294 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Погребальные урны на крышах домов

15 необычных способов погребения: от шокирующих традиций до высоких технологий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Между жизнью земной и небесной человеку, усопшему предстоит процедура погребения. На планете существуют самые различные способы, которыми умерших проводят в последний пути. Мы собрали 15 самых необычных способов захоронения, одни их которых шокируют, а другие дарят надежду на воскрешение.

1. Деревья с ДНК человека

На первый взгляд, идея съесть яблоко, в котором есть ДНК человека, выглядит совершенно безумной. Но компания Biopresence предлагает услугу «Живые мемориалы» или «Трансгенные надгробия», в рамках которой вносит ДНК заказчика в ДНК дерева.

2. Прах в фейерверке

Есть много творческих способов развеять прах человека. Но этот метод, пожалуй, самый помпезный. Прах умершего размещается внутри фейерверка, который затем выстреливается высоко в небо и взрывается сверкающими разноцветными огнями.

3. Искусство кремации

Большинство семей хранят прах своих близких в урне. Некоторые хранят урну дома, некоторые – в колумбарии. Но есть и творческий способ хранения праха: смешать пепел с краской и превратить его в произведение искусства. Также подобным образом можно сделать стеклянную скульптуру, украшение и многое другое.

4. Захоронение в рифе

Для тех, кто любит море, подойдут похороны в коралловых рифах. Пепел после кремации смешивается с цементом, и из этой смеси вылепливаются искусственные рифы. Одним из известнейших подводных мавзолеев является риф «Нептун Мемориал» в 5,2 км от побережья Ки-Бискейн в американском штате Флорида.

5. Крионика

Крионика – от греческого слова Kryos, означающего ледяной холод. Это процесс низкотемпературного сохранения тел людей и животных. Большинство людей прибегают к криоконсервации в надежде, что в будущем технология сможет вернуть им жизнь и здоровье. Правда, за возможность воскрешения придётся выложить солидную сумму – от $ 80 000 до $ 250 000 долларов.

6. Балийская кремация

Церемония, известная как кремация Ngaben, проводится на Бали, в провинции Индонезии. Умершие в этой местности считаются глубоко уснувшими. Таким образом, члены семьи усопшего не скорбят, поскольку они считают, что покойный перевоплотится или воскреснет в его последнем месте упокоения. Затем тело кладут в гроб в день церемонии, который затем помещают в саркофаг, похожий на быка, где оно сгорает.

7. Висящие гробы

Подобный древние погребальные обычаи известны в Китае, Индонезии и на Филиппинах. Подвесные гробы, известные как Xuanguan, крепятся на отвесных скалах.

8. Похоронные деревья

Среди балийцев и в племенах австралийских аборигенов и североамериканских индейцев был распространен обычай привязывать трупы детей, помещенные в гробы, к деревьям. В частности, тибетцы считали, что подобные погребальные леса помогут духу мертвого ребенка возродиться в раю, а также поможет предотвратить смерть другого ребенка или несчастье в семье.

9. Мемориальные алмазы

Мемориальные алмазы создаются из волос или кремированных останков умерших. При использовании волос, их образцы подвергают процессу извлечения углерода. При использовании кремированных останков углерод получают в газообразном виде. Затем из углерода с помощью обычных методов синтезируют алмазы.

10. Тибетские небесные захоронения

Небесное захоронение – тибетская практика, во время которой тело умершего выбрасывают в определенном месте на съедение диким животным (особенно хищным птицам).

11. Экспозиции мертвых тел аборигенов

В культуре североамериканских индейцев зачастую трупы размещались на деревянных помостах, на которых они подвергались воздействию природной среды и и постепенно гнили и разлагались. Этот ритуал имеет два основных этапа: на первом труп оставляли на возвышении, а затем покрывали его листьями и ветками, пока плоть не сгнивала. На втором этапе, когда оставались только кости, они окрашивались в красный цвет и оставлялись для естественного разрушения.

12. Стул смерти ифугао

Дань умершим ифугао зависела от ранга умершего в обществе. В рамках разработанного траурного ритуала труп находился в сидячем положении на этом стуле около 2 недель для знатных людей и 2 -3 дня для простолюдинов. После этого останки переносились в место захоронения возле горы и помещались в сидячем положении, после чего засыпались камнями и скалами.

13. Башни Молчания

По зороастрийским традициям трупы складывали на вершине круглого здания, известного как дахма или «Cheel Gar». Термин «башня молчания» на самом деле является неологизмом. Крыша этой структуры делилась на три кольца, где трупы мужчин располагались на внешнем кольце, женщины – во втором круге, а дети – в центре. Когда трупы превращались белые кости через год, их собирали и помещали в яму, засыпая ее известью.

14. Эндоканнибализм

В древние времена некоторые индейские и индийские культуры практиковали эндоканнибализм, который является практикой поедания плоти людей из своего сообщества. Эта шокирующая практика была когда-то широко распространена по всему миру.

Самостоятельная мумификация

Sokushinbutsu были буддийскими монахами или священниками, которые прошли через строгий и длительный процесс подготовки к своей смерти, в результате которого мумифицировали сами себя. В Японии было зафиксировано только 24 подобных случая.

Сегодня многие люди кремируют тела своих умерших родственников и помещают прах в урны. Обзор самых необычных урн для хранения человеческого праха позволяет понять что такое “умереть красиво”.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Погребальные урны на крышах домов

Николай Иванович Брунов

Очерки по истории архитектуры Т. 1

Архитектура — пожалуй, наиболее важный для человека универсальный вид искусства, но ее прикладное значение не умаляет художественной и гуманитарной ценности уникальных архитектурных произведений. История мира, мировой культуры, человеческая жизнь в ее противоречивом многообразии отражена зданиями и архитектурными объектами самого разного предназначения и стиля, возведенными на протяжении всего существования человечества.

Не менее значимы для нас и книги, которые посвящены тем или иным аспектам архитектуры. Особенно важным представляется ознакомление все новых и новых поколений мастеров, ученых и просто интересующихся (а таковых, к счастью, немало) с трудами наиболее авторитетных обладателей этого необходимого знания, уже ушедших от нас.

Читать еще:  Двускатная крыша дома под мансарду

Николай Иванович Брунов (1898–1971) — специалист, не нуждающийся в представлении. Профессор, доктор искусствоведения, член-корреспондент и действительный член нескольких Академий, автор множества книг и статей, получивших всемирный резонанс, блестящий знаток древнерусского зодчества и зарубежной архитектуры множества эпох и периодов, оставил не изученное до конца наследие, состоящее из более чем ста публикаций и неменьшего числа неизданных материалов. Его статьи и научно-популярные книги востребованы до сих пор, а монументальный сборник «Очерки по истории архитектуры» давно стал классикой и своего рода архитектурной Библией, несмотря на то что третий том так и не был издан и сохранился лишь в виде рукописи, не доступной (быть может, временно) широкой аудитории. Между тем и первые два тома со временем стали библиографической редкостью, хотя потребность в этой книге с каждым годом все возрастает, цитаты и ссылки на нее постоянно встречаются у современных авторов.

Наше издательство с удовольствием представляет вам одно из самых масштабных исследований Н. И. Брунова, последний раз увидевшее свет почти три четверти столетия назад. История вошедшей в века архитектуры Востока, Античности и Византии, тесно переплетающаяся с особенностями быта, традиций и культур, подробно описана автором в захватывающей форме, способной заинтересовать даже очень далекого от науки человека. Теоретическая база, специальная терминология, специфика архитектурных памятников доклассового общества и восточных деспотий, античности и византийской культуры, — все это стало предметом повествования «Очерков…», содержащих тематические иллюстрации помимо занимательного и познавательного текста, почти не тронутого редакторской правкой по велению сегодняшнего дня.

Николай Иванович Брунов рассматривал памятники зодчества не как мертвые образцы обыденной деятельности человека, а как одухотворенные свидетельства богатства и разнообразия его внутреннего мира, пусть подверженного влиянию времени и среды, но неизменно воплощаемого талантом в вечно живущих шедеврах архитектуры.

Предлагая вниманию читателей книги знаменитого ученого, мы надеемся, что они будут лучшим подтверждением его правоты, не менее убедительным и вдохновенным, чем столь глубоко изученные автором творения из камня и дерева.

Издательство выражает благодарность за помощь в работе над книгой кафедре истории архитектуры и градостроительства МАрхИ и лично профессору Ю. Н. Герасимову и доценту Н. О. Душкиной.

История архитектуры, как часть истории искусства, представляет область малоизученную, почти не освещенную как в нашей, так и в иностранной литературе. Существующие в мировой литературе общие обзоры истории архитектуры либо излагают только фактический материал истории зодчества без всякой попытки проанализировать его, либо сосредоточиваются на анализе только техники и конструкции отдельных произведений. Комплексного рассмотрения архитектурных произведений, как произведений искусства, замечательных памятников эпохи, отражающих социально-экономическое и идеологическое развитие общества на определенном этапе, в этих трудах по истории архитектуры нет.

Первая законченная концепция истории архитектуры дана Гегелем в его «Эстетике». Эта концепция является типичной для немецкой идеалистической философии конца XVIII века и первой половины XIX века. Гегель, пользуясь своей диалектической триадой, разделяет историю архитектуры на три периода.

Тезис — символическая архитектура, первая ступень развития мировой архитектуры. Это — догреческая архитектура Востока, например вавилонский зиккурат. Архитектурное произведение этого периода представляет символ, в котором воплощается религиозная идея, объединяющая народы, как говорит Гегель. Символическая архитектура — «независимая» архитектура — имеет сходство со скульптурой, поэтому Гегель называет ее «неорганической скульптурой».

Антитезис — классическая архитектура, греческая архитектура. Она не имеет самостоятельного значения, подобно символической архитектуре, а представляет вместилище для человека или для статуи божества.

Синтез — готическая архитектура, имеющая самостоятельное, независимое значение, подобно символической архитектуре, и служащая человеку в качестве вместилища, подобно классической архитектуре.

В конце 60-х гг. XIX века в области истории архитектуры явилась тенденция к неисторическому объяснению развития архитектуры. Это была реакция против идей немецкой идеалистической философии в области истории архитектуры. Земпер в своем большом исследовании «Стиль» (1861–1863) утверждает, что архитектурный стиль определяется практическим назначением здания. Художественную форму архитектурного произведения он сводит к конструкции и технике. Цейзинг в 1854–1855 гг. публикует свою теорию золотого сечения, согласно которой основой архитектурной композиции являются пропорции. Золотое сечение — наилучшая пропорция, наблюдаемая в природе, в частности в человеческом теле, а архитектор своим творчеством продолжает творчество природы. Другие исследователи объясняли архитектурный стиль исходя из природы страны, в которой архитектура создается.

Начиная с 80-х годов XIX века получает широкое распространение циклическая теория эволюции архитектуры. Основоположниками этой теории являются Вельфлин, давший исследование архитектуры ренессанса и барокко (1888), и Франкль, с его учением о фазах развития новой европейской архитектуры. В трудах этих авторов анализируется смена стилей европейской архитектуры за два века (от XV до XVII), переход от ренессанса к барокко. Вельфлин дает более общее освещение архитектуры, его наблюдения и выводы в значительной степени применимы также и к скульптуре и к живописи. Франкль больше затрагивает специфические проблемы архитектурной композиции, но оба они устанавливают общие законы развития архитектуры. Вельфлин доказывает на примере триумфальных арок, что в римской архитектуре от I до III века н. э. наблюдается эволюция, сходная с переходом европейской архитектуры в XV–XVII веках от ренессанса к барокко. Франкль в книге «Handbuch der Kunstwissenschaft» утверждает, что переход от романской архитектуры к готической подчиняется тем же закономерностям, что и переход итальянской архитектуры от ренессанса к барокко. Получается нечто вроде повторения форм развития архитектуры через какие-то периоды, получается некая цикличность в развитий архитектуры. Очень популярно и несколько грубовато такая схема развития архитектуры дана у Кон-Винера в его «Истории стилей изящных искусств». Кон-Винер считает, что архитектура проделала пять эволюционных циклов своего развития — от конструктивной архитектуры через декоративную к орнаментальной архитектуре. Эти взгляды Кон-Винера оказали некоторое влияние на общую концепцию «Социологии искусства» Фриче.

В западноевропейской науке об архитектуре циклическая теория господствует. Эта теория в конце концов разделяет историю архитектуры на отдельные части соответственно расовым объединениям и таким образом сближается с фашистскими концепциями. Уже Воррингер в «Проблемах формы готики» утверждал, что запутанный динамический орнамент эпохи Средневековья в Европе, готическое зодчество и архитектура барокко близки одна к другой как различные проявления единого «германского духа». Позднее Шпенглер в «Закате Европы» доказывал, что нет истории человечества, что есть отдельные, ничем не связанные между собой культуры, как то: «аполлоническая» — античная, «магическая» — византийско-мусульманская и «фаустовская» — западноевропейская. Это всецело распространяется и на архитектуру.

Читать еще:  Двускатная крыша стропильная система мансарда своими руками видео

Захоронение урны с прахом

Урна с прахом – пристанище кремированных останков умерших, их своеобразный гроб. Захоронение таких останков отличается своими особенностями, требует наличия разрешительных документов, выполнения формальных процедур. Правильные действия позволят выполнить погребение без излишней суеты, достойно.

Традиции кремирования, отношение к нему священнослужителей

Обычай сожжения умерших родственников и близких известен многим народам и нациям с языческих времен. Славяне верили, что таким образом они облегчают душе переход в иной мир, помогают установить связь с близкими, умершими ранее.

Пришедшие на смену язычеству монотеистические религии считают, что кремация – это отступление от религиозных установок. К единому ответу на этот вопрос пришли христианство, ислам, иудаизм. Каноны концессий утверждают, что усопшего нужно погребать в землю.

Однако православный церковный устав разрешает отпевание кремируемых верующих, прочие погребальные обряды. Проводить отпевание предпочтительнее в храме, но допускается проведение службы дома, в морге, заочно, в крематории, если священнослужитель согласится.

Родственники могут получить разрешительную молитву, землю. Все это они должны положить в погребальную урну. Разрешает церковь все поминальные обряды, которые одинаковы как для обычных похорон, так и погребения кремированных останков.

Почему кремирование так актуально

На нынешний момент кремация перестала быть редким явлением. Захоранивать своих близких таким образом предпочитает все большее количество людей. Территории существующих кладбищ не могут расширяться до бесконечности. Захоронение урны с прахом становится решением проблемы с местом погребения. Подобный способ похоронить умершего более удобен с экономической точки зрения.

Удобен он для перевозки останков к месту упокоения на значительные расстояния, если близкий человек умирает далеко. Герметично запакованные кремированные останки соответствуют всем санитарным требованиям.

Их перевозят как обычный багаж при наличии документов, среди которых:
— справка о кремации, полученная в крематории;
— свидетельство о смерти;
— разрешительные документы от СЭС, подтверждающие качество опайки погребальной емкости;

— справка об отсутствии чужеродных вложений, выданная ритуальной службой.
Если похоронить останки нужно будет в другой стране, то понадобится разрешение на погребение. Получить его можно в консульстве нужного государства. Все документы для поездки за границу следует перевести на иностранный язык.

Как получить урну в крематории

Получить урну с прахом для последующего захоронения можно в зале крематория, в котором происходит торжественный ритуал прощания. Занимающемуся похоронами человеку нужно иметь при себе:
— паспорт;
— документы о месте захоронения;
— свидетельство о смерти.
Родственникам служащий крематория вручит документы о кремации. Справка о месте погребения понадобится даже в том случае, если прах будет развеян по воздуху или опущен в воду. Нужно будет заплатить за землю, стоимость которой зависит от региона, в котором она находится. Оставшийся без применения земельный участок через некоторое время администрацией кладбища перепродается.

Захоронение праха любым способом может выполняться персоналом кладбища без участия заинтересованных лиц. Для этого человек, на имя которого оформлены документы о кремации, должен написать заявление. После погребения ответственные лица составляют акт, вносят запись в «Книгу памяти».

Иногда родственники не имеют возможности забрать урну вовремя. Обязанностью крематория становится хранение останков в течение года. Если они остаются невостребованными, то выполняется захоронение урны с прахом в землю, специально предназначенную для таких ситуаций.

Перед этим администрация в обязательном порядке должна в письменном виде уведомить лицо, на которое оформлены документы о кремировании. Место захоронения должно отмечаться общим для всех погребений памятником, а информация о погребении вноситься в «Книгу памяти».

Виды урн для захоронения

Погребальные урны бывают разными как по материалам изготовления, так и по оформлению. Самые недорогие изготавливаются из пластика, имеют разные формы и цвета. Более дорогими считаются изделия из металлов, фарфора, дерева, керамики, камня и других материалов.

Высокий ценовой уровень имеют изделия авторской работы, с позолотой, сложным оформлением. В эти погребальные емкости вкладывается капсула в виде герметично закрытого пластикового пакета с кремированным прахом.

Процедура передачи урны

Порядок передачи урны имеет свою строгую последовательность. После прибытия к крематорию человек, занимающийся похоронами, обращается к администратору, предъявляя необходимые документы. На их основании администратор вносит запись в специальную книгу. Если гроб находился в холодной зоне крематория, то близкие родственники должны пройти процедуру опознания усопшего.

В прощальный зал гроб вносится до приглашения траурной процессии. Расположение портрета, венков, наградных знаков, крышки гроба тщательно регламентируется. После этого проводится траурная церемония, во время которой происходит прощание близких людей с умершим.

Существующие правила не разрешают передачи урны через окно. На ней должны быть написаны номер кремации, Ф.И.О. усопшего. Во время передачи урны в помещении не должно быть посторонних людей.

Служащий крематория перемещает погребальную емкость с постамента в переносной футляр для передачи близким. Если в похоронах принимает участие большое число людей, то урна помещается на катафалк-носилки, на которых доставляется к месту погребения. Ко дню захоронения должны быть приготовлены мемориальная плита, прикрывающая ячейку колумбария, или памятник на могилу.

В каком месте похоронить

Еще до кремации нужно решить вопрос с местом захоронения. Существует несколько способов захоронения праха после прошедшей кремации:

1. Колумбарии, представляющие собой стены с ячейками, в которые помещают кремированные останки. Ячейки замуровывают плитой, заменяющей традиционный памятник. Колумбарии находятся рядом с крематориями или на территории городских кладбищ. Могут быть расположены под открытым небом или в помещении.

2. Отдельные участки земли. От обычного такое место погребения внешне ничем не отличается, обустраивается по такому же принципу. Отдельный участок для урны будет стоить дешевле, чем для гроба. Урну нужно закапывать на глубину приблизительно около 50-70 сантиметров, делая сверху насыпь высотой 0,2-0,4 метра.

Читать еще:  Вальмовая крыша с мансардой проект

3. Родственные могилы. Такой способ погребения позволяет экономить денежные средства. Многие люди стараются захоронить своих близких в общей семейной могиле, чтобы не разлучать их даже после смерти. Подобное место на кладбище удобно навещать, поминая близких.

4. Саркофаги. Колонны с нишами можно найти на некоторых кладбищах.

5. Развеивание в определенном месте. Прах в этом случае развеивается над землей или водой.

Выбирая вариант, где и как захоронить правильно урну с прахом, не нужно забывать о желании упокоившегося, если оно было высказано.

Родственная могила

Погребение в родственную могилу используется более часто, чем все остальные варианты. Проводиться оно может по желанию умершего или его родственников. Важным условием такого захоронения признаются близкие родственные связи между усопшим и покойными, уже находящимися в могиле. Хоронить в одном месте можно детей, бабушек, дедушек, супругов и т.д. Доказывать родство нужно будет при помощи справок.

Чтобы погребение в могилу с родственниками было проведено правильно и в законном порядке, нужно выполнить определенные процедуры. Для захоронения в родственную могилу понадобятся документы и прежде всего разрешение администрации кладбища. Чтобы его получить, понадобится представить:

  • паспорт заявителя;
  • накладную на ритуальные аксессуары. Выдают этот документ в бюро ритуальных услуг;
  • свидетельство о смерти;
  • справку из крематория;
  • удостоверение на могилу.

После получения этих документов и выдачи разрешения администрация разрабатывает план работ и составляет схему будущего погребения, определяет глубину захоронения. После этого происходит захоронение в родственную могилу урны с прахом упокоившегося человека.

Проведение похорон традиционным способом в родственные могилы имеет ограничения. Между двумя захоронениями должно пройти не менее 15-20 лет. Для кремированных останков никаких ограничений во времени не существует. Нет запретов также на количество захоронений – оно может быть вторым, третьим и т.д. Однако следует придерживаться норм, определяющих глубину погребения.

Хоронить в родственную могилу можно на любых кладбищах, в том числе закрытых. Если родственники имеют все нужные документы, то отказать в родственном захоронении администраторы кладбища не смогут.

Люди, которые не знают, как именно хоронят прах в урне, относятся предвзято и с непониманием к этой процедуре. На самом деле такое погребение — вполне достойный способ захоронить близкого человека. Убедиться в этом можно, ознакомившись с тонкостями погребения, узнав его традиции и похоронные правила.

Почему на некоторых зданиях были украшения в виде урн?

Эти вазы называются акротерии. В справочнике Германа акротериями называют декоративные элементы в виде статуи, вазы, пальметты или факела, устанавливаемые над углами фронтонов. В эпоху возрождения они стали украшать не только фронтоны, но и навершия парапетных столбов, углы зданий.

В данном примере вазы стоят как раз на парапете, но только в тех местах, где на фасаде ризолиты выделены активной рустовкой. По логике, эти части фасада должны выступать за основную линию, но архитектор вместо этого решил задачу рустом.

Колесо Сансары – Огонь и Пепел (часть 3) https://youtu.be/ddak1I8mj2g

кРАмольные наРОДНЫЕ вести
ищите нас на ВК и ОК и в поиск – гугл/яндекс
https://ok.ru/portalhick https://vk.com/portalhick

Не верьте предыдущему ответу. Эти урны не называются акротериями и никогда не назывались. Акротерии – это декоративные элементы, возникшие в Древней Греции – небольшие скульптурные элементы, расположенные по углам фронтона, чаще всего – в виде палметты. А то, что изображено на фотографии и то, о чем задан вопрос, называется урна или вазон.

Урной изначально (ещё у древних этрусков) назывался сосуд для хранения праха умерших. В эпоху классицизма, когда в моду возвращается всё античное (в том числе греческое) урна превращается в декоративный элемент.

Урны в архитектуре очень похожи на вазоны. Урна – монолитная, с закрытой крышкой и двумя ручками, вазон – чаще всего с открытой крышкой, со скульптурными или даже живыми растениями, “произрасатющими” из него. В остальном они практически одинаковы. Область использования декоративных элементов в виде вазонов или урн крайне широк.

Вот вам, например, ограда Летнего Сада в Петербурге. Столбы украшены урнами.

Фонтан в Петергофе:

Вазоны и урны начинают широко использоваться в европейской и русской архитектуре уже в новое время, в XVIII-XIX веках. Ими украшают жилые, общественные, садово-парковые постройки и столбы оград. Устанавливают их как на улице (на постаменте в саду или на столбе ограды), так и над венчающим карнизом плоской крыши здания. Вот, например, вазоны на Доме Пашкова архитектора Василия Баженова:

В некоторые вазоны иногда высаживают цветы – для украшения (кстати, в Доме Пашкова так тоже когда-то делали). Зачем нужны урны и вазоны? Для красоты. Для гармонии и целостности композиции: посмотрите, вазоны над Домом Пашкова поддерживают вертикальный ритм пилястр и колонн на фасаде здания, визуально “вытягивая” всё протяженное строение вверх, делая композицию более утонченными. Кстати, мерный ритм вазонов Дома Пашкова был подхвачен и в советское время – когда архитекторы Гельфрейх и Щуко строили свою библиотеку – то вместо вазонов над карнизом заданный Баженовым ритм продолжат скульптуры:

Вазоны и урны чаще всего имеют классическую форму ваз, но иногда встречаются и совершенно фантастические модификации. Вот, например, крыша Эрмитажа. Видите вазон справа? А он не настоящий, бутафорский, плоский с одной стороны. Однако издалека выглядит как настоящий – поскольку соблюдена форма вазы с ручками и даже проростающих из нее растений.

Таким образом, с течением времени урны и вазоны стали неотъемлемой частью программы декоративного убранства зданий, выдержанных в “классическом” духе. В советское время, в 1930—1950-е годы, когда в моду вновь возвращается классическая ордерная архитектура, тоже часто использовали урны и вазоны: украшали балюстрады балконов и открытых террас, фонтаны, парадные ворота и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]