11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выкопать траншею под фундамент для гаража

Фундамент под гараж из газобетона своими руками

Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.

Какой фундамент лучше выбрать

Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.

С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.

Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.

Подготовительные работы

Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.

Шаг 1 — создание чертежа гаража

Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.

Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.

Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.

Шаг 2 — выбор место под постройку

Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.

При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.

Шаг 3 — разметка

Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.

Шаг 4 — поиск самой низкой точки

Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.

Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.

Необходимые материалы и инструменты

Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

  • Лопата;
  • Водяной уровень;
  • Гидроизоляционная плёнка;
  • Ёмкость для воды;
  • Опалубка;
  • Арматура и проволока для связки;
  • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

Также потребуются следующие материалы:

Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона

Котлован

После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.

Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

Песчаная подушка

Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

Опалубка

Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

Арматура

Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.

Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

Трубы и коммуникации

Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.

Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

Заливка

Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

Читать еще:  Какой фундамент нужен для гаража из газосиликатных блоков

Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.

Как провести расчет фундамента под гараж: глубина и ширина

Главная задача гаража — это сохранить автомобиль и не допустить воздействия на него снега или дождя. Но возведение обычных стен и крыши еще не означает, что из-за сильной влажности ржавчина обойдет стороной кузов машины. Вот поэтому очень важно соорудить качественный фундамент, который будет гарантировать безупречную защиту.

Как рассчитать фундамент под гараж

Чтобы фундамент с годами не рушился и, как следствие, не деформировал стены и крышу, специалисты рекомендуют произвести его расчет, учитывая особенности почвы, глубину прохождения грунтовых вод, вес и габариты конструкции. Затем на основании всего этого выбирается вид фундамента, который больше всего подойдет для вашего гаража.

Если предполагается строить гараж довольно габаритных размеров с крепкими кирпичными, пеноблочными или деревянными стенами, то необходимо соорудить не менее массивный и крепкий фундамент. В случае гаража со скромными размерами на один небольшой автомобиль можно обойтись и легким основанием. Но одно обязательное требование относится к любым гаражным постройкам — фундамент должен хотя бы на 20-30 см выситься над землей. Это поможет предотвратить появление влаги на стенках гаража.

Перед началом всех расчетов, необходимо выяснить, какие коммуникации проходят под местом постройки, чтобы их не нарушить. Иначе вас не минуют проблемы с соседями и соответствующими службами.

Выбор подходящего фундамента

Фундамент бывает несколько видов:

Это бетонный раствор, залитый в опалубку, помещенную в специально выкопанную траншею вдоль всего периметра здания.

Сооружается из плотно забиваемых или ввинченных свай в почву. Его считают наиболее универсальным для любых, даже самых трудных грунтов.

Состоит из прочного массива плит под всем сооружением и является не только одним из самых крепких, но и дорогих из остальных видов фундаментов.

Определение типа грунта

От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.

Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.

А здесь статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.

Глубина фундамента для гаража

Какой должна быть глубина фундамента под гараж? Глубина основания фундамента будет напрямую зависеть от показателя высоты промерзания и пролегания подземных вод. Если промерзание почвы не очень неглубоко, а грунтовые воды проходят далеко, то можно соорудить и фундамент с глубиной около 0,4 м плюс еще столько же под подушку из песка и гравия. Данный фундамент идеально подходит для песчаных почв, которые не подвергаются процессам пучения.

Глубину фундамента на этих почвах лучше всего углублять до 80 см. Фундамент на глинистых, суглинистых и болотистых почвах и при достаточно глубоком прохождении вод лучше всего углублять до 1-1,5 метров. Это должно предотвратить размывание, сжатие и разжатие грунта, а значит, и разрушение всего фундамента.

Ширина фундамента

Предполагаемая толщина стенок гаража напрямую будет влиять на ширину устанавливаемого фундамента под гараж, который должен быть больше их на 30%. Это относится и к ростверку, т. е. к плите, соединяющей сваи фундамента.

В случае ленточного фундамента для гаража, заливка которого предполагает возведение опалубки, ширина гаражного фундамента будет увеличена еще и на толщину стенок этой опалубки. Допустим, ширина стен будущего гаража составляет 12 см (стандартный кирпич), а толщина стенки деревянной опалубки — 2,5 см. В этом случае ширина вашего фундамента будет равна 12+3,6 (30% от 12)+2,5х2=20,6 см.

В этой статье читайте про ремонт крыши гаража.

Как залить фундамент под гараж?

Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.

Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Оценка влияния особенностей грунта

До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:

  • Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
  • Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
  • Фундамент на глинистой почве вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
  • Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
  • Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.

Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.

Принятие решения

Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:

  • Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.
Читать еще:  Ленточный фундамент или монолитная плита под гараж

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо

  • Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
  • Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
  • Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.

Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.

Ленточная конструкция

Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку

Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:

  • подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
  • укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
  • монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
  • усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
  • замешивание рабочей смеси;
  • заливка в полость бетона до требуемой высоты;
  • выравнивание верхней плоскости мастерком;
  • увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
  • гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.
  • Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:

    • Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
    • Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
    • Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
    • Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
    • Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
    • Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
    • Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

    Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента

    Плавающий фундамент

    Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

    Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

    • Выройте прямоугольный котлован.
    • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
    • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
    • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
    • Спланируйте поверхность.

    После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

    Применение армированных блоков

    Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

    Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала

    Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.

    Бутобетонная основа

    Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.

    Работа выполняется в следующем порядке:

    • произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
    • подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
    • засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
    • замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
    • уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
    • последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.

    Обустройство площадки под автомобиль

    Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.

    Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

    • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
    • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
    • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
    • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

    Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции

    Заключение

    Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.

    Как сделать фундамент под гараж своими руками: подробная инструкция

    Рассказываем, что учесть при выборе типа фундамента и какие конструкции подойдут лучше всего.

    Конструкция зависит от массы сооружения, которую ей предстоит выдерживать, от особенности грунтов и их состава. На них оказывает влияние климат, глубина промерзания, уровень влажности в месте строительства. В одном и том же районе он может сильно отличатся в зависимости от того, где находится строительная площадка — в низине или на возвышенности, возле водоема или на большом расстоянии от него. Важна экономическая составляющая, удобство, возможность размещения специальной техники на участке. Стоит учитывать и то, сколько человек будут трудиться на объекте. Они должны успеть залить бетон, пока он не схватился, суметь установить тяжелый блок, организовать процесс так, чтобы никому не мешать. Чтобы без опыта работы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, нужна пошаговая инструкция.

    Фундамент под гараж своими руками

    Анализ почвы при выборе типа фундамента

    Перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно учесть особенности почвы — это один из важнейших факторов при выборе конструкции. Если она слишком мягкая и подвижная, придется закладывать глубокое основание с сильной арматурой, придающей ему гибкость. На сухой каменистой поверхности можно обойтись без этих мер предосторожности. На характеристики почвы оказывает влияние его минеральный состав и влажность.

    Отличия по минеральному составу

    В отдельную группу можно выделить каменистые и песчаные основы. Они обладают малой подвижностью и хорошо держат вес. При их использовании нет необходимости копать глубокие траншеи или забивать массивные сваи. Глубина заложения в данном случае в среднем составляет около 0,8 м. Обломочные породы, гравий и щебень отличает самая высокая несущая способность. Песок также обладает нужной твердостью и устойчивостью. В средней полосе его вместе с щебнем применяют для создания подушки, защищающей от воздействия подземных вод и гасящей деформации, которые возникают при перемещении подземных слоев. В этих регионах преобладают глинистые, торфяные грунты, суглинки. Если строить прямо на них, сооружение простоит не долго.

    Для вышеперечисленных видов характерна высокая подвижность. Они хорошо удерживают воду, которая, расширяясь при замерзании, давит на постройку снизу. Весной, когда лед тает, происходит обратный процесс. Такого давления фундамент не выдержит даже при наличии усиленной арматуры. В этих условиях необходимо уделить должное внимание уровню его заложения. Она должна быть ниже уровня промерзания.

    Постоянная влажность и сезонные воды

    Этот фактор не играет значительной роли, если строительство ведется на скальных породах или песке. В средней полосе, где преобладают суглинки, он является одним из важнейшим при расчетах. Глина задерживает сырость, которая разрушает основание при сезонном замерзании и оттаивании. Кроме того, она размывает его, вызывает коррозию материала. Ситуация усугубляется весной и осенью, когда тает снег, и выпадает особенно много осадков. Сложнее всего приходится тем, чей участок находится в низине, особенно возле реки или озера, либо в болотистой местности. Чтобы решить проблему, необходимо вырыть дренажный канал.

    Чтобы определить, насколько близко от поверхности находятся грунтовые воды, обычно бурят шурф — узкое вертикальное отверстие. Для этого используется шнек либо ручной инструмент —бур или лопата. Глубина фундамента под гараж должна быть больше их уровня минимум на 0,5 м.

    Плитное основание

    Платное основание может применяться в любых условиях и способно выдержать даже очень тяжелые стены. Представляет собой монолитную горизонтальную железобетонную плиту, расположенную на поверхности либо ниже уровня промерзания. Недостатком такого решения является трудоемкость — сложность расчетов и выполнения работ. Все это окупается долговечностью и надежностью. Проект относится к категории сложных и дорогостоящих. Он нужен лишь тогда, когда другие варианты не подходят. Основание может использоваться в качестве пола, что дает возможность сэкономить время и стройматериалы. Его создание проходит в несколько этапов.

    Пошаговая инструкция

    Сначала размечают площадь котлована с помощью веревки, привязанной к колышкам. Затем делают подушку из песка высотой 10 см. Сверху таким же слоем насыпают щебень размером 3-5 см. При большом содержании глины в почве слои желательно увеличить в два раза. Чтобы подушка не дала усадку, ее поливают из шланга и уплотняют ручной трамбовкой. Соорудить ее можно своими силами из тяжелого полена, приделав к нему рукоятку.

    По периметру возводится опалубка из досок толщиной от 3 см. Чтобы раствор ее не распирал, она укрепляется перпендикулярными брусками и подпорками. По краям насыпается грунт. Изнутри опалубка выстилается полиэтиленом. Затем делается подбетонка. Дно покрывается геотекстилем, после чего производится его заливка бетонным раствором марки М100. Слой не должен превышать 2 см. После схватывания покрытие обрабатывается гидроизоляционным составом. Часто для этого используют битум.

    После высыхания гидроизоляции приступают к созданию арматурного каркаса. Он представляет собой две сетки, уложенные сверху и снизу, скрепленные между собой стальными стержнями. Их сечение при толщине плиты 20 см должно быть не менее 1 см, при толщине 30 см-1,6 см. Стержни крепят с помощью монтажной проволоки с шагом 20-25 см. Каркас необходимо погрузить в смесь на глубину 5 см. Для этого его укладывают на специальные пластиковые подставки.

    Заливка производится за один раз — иначе может возникнуть расслоение фундаментной плиты. Для уплотнения материала применяется глубинный вибратор либо толстый арматурный прут.

    Ленточная конструкция

    Представляет собой контур, сделанный методом опалубки, либо собранный из блоков. Он располагается по периметру гаража и служит опорой для его стен. Хорошо подходит для всех видов грунтов при условии его глубокого заложения.

    Мелкое заложение используется только для легких одноэтажных построек без подвала. Почва должна содержать мало глины и иметь низкую или среднюю влажность. Такой вариант рекомендуется для любых регионов, включая северные, где глубина промерзания превышает один метр. Это объясняется тем, что рыть огромный котлован под нежилую постройку не целесообразно. Такое решение встречается наиболее часто. Оно наиболее выгодно и отвечает всем требованиям по прочности и надежности.

    Если планируется устройство смотровой ямы, высота ее стен должна быть не меньше метра.

    Выбор материала

    • Шлакоблоки — применять следует полнотелые. Они стоют не дорого и имеют высокую прочность на сжатие. К недостаткам можно отнести низкую стойкость к поперечным нагрузкам и слабую влагостойкость, что делает его непригодным для глинистых влажных грунтов.
    • Пеноблоки — имеют те же недостатки. Они обладают небольшой массой и удобны в обработке. Их отличительная особенность — хорошие теплоизоляционные характеристики. Пригодны для легких построек.
    • Керамзитовые блоки — хорошо защищают от холода, но плохо переносят нагрузки. Из-за большого количества открытых пор требуется обязательная гидроизоляция. Керамзит сложно обрабатывать. При резке он крошится, образуя неровную кромку.
    • Железобетон — универсальный вариант, позволяющий задавать технические характеристики в широких пределах. При необходимости в смесь можно ввести добавки, создающие поры, замедляющие или ускоряющие схватывание. Его срок службы составляет 150 лет, что в два раза больше, чем у предыдущих вариантов и в три раза больше, чем у кирпича.

    Как залить фундамент под гараж

    Чтобы понять, какой марки бетон нужен для фундамента гаража, требуется определить, какие параметры необходимы. Для песчаного и скального основания используются марки М200 и М250, для глинистого — М250 и М300. Чем выше марка, тем выше водонепроницаемость, поэтому при строительстве подвалов применяется М300. При небольшой массе стен и глубине заложения до 0,3 м подойдет М150. Для северных регионов лучше применять смеси с добавками, повышающими пластичность. При высоком уровне грунтовых вод следует сделать гидроизоляцию. В смесь можно ввести гидрофобные добавки.

    Сначала нужно определиться с размерами, массой сооружения, свойствами почвы. Затем нужно провести расчет всех параметров основания и количества строительных материалов, необходимых для его создания. Когда расчет закончен, следует подготовить участок, по возможности освободив его ото всего, что будет мешать работе. Желательно заранее продумать расположение спецтехники и расчистить место для складирования.

    На участке производится разметка с помощью кольев и веревки, натянутой между ними. Они устанавливаются по обе стороны будущей траншеи параллельно друг другу. Ее средняя ширина составляет около 40 см, глубина — 50 см.

    Дно покрывается песчаной подушкой толщиной 20 см. Чтобы она не дала усадку при строительстве, ее уплотняют струей воды из шланга. Сверху насыпается гравий или щебень слоем 10 см. После этого делается опалубка из досок толщиной от 3 см. Она должна возвышаться над землей как минимум на 25 см. Верхнюю часть необходимо подпереть досками и укрепить землей с бруствера. Можно сделать между стенками деревянные перемычки, прибив их гвоздями. Чтобы доски не выгибались, их нужно сколотить вертикальными брусьями.

    Когда опалубка готова, ее дно и низ стенок застилаются полиэтиленом или рубероидом. Арматурный каркас собирают из прутьев сечением от 0,8 до 1,5 см. Их связывают между собой тонкой монтажной проволокой. Продольные пускают снизу по краям, поперечные крепят к ним с шагом 20 см. Для подвижных грунтов необходим более массивный каркас с верхними продольными стержнями. Вместо поперечных часто применяются стальные скобы с круглым сечением. Чтобы металл не контактировал с окружающей средой, каркас ставят на пластмассовые стойки. Он должен быть утоплен в растворе на глубину от 3 до 5 см.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: