дилер, если заводской дефект подтвердится, или владелица — если нет.
Потолок Sportage изолирован не полностью. Нетрудно догадаться, что когда температура крыши -25 градусов, ее контакт с влажным воздухом вызывает конденсацию паров и образование изморози
Фото: Екатерина Шаповалова
В ходе экспертизы опять проверялась работа климатической установки, измерялась влажность в салоне (она была в разумных пределах), оценивались уплотнители и так далее. Значимых дефектов автомобиля выявлено не было, поэтому впоследствии дилер через суд потребовал у Екатерины заплатить 76 тысяч рублей за экспертизу. Имейте в виду подобную перспективу, когда подписываете соглашения.
Намокла и ниша запасного колеса — судя по узору, конденсат стекал откуда-то сверху
Фото: Екатерина Шаповалова
Екатерина — мать двоих детей — недовольна тем, что вынуждена возить их в «заболоченном» салоне и тем более раздражена необходимостью оплачивать вторую экспертизу.
В свою очередь, представитель дилера объяснил нам, что компания сделала все, что было в ее силах. Дилерский центр оплатил первую экспертизу, провел диагностику всех систем, дополнительно проклеил потолок изолирующим материалом, заменил промокшие сиденья, а также привлек экспертов из головного офиса KIA. Однако обнаружить производственный дефект в работе климат-контроля, системы рециркуляции, вентиляции или в конструкции салона не удалось — явление признали эксплуатационным.
Физика процесса
Образование конденсата или изморози в машине — явление само по себе обыденное. Атмосферный воздух влажный, и его влажность зависит от температуры: в замкнутой системе влажность растет при охлаждении воздуха. В автомобиле, который после езды поставлен на стоянку, накопленная влага в первую очередь конденсируется на стеклах, которые остывают первыми.
То же происходит, когда мы начинаем интенсивно дышать в непрогретой машине: выдыхаемый пар хорошо заметен на стеклах. Помимо дыхания, влага попадает с атмосферным воздухом, а также заносится физически в виде снега на обуви или воды после мойки.
Конденсация паров усугубляется при определенных режимах эксплуатации, например, если владелец часто пользуется рециркуляцией, регулярно моет автомобиль или ездит короткими перебежками, когда салон не успевает как следует прогреться и просушиться забортным воздухом.
Чаще всего следы влаги замечают на обивке крыши в районе задних стоек автомобиля или в зонах над лобовым стеклом
Фото: Екатерина Шаповалова
Распространенная беда
Что интересно, проблема намокающих крыш — не такая уж редкая. Судя по отзывам на профильных форумах, она встречается как у KIA, так и у других марок, в числе которых Citroen, Volkswagen, Renault, Toyota, Honda, Lada. Жалобы похожи: в один из дней владелец обнаруживает на потолке влажные пятна или, еще хуже, начинается капель.
Иногда владельцы замечают пятна после моек. В этом случае дефекты уплотнителей лобового стекла, антенны или рейлингов могут быть вероятной причиной проблемы. Но часто, как и у обсуждаемого Sportage, дождевой тест показывает герметичность кузова, а значит, проблема все же в конденсате. Кстати, после мойки салон все равно увлажняется, так что чистюли вполне могут создавать условия для накопления конденсата.
Влага накапливается в салоне в укромным местах в виде такой вот наледи. До поры до времени она никак не проявляется
Фото: Екатерина Шаповалова
Физика образования «запотолочного» конденсата такова: если из-за особенностей эксплуатации автомобиля влажность воздуха в салоне постоянно повышена, проникающий за обшивку потолка воздух начинает конденсироваться на изнанке крыши. В морозы он застывает и таким образом накапливается. Процесс напоминает образование изморози в морозильнике.
Именно поэтому результаты выглядят катастрофическими: накопленная за несколько недель или месяцев наледь во время мойки автомобили или просто в теплую погоду тает и мочит обивки потолка, словно туда вылили стакан воды.
Пятна влаги на крыше появляются из-за негерметичности автомобиля или конденсирования влаги
Фото: Екатерина Шаповалова
Рекомендации
Сам по себе зимний воздух, если поднять его температуру до комфортной, достаточно сухой — большая часть водяных паров уже выпала в форме снега. Поэтому подогретый зимний воздух хорошо просушивает салон.
Этим свойством нужно пользоваться, потому что избыточная влага будет так или иначе конденсироваться при остывании машины.
Не используйте слишком часто режимы рециркуляции: они нужны, чтобы защитить вас от неприятных запахов и ускорить прогрев салона, но в остальное время обеспечивайте приток забортного воздуха. То же самое можно сделать, слегка приоткрыв окна.
Если дошло до такого, машину лучше отогреть в тепле, убрать тряпкой очевидную влагу, а затем просушить салон с помощью системы вентиляции
Фото: Екатерина Шаповалова
Перед постановкой на стоянку обновляйте воздух в салоне: откройте окна (или двери) и включите на полную мощность вентиляцию без рециркуляции. Это особенно полезно, когда вы возите много пассажиров, после мойки или накануне сильных ночных заморозков. В том числе это гарантирует, что с утра стекла у машины не обмерзнут изнутри.
Зимой не возбраняется пользоваться кондиционером, что полезно и для его здоровья: инструкция к автомобилю как правило требует включения его хотя бы раз в месяц. Правда, у некоторых машин кондиционер перестает работать при понижении температуры, поэтому основная польза от него — в оттепели.
Наконец, если вы проезжаете за раз лишь пару километров, давайте хотя бы иногда двигателю прогреться полностью и потом просушивайте салон.