В гараже без вентиляции обнаружен человек
Задача № 9.
Ситуационные задачи по дисциплине «Реаниматология».
Задача № 1.
Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются.
1. Какова последовательность оказания 1-ой помощи?
Задача № 2.
В результате неосторожного поведения около пасеки ребенка ужалило несколько пчел в различные части тела и лица.
1. Какова I-ая мед. помощь?
2. Необходимо ли, при большом количестве жал, доставить ребенка в больницу?
Задача № 3.
Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движений грудной клетки не видно, пульс не прощупывается.
1. Как установить, жив человек или умер?
Задача № 4.
Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало на предплечье и кисть женщины 43-х лет, домохозяйки.
Объективно: кожные покровы ярко- красного цвета, большое количество пузырей, заполненных жидкостью. Беспокоят сильные боли.
1. Какова I-ая помощь?
2. Следует ли вскрывать пузыри? Смазывать обожженную поверхность жиром, мазью?
3. Нужно ли накладывать повязку?
4. Как уменьшить боль?
Задача № 5.
Вследствие попадания кипящей жидкости, возник ожог II- III степени бедра и голени. У оказывающего помощь нет воды, стерильного перевязочного материала, руки загрязнены.
Имеются: флаконы с церигелем, раствором марганца, носовые платки.
1. Какова последовательность оказания I-ой помощи?
Задача № 6.
Идущий впереди Вас человек, вскрикнул, упал, судорожные подергивания конечностей к моменту Вашего приближения прекратились.
При осмотре: виден зажатый в руке, свисающий с электростолба оголенный провод.
1. Какова последовательность оказания I- ой мед. помощи?
Задача № 7.
У пожилого мужчины в состоянии сильного алкогольного опьянения возникла рвота, во время чего он упал и потерял сознание.
Объективно: зрачки расширены, дыхание редкое, пульс не определяется.
1. Чем объяснить указанное состояние?
2. Что необходимо предпринять?
Задача № 8.
Вызов к соседу по гаражу. В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен мужчина, лежащий без сознания около машины с работающим мотором.
Объективно: на фоне бледных кожных покровов видны ярко- красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются глухие тоны сердца.
1. Что произошло?
2. В каком состоянии находится пострадавший?
3. К каким мероприятиям необходимо немедленно приступить и какова последовательность проведения приемов I- ой помощи?
Задача № 9.
Стоящий мужчина в автобусе внезапно упал, мышцы конечности, шеи, лица беспорядочно сокращались. Судороги сопровождались резкими поворотами головы в стороны, изо рта внезапно выделилась пенистая жидкость. Лицо стало синюшным, одутловатым, дыхание –шумным, усиленным. Через 2-3 минуты судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.
Читать онлайн “Первая медицинская помощь” автора Буянов Валентин Михайлович – RuLit – Страница 67
Чем произошло отравление? Какова первая помощь?
12. В жаркий солнечный день человек, находящийся на пляже, внезапно почувствовал себя плохо. Возникли головная боль, головокружение, рвота, одышка, шум в ушах. При осмотре пульс 120 в минуту, слабого наполнения; дыхание поверхностное, 40 в минуту. Слова произносит невнятно.
Какова причина данного состояния? Какова первая помощь?
13. У человека внезапно возникли чувство сверления, боли, ощущение скрежета в ухе. При осмотре глубоко в слуховом проходе обнаружено насекомое.
Какова первая помощь?
14. В туалете больной почувствовал головокружение, вслед за которым последовала потеря сознания. При осмотре больной бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 в минуту, слабого наполнения. В унитазе большое количество жидкости черного цвета, напоминающей деготь, с резким неприятным запахом.
Какова причина обморока и тяжелого состояния? Какова первая помощь?
15. Вас пригласили к больному ребенку. Ребенок лежит в постели. При малейшем раздражении наблюдаются судороги всех мышц. Обращают на себя внимание резкий спазм мускулатуры лица, невозможность открыть рот. На нижней конечности имеется ранка под струпом.
Какова причина тяжелого состояния ребенка? Какова первая помощь?
16. В электропоезде внезапно ухудшилось состояние одного из пассажиров. Возникли сильные боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку, шею, чувство нехватки воздуха, головокружение, слабость. Лицо бледное, испуганное; пульс 50 в минуту, слабого наполнения, дыхание учащенное.
Какова причина тяжелого состояния? Какова первая помощь?
17. В результате автомобильной катастрофы нижние конечности у одного из пострадавших были придавлены опрокинувшимся автомобилем. В течение 2 ч не было возможности освободить конечности.
Какой должна быть первая помощь, когда конечности будут высвобождены из-под тяжести?
18. В результате недосмотра ребенок проглотил много таблеток анальгина.
Какова первая медицинская помощь?
19. Человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии; температура воздуха — 10—15 °С. Дома повысилась температура тела, появился озноб, возникли значительные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны, отек распространяется на голени; на тыльной стороне поверхности стоп имеются пузыри, наполненные жидкостью белого цвета. Чувствительность кожи пальцев отсутствует, при ощупывании стопы резко болезненны.
Каков характер повреждения? Какова первая помощь?
20. Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья циркулярной пилой. На передней поверхности средней трети предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой периодически пульсирующей струей изливается ярко-красного цвета кровь. Пострадавший бледен, покрыт липким потом.
Что определяет последовательность проведения приемов первой медицинской помощи? Какое у пострадавшего кровотечение, и каким приемом его следует остановить? Каковы ваши дальнейшие действия?
21. В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются глухие тоны сердца.
Что произошло? В каком состоянии находится пострадавший? К каким мероприятиям необходимо немедленно приступить, и какова последовательность проведения приемов первой помощи?
22. У пожилой женщины, длительное время страдающей варикозным расширением вен нижних конечностей, внезапно разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение на боковой поверхности голени. Из ранки поступает струей темная кровь. Кровопотеря значительная, так как все вокруг залито кровью. Пульс 100 в минуту, кожные покровы бледные.
Какое кровотечение возникло? Каковы принципы остановки данного кровотечения? Изложите последовательность оказания первой медицинской помощи.
23. Идущий впереди вас мужчина внезапно упал. Приблизившись к упавшему, вы обнаружили, что человек делает судорожные дыхательные движения, лицо его синюшно, зрачки широкие, пульс не определяется, тоны сердца не выслушиваются, т.е. имеются все признаки остановки кровообращения.
В чем заключается первая медицинская помощь? Какова ее последовательность? Как организовать транспортировку заболевшего в лечебное учреждение?
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Задача № 1
Пожилая женщина упала, в результате чего появились боли в области тазобедренного сустава. Подняться женщина не может из-за боли, любое движение резко усиливает боль. Конфигурация сустава не изменена.
Какое возникло повреждение?
Какова последовательность оказания ПМП?
Куда и как следует доставить пострадавшего?
Следует ли проводить иммобилизацию?
Возможен перелом бедренной кости.
Осмотреть место повреждения, наложить давящую повязку, холод на место повреждения, иммобилизация.
Доставить в травмпункт, в положении лежа.
Задача № 2
В автомобильной аварии пострадало 2 человека. У одного одежда и лицо залиты кровью, на лбу имеется резаная рана размером 3 см, из которой вытекает алая кровь. Пострадавший в сознании, беспокоен, пульс и дыхание нормальные. У второго пострадавшего видимых повреждений нет, он жалуется на головную боль, тошноту, обстоятельств, предшествующих аварии, не помнит.
Какие повреждения у пострадавших?
Какому больному прежде всего должна быть оказана помощь?
Кого из них в первую очередь надо направить в лечебное учреждение? Почему?
У первого присутствует наружное кровотечение, у второго, возможно, закрытая черепно-мозговая травма.
Первого. Таково правило транспортировки. Кровопотеря – это угроза для жизни.
Задача № 3
Ребенок упал с дерева, ударившись грудью о твердый предмет. Стонет от боли, дыхание поверхностное, частое. Боль резко усиливаются при кашле, изменении положения тела. При пальпации грудной клетки определяется крепитация – звук, напоминающий хруст снега.
Какое повреждение у ребенка?
Опасно ли повреждение?
Как оказать ПМП?
Какое осложнение со стороны органов грудной полости может возникнуть?
Возможен перелом ребер.
Да, так как есть опасность осложнений.
Повязка на грудную клетку, пузырь со льдом, полусидячее положение.
Задача № 4
Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало пострадавшему на предплечье и кисть. Кожные покровы ярко-красного цвета, большое количество пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Беспокоит сильная боль.
Какое повреждение у пострадавшего?
Как оказать ПМП?
Следует ли вскрывать пузыри, смазывать их жиром, мазью?
Как уменьшить боль?
Ожог кожи предплечья и кисти.
Наложить антисептическую повязку; дать обильное теплое питье.
Нельзя вскрывать пузыри, смазывать жиром или мазью.
Дать обезболивающее средство (анальгин).
Отправить в травпункт.
Задача № 5
В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются редкие глухие тоны сердца.
1. Что произошло?
2. К каким мероприятиям необходимо немедленно приступить?
3. Какова последовательность проведения приемов первой помощи?
Отравление угарным газом.
Вынести на свежий воздух. Вызвать скорую помощь. Положить на жесткую поверхность, запрокинуть голову, очистить ротовую полость, проводить ИВЛ и наружный массаж сердца (1:5, если реанимируют двое) до приезда скорой помощи.
Эталон ответа
1. При попадании биологического материала на кожу и слизистые необходимо:
- кожный покров немедленно обрабатывают в течение 2 минут тампоном, обильно смоченным 70% спиртом, моют под проточной водой с мылом и вытирают индивидуальным тампоном;
- слизистые оболочки немедленно обрабатывают струей воды, 1% раствором протаргола, ротоглотку прополаскивают 70% спиртом или 1% раствором борной кислоты или 0,05% раствором перманганата калия.
2. При загрязнении кровью поверхности стола следует немедленно дважды протереть рабочую поверхность ветошью, смоченной дезинфицирующими средствами (3% раствор хлорамина, 6% раствор перекиси водорода, 0,5% сульфохлорантил и др.). При попадании биологического материала на перчатки обеззараживание производят путем погружения в один из указанных дезинфицирующих растворов, между пациентами перчатки обрабатывают 70% спиртом. Спецодежду при загрязнении кровью снимают, участок загрязнения обрабатывают дезинфицирующим раствором, затем стирают. Стирка спецодежды на дому запрещена;
3. Основные правила работы с биологическим материалом:
- работать с биологическим материалом необходимо в спецодежде (медицинский халат, шапочка, сменная обувь), при угрозе разбрызгивания крови – в маске, защитных очках, клеенчатом фартуке;
- все повреждения на коже рук должны быть заклеены лейкопластырем, необходимо избегать порезов и уколов;
- запрещается пипетирование крови ртом, необходимо использовать резиновые груши или автоматические пипетки;
- по окончании работы необходимо провести дезинфекцию рабочей поверхности стола, перчаток.
При приготовлении раствора орто-толуидина в ледяной уксусной кислоте для определения глюкозы в моче медицинский лабораторный техник разлил уксусную кислоту на пол и на кожный покров левой руки.
1. составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи пострадавшему;
2. укажите меры, необходимые для нейтрализации, пролитой на пол кислоты;
3. опишите правила хранения кислот в лаборатории.
При попадании кислоты на кожный покров необходимо:
• промыть место повреждения под проточной водой (не менее 5 минут);
• обработать пораженное место слабым раствором соды (2%) или марганцовокислого натрия;
• при необходимости доставить пострадавшего в стационар для оказания квалифицированной медицинской помощи;
• сообщить о несчастном случае заведующему лабораторией.
Для нейтрализации пролитой на пол кислоты необходимо;
• засыпать пролитую кислоту песком;
• удалить пропитанный песок лопаткой;
• остатки жидкости засыпать содой;
• удалить пропитанную соду лопаткой;
• промыть загрязненное место водой.
Правила хранения кислот в лаборатории:
• все концентрированные растворы кислот должны храниться в специальных бутылях (склянках) с притертой пробкой, поверх которой необходимо надевать стеклянный притертый колпачок;
• посуда для хранения кислот должна иметь четкие надписи;
• открывать сосуды с концентрированными кислотами и готовить растворы из них разрешается только в вытяжном шкафу с включенной принудительной вентиляцией:
• при приготовлении растворов из кислот следует кислоту добавлять в воду а не наоборот;
• бутыли с кислотами следует переносить вдвоем в специальных ящиках (корзинах) или перевозить на специальной тележке:
• перед транспортировкой необходимо проверить исправность тары;
• при переливании из бутылей кислот следует пользоваться специальными сифонами;
• для набора кислоты в пипетку следует использовать резиновые груши с трубками, запрещается насасывать жидкость в пипетку ртом;
• использованные кислоты следует собирать в специально предназначенную посуду.
В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие , выслушиваются редкие глухие тоны сердца.
2. В каком состоянии находится пострадавший?
3. Составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
1) Отравление угарным газом.
2) Больной находится в терминальном состоянии.
3) Больного вынести на улицу, на свежий воздух и приступить к реанимационным мероприятиям.
В первые три часа очень важно дать кислородную подушку с высоким содержанием кислорода. Необходимо немедленно устранить источник загрязненного воздуха и обеспечить дыхание чистым кислородом под повышенным парциальным давлением 1,5-2 атм [ или, желательно,карбогеном.В первые минуты пострадавшему ввести внутримышечно раствор антидота «Ацизол». Дальнейшее лечение в стационаре.
Фельдшер ФАПа по ошибке вместо воды выпил уксусную кислоту.
Объективно: Общее состояние средней тяжести. Дыхание затруднено. Больная заторможена, взгляд безразличный, вокруг рта на коже следы ожога. Кожные покровы бледные, влажные. АД 90/60 мм рт.ст., пульс 100 ударов в мин., ритмичный.
1. Назовите характер повреждения. Чем осложнено?
2. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную.
3. Сформулируйте цель и составьте алгоритм оказания первой помощи.
1. У пациента химический ожог кислотой полости рта, пищевода. желудка. Осложнен ожоговым шоком: легкая степень, торпидная фаза.
2. Проблемы пациента:
1. Боль во рту, за грудиной, в желудке.
2. Нарушение дыхания.
3. Страх за исход повреждения.
4. Падение АД, тахикардия.
1. Риск развития сужения пищевода.
2. Риск перфорации пищевода и желудка.
3. Риск присоединения вторичной инфекции.
Приоритетная: боль во рту, за грудиной, в желудке.
4. Цель: уменьшить боль во рту, за грудиной, в желудке в течение 2 часов.
5. Вызвать врача
6. Успокоить пациента
7. Ввести обезболивающие препараты в/м, по назначению врача, и холинолитики (2 мл 50% раствора анальгина, 1 мл 0,1% раствора атропина сульфата). Внутрь 100 мл 0,25% новокаина, предварительно прополоскав рот
8. Провести зондовое промывание желудка водой (10 л), под наблюдением врача
9. Обеспечить подачу увлажненного кислорода
10. Сделать венепункцию и подключить систему, заполненную противошоковой жидкостью, по назначению врача
11. Следить за пульсом, АД, ЧДД
При разведении дезраствора санитарка Иванова И.И. потеряла сознание. Проходящая мимо медсестра приемного отделения увидела её лежащей на полу через окно в двери, и интенсивно махающей руками.
Задания:
1. Опишите действие хлора на организм человека
2. Составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи в данной ситуации;
3. По какой форме составляется акт на острое профессиональное отравление на производстве?