Какой глубины фундамент для гаража из керамзитоблоков
Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками
Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.
Свойства керамзитоблока
Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.
Достоинства материала и недостатки
Среди достоинств материала выделяют:
- Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
- Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
- Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
- Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
- Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
- Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.
Определяем размер будущего гаража
Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.
Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:
Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.
Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.
Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.
Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.
После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).
Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.
Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.
Подготовка к строительству
Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.
Для строительства нужны следующие инструменты:
- Перфоратор.
- Болгарка.
- Дрель и сверла.
- Шуруповерт.
- Миксер для строительства.
- Лом и лопата.
- Вибратор.
- Молоток.
- Кувалда.
- Шпатель.
- Кисть для малярных дел.
- Ножницы.
- Валик.
- Нож.
- Ножовка.
- Рулетка.
- Уровень.
- Плоскогубцы.
Технология строительства
Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.
Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.
Фундамент
Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.
Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.
Смотровая яма
При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:
- Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
- Появится дополнительное пространство для хранения материала.
Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).
Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.
Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.
Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.
Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.
Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.
После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.
Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.
Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.
После создания пола начинаем делать стены.
Стены
Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.
Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.
В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.
Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.
Крыша
Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:
- Профнастил.
- Скатная.
- Рельефная.
- Плоская. Считается самой лучшей.
Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.
Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.
Тепло- и гидроизоляция
Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.
Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:
- Битум. Надежный и доступный вариант.
- Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
- Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
- Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.
Ворота
Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:
- Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
- Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
- Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.
Внутренняя отделка
Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:
- Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
- Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
- Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
- Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.
Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.
Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками
Если вы хотите построить гараж дешево и быстро, то стоит обратить свое внимание на такой материал, как керамзитобетонные блоки. Но что же это за материал, какие плюсы имеет технология строительства, и как строить гараж из блоков?
Обо всем подробно мы расскажем далее. Итак, поехали!
Достоинства керамзитобетонных блоков
Пожалуй, самым главным достоинством материала является тот факт, что он является экологически чистым, в отличие от панелей или шлакобетонных блоков, которые в условиях высоких температур могут выделять вредные испарения.
В состав материала входят керамзит мелкофракционной пористой структуры, песок и высококачественный бетон. Такое соединение не приводит к негативным последствиям для здоровья человека, и является крепкой основой для гаража, который простоит не одно десятилетие.
Следующими положительными свойствами является экономичность и возможность быстрого строительства. Укладка блоков производится в два-три раза быстрее, чем строительство из кирпича, кроме того, блоки намного дешевле кирпича.
Керамзитобетон обладает превосходными тепло-, гидро- и звукоизоляционными свойствами. Если во время строительства грамотно заделать все щели, то в гараже будет тепло даже при низких температурах на улице. А дополнительная теплоизоляция и вовсе создаст идеальную, комфортную атмосферу. Керамзитобетонный гараж выдержит любые испытания, будь то кислотно-щелочные дожди, или резкие перепады температур.
Плюсом блоков является и их легкий вес, что заметно облегчает процесс строительства, при этом, они способны выдерживать большие нагрузки.
В отличие от дерева, керамзитобетон не подвержен гниению, коррозийные процессы также не нарушают структуру блоков.
С чего начать?
Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.
Строительные работы лучше проводить с мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.
Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:
- Блоки.
- Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.
- Арматура.
- Доски для возведения опалубки.
- Штроборез.
- Лопата.
- Уровень.
- Ножовка.
- Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.
- Молоток.
Габариты гаража
Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.
Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:
К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м (в одном метре 1000 см.).
Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:
А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:
Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48
После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.
Но и это еще не все. Подсчет блоков – процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.
Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.
Технология
Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.
Фундамент
Каким должен быть фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков?
Когда участок будет подготовлен, приступим к рытью траншеи под фундамент по периметру. Длина траншеи исчисляется исходя из плана гаража. Следующим шагом станет укладка полиэтиленовой пленки вдоль стен, а на дно засыпается подушка из гравия и песка.
Для того, чтобы подушка схватилась мощным сцеплением и стала надежной опорой фундаменту, который простоял бы долгие годы, она заливается водой. Сочетание гравия, песка и воды создает монолитную основу, то, что нам и нужно.
Подушка выкладывается несколькими слоями, высота каждого должна составлять не менее 10 см. Подушка оставляется до высыхания, а затем заливается бетоном, и снова ждем, когда смесь высохнет для продолжения работ.
Смотровая яма
Конечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудить в нем смотровую яму.
Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.
Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширина котлована определяется колесной базой вашей ласточки. Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).
Глубина смотровой ямы исчисляется из вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.
Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.
Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.
Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка (для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).
Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.
Фундамент (яма/погреб) готовы. Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.
Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.
Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).
Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.
Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.
Стены
Во время укладки стен, технология строительства аналогична кладке кирпича, только в случае с блоками, это будет гораздо быстрее и легче.
Для создания прочной основы, по периметру фундамента укладывается арматура и заливается бетоном. Затем уже ставится первый блок, второй. Третий кладется на месте стыка. Не забывайте каждый раз наносить раствор.
При закладке стен, необходимо смещать каждый ряд на половину блока. Это делается для того, чтобы нагрузка, приходящаяся на стены, распределялась идеально равномерно. От этого зависит, будет ли гараж долговечным.
Во время кладки время от времени нужны половинчатые блоки. Что же делать в таком случае? При такой необходимости, стоит воспользоваться простой болгаркой.
Возможно, для кого-то внешний вид гаража из керамзитобетона покажется не эстетичным. Нет проблем! Можно обшить его любым материалом. Самый лучший вариант обшивки – сайдинг, здесь вы имеете широчайший выбор цветовой гаммы, структуры, размера, к тому же это не так дорого.
Ну вот, и пол, и стены уже стоят, теперь осталось накрыть крышу.
Крыша
Крыша для гаража также важна, как фундамент, и она должна быть не только внешне эстетичной, но и надежной.
Существует масса вариантов кровли: плоская, скатная, рельефная, из профлиста, мягкая кровля и т.д., и т.п., но самым экономичным, универсальным и потому, популярным вариантом является плоская крыша.
Как и для фундамента, для крыши нужно соорудить деревянный каркас, на который уже укладывается рубероид, являющийся гидро- и теплоизоляцией, а потом и кровля.
Доски предварительно необходимо обработать специальным антисептиком, предотвращающим гниение.
Тепло-, гидроизоляция
Для того, чтобы гараж был надежной защитой вашему автомобилю от зноя и стужи и, особенно, от осенних дождей, нужно провести гидро- и теплоизоляцию.
Что сделать, чтобы керамзитоблоки гаража не мокли? Современный строительный рынок изобилует гидроизоляционными материалами. Здесь вы можете выбрать, как говорится, на свой вкус и кошелек. Мы можем выделить три варианта гидроизоляции:
- на основе битума;
- полимерные мембраны;
- проникающий тип изоляции.
Каждый вариант интересен по-своему, имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Так, проникающую изоляцию можно наносить даже на влажную поверхность. Ее преимущество заключается в том, что ее жидкая структура способна проникать даже в крохотные щели, создавая надежную защиту от влаги, холода и шума.
Полимерные мембраны популярны своим гармоничным сочетанием цены и качества. И, наконец, битум – это старый проверенный метод, которым строили гаражи еще наши отцы и деды. Битум сравнительно дешев и вполне надежен.
Оптимальным выбором утеплителя является трехслойный настил: первый слой – пенопласт, второй – полиэтилен, который предотвращает проникновение влаги, и, наконец, завершающий слой, отделочный материал – гипсокартон, который не только создает в помещении комфортную атмосферу тепла и уюта, но и выравнивает неровности стен.
Ворота
Когда все этапы работ остались позади, останется последнее, навесить ворота. На данный момент известны следующие варианты ворот:
- Распашная конструкция. Это – наиболее простой, экономичный вариант. Еще одним плюсом конструкции является ее простота и долговечность. Каркас монтируется из стальных уголков, створки – из профлиста. Вся работа занимает не более 3 часов.
- Откатный механизм состоит из гаражной стены и створки, которая на специальном валике ездит вдоль стены. Конструкция эстетична, но ее сложно изготовить самостоятельно, кроме того, она значительно дороже предыдущего варианта.
- Подъемный механизм. Конструкция бывает нескольких типов, но в любом случае состоит из подъемного элемента и полотна.
Внутренняя отделка
Существует масса способов внутренней отделки гаража, но самые универсальные и популярные следующие:
- Обшивка вагонкой. Это, самый экономичный способ, который подойдет даже к минимальному бюджету. При желании и хорошей фантазии, можно и из вагонки сделать оригинальный дизайн.
- Пластиковые панели. Их плюс заключается в недорогой цене, привлекательном внешнем виде, быстроте обшивки. Но есть существенный недостаток – неэкологичность материала. И тут уже приходится выбирать, что важнее.
- Керамическая плитка – наиболее роскошный из всех существующих, но и самый дорогой способ внутренней отделки.
- Можно упомянуть еще и штукартурку, которая бывает десятка видов, на любой вкус и цвет.
Примеры гаражей из керамзитобетонных блоков: фото.
Теперь вам известно все о строительстве гаража из керамзитобетоновых блоков своими руками, как заливать фундамент, возводить стены, перекрывать крышу и устанавливать ворота. Вооружитесь нашей подробной инструкцией, необходимым инвентарем, и пусть вам сопутствует удача!
Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Советы и фото
Для строительства гаража есть много строительных материалов. Почему же тогда керамзитобетонные блоки? Можно построить из кирпича – дорого; можно построить из дерева – пожароопасно; из металла – летом жарко, зимой холодно. Остаются керамзитобетонные блоки. Гараж, построенный из блоков, не боится пожаров, влаги, агрессивных сред (кислоты и щелочи) и быстро строится.
И, что немаловажно, такой гараж можно пристроить к жилому коттеджу, построить отдельностоящим или в кооперативе, рядом с другими собратьями.
Лучшим временем для строительства считается период с мая по сентябрь.
Что такое керамзитоблок?
Керамзит, это вспененная глина, смешанная с цементом, водой и песком, и прошедшая стадию прессования. Готовая продукция представляет собой полые блоки. Они делятся на три вида: конструктивные, теплоизоляционные и комбинированные. Они легкие, имеют хорошую звукоизоляцию, не подвержены коррозии и гниению, выдерживают большие механические нагрузки.
- Для возведения стен идут конструктивные, имеющие плотность 1400 – 1800 кг/куб.м.
- Для теплоизоляции применяются теплоизоляционные, плотностью 300 – 600 кг/куб.м.
Учтите, что блоки с низкой плотностью будут рассыпаться в руках, а слишком большой, теряются звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства. Блоки бывают двух типов:
Облегченный тип обладает зернистой поверхностью, и имеют плотность 800 – 950 кг/куб.м.
Универсальный тип имеет гладкую поверхность, и плотность 950 — 1200 кг/куб.м. Для строительства, чаще используют второй тип. В качественных блоках используют керамзит диаметром 7-9 мм. Показатели морозостойкости лежат в диапазоне F15 – F100. Не рекомендуется использовать блоки с показателем меньше F35.
Стандартный блок имеет размеры 39*19*19 см, что равно размеру 7 кирпичей, но масса намного меньше. Вес семи кирпичей 30 кг, а одного блока – 12. Стены будут расти в два раза быстрее. Класть кладку можно вдвоем, не привлекая бригаду строителей, что существенно сэкономит ваши финансы. Плюс экономия на фундаменте.
Кстати, блоки не сложно сделать самостоятельно. Для этого нужна бетономешалка объемом от 130 литров и корыто для готового раствора. Из строительных материалов потребуется:
- цемент;
- песок;
- керамзит диаметром до 10 мм;
- пластификатор или жидкое мыло;
- вода.
Для одного замеса нужно 5 литров воды, 8 кг цемента, по 30 кг песка и керамзита, 70 гр жидкого мыла. Все загружается в бетономешалку и хорошо перемешивается. Готовая смесь имеет консистенцию густой сметаны. Готовым раствором заполняют специальные формы, имеющие выступы для пустот или в опалубку. В опалубке блоки получаются без пустот.
Какие инструменты нужны во время работы?
Для качественной и непрерывной работы вам могут понадобиться такие инструменты:
- рулетка,
- уголок для проверки прямых углов;
- уровень;
- молоток;
- саморезы;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Высчитываем размеры
Теперь необходимо просчитать размеры гаража. Чтобы сделать это правильно, нужно заранее продумать следующие вопросы:
- будет ли внутри гаража термоизоляция;
- сколько будет навесных полок;
- планируется установка предметов мебели;
- ширину открывания дверей автомобиля;
- планируете ли вы смену автомобиля.
- Чтобы посчитать необходимое количество блоков, нужно вычислить периметр всех стен. Периметр равен 4+7+4+7=22 м.
- Теперь периметр умножим на высоту и получим площадь кладки 22*3=66 м. Размер стандартного блока 0,39*0,19*0,19. Площадь одного блока равна 0,39*0,19=0,074 м 2 .
- Далее определяем площадь оконных проемов 3м 2 и площадь ворот 5м 2 , и вычесть из общей площади кладки 66-3-5=58 м 2 .
- Полученное значение делим на площадь блока и получим необходимое количество 58/0,074=784 штуки.
Для гаража с размерами 3*6*3 расчеты ведутся аналогично.
Сейчас, в каждом магазине продающем стройматериалы есть специальный калькулятор, на котором легко можно посчитать количество блоков, требующихся на постройку.
Ниже представлены фото гаражей которые были возведены из керамзитобетонных блоков своими руками:
Как сделать фундамент под гараж?
Для постройки гаража подойдет ленточный или столбчатый фундамент. Делается он с помощью съемной опалубки.
Нужно не спеша последовательно проделать следующие операции:
- Сначала делается разметка периметра будущего гаража.
Если заливка фундамента проводится в жаркое время года, нужно позаботиться о равномерном его застывании. Для этого его рекомендуется укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать верхний слой бетона.
Правила заливки пола, чтобы строение не мокло
Бетон застыл. Пришло время заливать пол. В гараже должна быть смотровая яма. Для ее устройства нужно определиться с размерами. Ширина ямы должна быть на 20 см уже колесной базы вашего авто, это 75-80 см. Глубина ямы равна вашему росту плюс 20 см для комфортной работы. И делать смотровую яму удобнее в процессе изготовления фундамента и пола гаража.
Копаем яму на расчетную глубину, засыпается гравием и глиной, в несколько слоев – это так называемая подушка. Поверх нее выстилается полиэтилен и заливается бетон. По периметру ямы ставят опалубку. Для большей прочности опалубку усиливают распорками и арматурой и заливают бетоном.
Пол гаража должен выдержать вес машины и постройки, поэтому его нужно делать почти так же, как и фундамент:
- трамбуется грунт;
- укладывается пленка;
- насыпается песчано-гравийная подушка;
- укладывается армирующая сетка;
- заливается бетоном, с малым количеством щебня.
Постройка стен своими руками
Все готово, фундамент и пол организованы, можно приступать к возведению стен. Технология кладки стен из керамзитобетонных блоков такая же, как и у кирпичной кладки.
- На фундамент кладут готовый раствор, на него армированную сетку. Ширина сетки равна ширине блока.
- Сверху на раствор ложится блок. Сетка применяется для предохранения раствора от вытекания.
- В места стыка двух блоков также наносится песочно-цементная смесь.
- Первый ряд выравнивается по уровню.
- Дальше выкладываются углы. Их высота должна быть на три – четыре блока выше основного ряда. Во втором ряду блоки кладут со смещением на пол блока.
- Проложив 1-2 ряда, вновь поднимите углы. Это делается для равномерного распределения давления массы стены на фундамент.
Внешние швы должны быть замазаны тщательно. Для распиловки блоков лучше пользоваться болгаркой.
Снаружи стены можно утеплить цементной шубой. Кроме шубы применяют штукатурку или сайдинговые панели. Если вы запланировали в помещении окна, то отверстия под будущие окна укрепите деревянными досками. На задней стене не забудьте оставить отверстие под естественную вентиляцию.
Возводим крышу
После возведения стен подошел черед крыши.
- В первую очередь устанавливают несущие балки. Они проходят вдоль стен.
- Ставятся стропила с углом наклона не менее15 0 . Уклон нужен, чтобы вода и снег не задерживались на кровле.
- Делается обрешетка из досок. Чтобы влага не попадала внутрь, на обрешетку ложится изоляционный материал. Обрешетку рекомендуется пропитать защитным средством от попадания влаги. Обычно используется рубероид.
- Для равномерного распределения нагрузки кровли на стены сверху монтируют мауэрлат. Второй функцией мауэрлата является крепление стропильной системы к каркасу здания. Мауэрлат, это деревянное крепление, которое укладывается на верхний ряд блоков, и привязывают к стене очень жестко, анкерными болтами.
- И последним слоем укладывают кровельные материалы: черепицу или шифер.
Утепление изнутри
Внутреннее утепление гаража представляет собой слоеный пирог, состоящий из трех слоев:
- пенопласт или стекловолокно;
- полиэтилен для защиты от влаги;
- гипсокартон или другой отделочный материал.
Можно оштукатурить или использовать керамические плиты. Рекомендуется и на полы уложить керамическую плитку, для увеличения срока службы цементной стяжки.
Монтаж ворот
Остался последний этап работы – монтаж ворот. Для гаражей применяются три варианта ворот:
- Распашные ворота – простые, долговечные, недорогие. Каркас состоит из сальных уголков, зашиваются профлистом. Монтаж таких ворот займет по времени не более трех часов.
- Во втором варианте откатном механизме задействована гаражная стена и створка, движущаяся на специальном валике вдоль стены. Такую конструкцию сложно изготовить самостоятельно, только в специализированной механической мастерской, на специальном оборудовании.
- Подъемные ворота состоят из подъемного механизма и самого полотна ворот. Такие самостоятельно сделать невозможно, да и по цене они дороже.
Исходя из вышесказанного, мы видим, что, построить гараж из керамзитобетонных блоков можно построить собственными руками. Для этого не нужна специальная техника и не нужно привлекать строительные бригады, достаточно одного напарника. А за счет этого вы экономите денежные средства.
Пенобетон, бетон или керамзитобетон для гаража?
Пока есть время на раздумья, и не куплен стеновой материал хочу посоветоваться с проффесионалами.
Строю гараж первое что пришло в голову – пенобетон. Легкий, дешевый, класть удобно и быстро.
Но закрадываются сомнения. Посчитал – бетонные пустотелые блоки и керамзитобетонные пустотелые блоки обойдуться дороже пенобетона на 15-20%
К плюсам бетонных пустотелых блоков – крепкость стены(ну ножом не проковыряешь) к минусам – очень тяжелые(нужен фендамент серьезный)
К плюсам керамзитобетонных – легкие(фундамент серьезный не нужен) к минусам – взломостойкость хуже, на мой взгляд, чем у бетонных(возможно такае же как у пенобетона)
Вопрос что выбрать для гаража? Задача гаража – защита содержимого (теплоудержание не критично)
2Nikolasd
Монолитный мусоробетон.
2Пъ Очень смешно. Умнее родить ничего не могли?
Я бы тоже хотел получить ответ на этот вопрос. Подождем
2Nikolasd
Я не смеюсь.
Мелкодробленный кирпич и бетон, образующийся в ходе демонтажа строений – халявный стройматериал. В постройках типа гаража требования к материалу стен (в смысле тепловых характеристик) весьма скромны. Прочность бетона, приготовленного из строительного мусора (не путать с бытовым) с избытком. Я лично неоднократно утилизировал строительный мусор для возведения внутренних перегородок. Экономия на вывозе и экономия на заполнителе. В реконструируемых зданиях весьма суперская технология. Фотами могу подтвердить.
Стены получаются настолько ровными, что не нуждаются в штукатурке, ротбантом немножко подровнять – заполнить поры и все.
Что касается прочностных характеристик – то конечно такой бетон прочнее, чем дурацкие пеноблоки.
Насчет умнее родить – мог конечно, и рожал неоднократно. Но вопрос был про стройматериал для стен, недорогой, практичный и технологичный. На него я Вам и ответил.
Eсли из покупных блоков – по-фиг из чего. Смотрите что дешевле.
“Взломостойкость”? – ха-ха-ха.
Никто стены рушить не будет, что б машину не повредить, с срежут ворота. Или ствол к башке приставят – сами ключи отдадите.
Хотя вам это не грозит по-любому. Раз сами гараж строите – машинка у вас – так себе, кореец по кредиту. Его и угонять западло, поди. разве что на запчасти.
ТАк что стройте из чего хотите.
А если САМИ реально хотите строить – стройте из просто бетона, скользящей опалубкой. Обычный бетон с хорошим армированием.
2Пъ Прошу извинить, я правда подумал что вы шутите.
Мысль интерестная, но нанятые работяги не будут с этим морочиться. Это если самостоятельная стройка, тогда да.
Nikolasd написал :
нанятые работяги не будут с этим морочиться.
Это вопрос оплаты.
Вообще конечно рассматривать строительные технологии в отрыве от экономических параметров – бессмысленно.
Если мы говорим, что стоимость постройки складывается из стоимости материалов и примерно такой же стоимости работ, то тут сразу можно обозначить направления для экономии и оптимизации затрат.
Начнем с фундамента. Распространенное заблуждение что от веса постройки зависят требования к фундаменту, и как следствие – его стоимость. На самом деле для построек типа гаража это не так.
Чесно говоря, я вообще не понимаю для чего фундамент гаражу (в большинстве случаев). Основание конечно какое-то должно быть. Далее – стены. Их стоимость впрямую зависит от толщины. Впринципе если использовать “дорожную” сетку для армирования стен, то можно обойтись толщиной 100-150, расковырять такую стену будет крайне непросто, кувалдой придется немало поработать. И покрытие – опять же монолитная плита (связанная со стенами) обеспечивает пространственную жесткость конструкции и позволяет использовать очень дешевый кровельный материал (битум+гидроизол).
Далее – если по всем этапам экономия по материалам будет процентов 80-90 (практически стоимость только цемента и кровельного материала) и в ходе работ сократится сам перечень работ (штукатурка например) то почему бы не воспользоваться услугой людей, владеющих технологией и оснасткой для таких работ. Конечно “нанятые работяги” не будут заморачиваться с тем, что им невыгодно. Сделайте так, что бы это было им выгодно.
Хотя тут поняти выгоды не совсем уместно. Если человек (или команда) умеет работать – то его заработок от применяемой технолгии мало зависит. Грубо говоря, он(и) ориентируются на доход 50-100 тыров в мес на чела, отсюда вся экономика и пляшет.
Пъ написал :
Это вопрос оплаты.
В этом и дело. Хочется как можно дешевле, включая работу. А бетонировать вертикальные стены с сеткой, не то же самое что пенобетон или керамзитобетон класть.
2Пъ Я понимаю что вы свою идею в массы толкаете, но все же хочется мнение по вопросу услышать-
ЧТо выбрать для гаража? – пенобетон, пустотелый керамзитобетон, пустотелый бетон. (Все разумеется в блоках)
Здравствуй.
В принципе идея мусоробетона для гаража неплохая, если есть где взять строительный мусор ( например договорится о вывозе к себе контейнера битого кирпича после слома хрущебы.
Расковырять стену толщиной 100 мм действительно будет практически невозможно. И вообще, стены никто не ковыряет, вскрывают ворота.
Еще хорошо катят бутылки, прада только в том случае если их рядом немерено.
Процесс это довольно длительный , но экономия по деньгам на материале может быть неплохой. Вопрос правда с утеплением- гараж обычно используется и при минусовых температурах, в т.ч и как мастерская. Можно либо обложить снаружи пенопластом ( под штукатурку , если пыхнут запасы бензина в гараже то пожарным ( и хозяину) будет абсолютно безразлично, используется ли в конструкции пенопласт или нет, или поставить печку- что имхо весьма опасно и поэтому для нее следует выделить отдельное помещение.
Однако , если вы не хотите напрягаться сами и желаете сделать гараж быстро- я бы остановился на готовых пенобетонных блоках . Гараж из них можно сложить за два дня, в то время как ковыряние с монолитным мусоробетоном займет полмесяца. Разница в цене по сравнению с монолитом из мусоробетона конечно будет значительна ( 2000$ за материал+500 $ за работу против 200$ за материал и + 1000 за работу), но при стоимости хранящегося автомобиля например в 20000$ такая разница некритична.
Единственно против чего я категорически- против толя и прочих подобных “мягких покрытий”.
Они не монолитны ( поэтому могут протекать в стыках) , относительно непрочны ( поэтому придется ремонтировать), вонючи ( при нагревании солнечными лучами), наконец пожароопасны. Пожарным конечно будет пофиг что тушить, а вот хозяину при пожаре не все равно- будет ли пламя лизать стены или еще и капать за шиворот.
Уж лучше обычный калданный шифер, металл или наливная резиновая мастика.
Дам еще совет- сделайте в гараже небольшие окошки под потолком- такие чтобы проникал свет, но не могла пролезть голова ( например 10х10). Иначе при захлопывании двери ветром ощущения будут неприятные, даже при наличии выключателя лампочек ( до него еще придется добираться). Да и при вспышке паров бензина они вылетят раньше чем хозяин получит контузию. тьфу. тьфу..тьфу. конечно