8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как построить фундамент под гараж из шлакоблока

Фундамент под гараж из шлакоблоков своими руками

Гараж из шлакоблока – сравнительно лёгкое строение, обладающее хорошими теплоизоляционными свойствами. Оно не оказывает существенной нагрузки на фундамент и не требует от него высокой несущей способности. Но у шлакоблока есть недостаток: небольшая прочность на изгиб. В связи с этим даже небольшой перекос основания повлечёт образование трещин в стенах. Следовательно, фундамент, будь он изготовлен на заказ или своими руками, должен быть максимально устойчивым.

Какие виды фундаментов применимы к гаражу из шлакоблоков

Для гаражей из относительно лёгких строительных материалов подойдут мелкозаглубленные фундаменты:

Также возможно возведение строения на опорах:

  • столбах;
  • винтовых сваях.

Столбчатый и свайный фундамент – лучший выбор при сложном рельефе участка со значительными перепадами высот.

Какой лучше выбрать

Самая большая проблема в частном строительстве, которое ведётся своими силами, – правильный выбор фундамента. От его качества зависит, сколько прослужит гараж или дом, не требуя капитального ремонта.

Нередко принятие решения осложнено тем, что для одной и той же ситуации можно получить противоречивые советы как от профессионалов, так и от частников, умудрённых опытом самостоятельного строительства. Правильным решением в этом случае будет опора на нормы и правила возведения строений, зафиксированные в официальной документации.

Выбор фундамента в зависимости от УГВ и ТПГ

Важный критерий выбора типа фундамента – глубина залегания подземных вод. Этот показатель напрямую влияет на степень пучинистости (подвижности) грунта. Она выражается в смещении почвы в межсезонье, для которого характерно чередование периодов замерзания-оттаивания.

С показателем УГВ тесно связан такой критерий выбора типа фундамента, как ТПГ (точка промерзания грунта). В комплексе с УГВ они определяют, насколько подвижна почва на участке строительства. Решив возвести гараж из шлакоблоков, в первую очередь выясняют УГВ и ТПГ.

Далее ориентируются на СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений». Изучают таблицу №2 и убеждаются в том, что глубина заложения фундамента не зависит от глубины промерзания грунта, если УГВ находится ниже нее (ТПГ) на 2 м. Это справедливо для следующих типов грунтов:

  • скальных;
  • крупнообломочных;
  • супесей;
  • суглинков;
  • глинистых;
  • пылевато-глинистых.

В большинстве случаев ситуация на участке строительства такова, что УГВ находится ниже ТПГ более, чем на 2 м. Следовательно, у застройщика широкий выбор: для гаража из шлакоблоков подойдёт любой из перечисленных выше фундаментов. С его типом определяются, ориентируясь на свои финансовые возможности и доступность материалов.

На заметку! Отсыпка из песка или ПГС (песчано-гравийной смеси) слоем не менее 20 см минимизируют воздействие пучинистых грунтов на строение в условиях высокого УГВ. Но в этом случае необходима качественная гидроизоляция основания.

Допустимые материалы для фундамента гаража из шлакоблоков

Фундамент для гаража возводят из разных строительных материалов. Необходимо выбрать те, которые обеспечат требуемую прочность.

Шлакоблоки

На устойчивых грунтах фундамент для гаража можно выстроить из того же материала: шлакоблоков. Но для стен используют пустотелые, а для основания – полнотелые строительные камни (блоки).

Важный нюанс: если характеристики грунта, УГВ и ТПГ точно не выяснены, первый ряд фундамента укладывают «тычком». Таким образом получают более широкую (400 мм) и прочную подошву фундамента. Дальнейшие ряды укладывают как обычно – ложком. Получают стены толщиной 200 мм.

Кирпич

Кирпич используют для возведения столбчатого и ленточного фундамента. Не обязательно покупать новый строительный материал. Для устройства основания для гаража вполне подойдёт кирпич б/у, но в хорошем состоянии.

Бетон

Универсальный строительный материал. С его помощью можно возвести любой из приемлемых для гаража из шлакоблоков фундаментов:

Для МЗЛФ с качественным армированием допустимо использовать бетон марки М150. Во всех остальных случаях требуется М200 или М300.

Бутовый камень

Фундамент из бутового камня можно отнести к категории самых недорогих и надёжных. Но его возведение отличается высокой трудоёмкостью и длительностью. Качество камней определяют постукиванием по ним молотком. Пригодны фракции сечением 15-50 мм. Из бута можно залить ленту, плиту, выстроить столбы. В каждом варианте требуется устройство опалубки. Связующее – бетон М100 или М150.

Подготовительные работы

Независимо от типа выбранного фундамента, на участке строительства проводят комплекс подготовительных работ:

  1. Планирование (выравнивание) поверхности грунта. На этом этапе вырубают имеющиеся на участке кустарники и корни деревьев.
  2. Срезание верхнего, растительного слоя грунта. Этот шаг необходим при устройстве ленточного фундамента. При возведении плитного требуется сделать выемку большого объема грунта. Для выполнения этой задачи целесообразно использовать экскаватор.

Для того чтобы не делать лишнюю работу, перед срезанием растительного слоя почвы выполняют разметку.

Правила разметки фундамента

Шаг 1. Первое, что нужно сделать при разметке участка – выбрать точку отсчёта. Для этого заранее определяют, относительно какого ориентира будет расположен гараж. Это могут быть дорога, строения, забор.

Шаг 2. Выполняют привязку фундамента к выбранному объекту: выясняют, какое до него расстояние.

Шаг 3. Вдоль выбранной линии натягивают бечёвку так, чтобы на всём её протяжении было соблюдено найденное на предыдущем этапе расстояние до ориентира. То есть, чтобы одна сторона будущего гаража была параллельна выбранному объекту.

Шаг 4. От одного из концов бечевки выстраивают прямой угол. Поскольку расстояния большие, строительный угольник не поможет. Поступают следующим образом:

  • привязывают к натянутому ещё один отрезок бечевки;
  • начиная от точки соединения двух отрезков бечевки, на первом отмеряют 4 м и ставят в этом месте отметку (привязывают ленточку или прицепляют прищепку);
  • на втором отрезке отмеряют 3 м и ставят метку;
  • прикладывают к любой из меток 5-метровую рулетку и ведут её по направлению ко второй метке;
  • когда лента рулетки вытянется на 5 м, останавливаются.

В конечном итоге должен получиться прямоугольный треугольник с катетами 3 и 4 м, гипотенузой 5 м. Таким образом находят точное местоположение второй стороны фундамента, расположенной строго под прямым углом к первой. Аналогичным способом находят 3-ю и 4-ю стороны основания гаража. Все расстояния должны соответствовать размерам выбранного фундамента.

Если основанием гаража будет плита, для определения её габаритов достаточно выполнения перечисленных выше этапов работ. Если планируют заливать ленту, необходимо сделать второй контур разметки – внутренний. Эта более простая задача. Для её выполнения отмеряют ширину ленты по направлению к центру размеченного участка, ставят колышки и натягивают между ними бечёвку. Выемку грунта производят в пределах первого и второго контура.

Читать еще:  Какой глубиной копать фундамент под гараж из пеноблоков

Для разметки столбчатого фундамента по периметру отмечают местоположение каждой опоры. Они должны находиться на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. При установке винтовых свай его увеличивают до 2,5-3 м.

Внимание! Если заливают бетонную плиту и в гараже будет смотровая яма, её выкапывают и бетонируют в первую очередь. Только после этого приступают к строительству фундамента.

Необходимые материалы и инструменты

При возведении фундамента выполняют комплекс работ по выемке и перемещению грунта, бетонированию, строительству опалубки. Для каждого из процессов требуется свой перечень инструментов и материалов.

Для выполнения земляных работ:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • носилки и вёдра;
  • грабли;
  • виброплита для утрамбовки грунта, песка и гравия (можно заменить отрезком бруса с прикрепленной к одному из его торцов металлической пластиной)
  • бетоносмеситель или ёмкость и лопаты для приготовления смеси вручную;
  • цемент марки М400;
  • песок;
  • гравий;
  • вода;
  • добавки в бетон, повышающие его пластичность, влаго- и морозостойкость (не обязательно).

Для строительства опалубки:

  • пиломатериал (доски, МДФ, фанера, ОСБ);
  • гвозди и саморезы;
  • бруски для соединения щитов и устройства укосин;
  • металлические прутки для армирования бетона;
  • вязальная проволока или сварочный аппарат для соединения прутков;
  • инструмент для распиловки: ножовка, циркулярная пила.

Для гидроизоляции фундамента понадобятся рубероид или обмазочные мастики на основе битума. Если планируется утеплять подошву, необходим пенопласт толщиной 30-50 мм. Для устройства амортизирующей «подушки» – песок и гравий.

Инструкция по возведению мелкозаглубленного ленточного фундамента

Шаг 1. Выполняют комплекс подготовительных работ по очищению и планированию участка.

Шаг 2. Делают разметку контуров фундамента.

Шаг 3. Вынимают грунт на глубину 40-45 см. Ширина траншеи должна быть равна ширине ленты и расстояния, необходимого на сооружение внутри рва опалубки.

Шаг 4. С помощью штыковой лопаты выравнивают стенки траншеи. Используют совковую для выравнивания дна.

Шаг 5. Уплотняют все поверхности рва виброплитой или подручным приспособлением из отрезка бруса.

Шаг 6. Ровным слоем насыпают на дно траншеи песок. Толщина «подушки» должна составить 5-10 см.

Шаг 7. Поливают песок водой и уплотняют его, одновременно выравнивая слой.

Шаг 8. Аналогичным способом формируют гравийную «подушку» толщиной 10-15 см.

Шаг 9. Из пиломатериала сооружают щиты, соединяют их между собой и выстраивают опалубку. Подпирают её внешние стенки брусками.

Шаг 10. Внутри опалубки вяжут армирующий пояс, состоящий из двух рядов арматуры. Углы усиливают двойными прутками.

Шаг 11. Готовят бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:3.

Шаг 12. Заливают ленту. При бетонировании каждый слой раствора тщательно протыкают прутком арматуры. Таким образом обеспечивают выход воздуха. Если этого не сделать, в толще бетона сформируются пустоты, которые снизят несущую способность фундамента.

Шаг 13. Верхний слой ленты выравнивают правилом или ровным бруском.

Шаг 14. Укрывают бетон полиэтиленовой пленкой.

Шаг 15. Через 5-7 дней (в зависимости от погодных условий) разбирают опалубку.

Бетон набирает прочность в течение 28 дней. Но работы по возведению стен гаража можно начать раньше: через 2,5-3 недели. В период созревания бетона в нужном месте выкапывают и бетонируют смотровую яму.

Для гаража из шлакоблоков подходят несколько видов фундаментов. Важно правильно выбрать наиболее удачный вариант для конкретных условий строительства. Подробная инструкция поможет собственноручно залить мелкозаглубленную ленту.

Нюансы подготовки фундамента под гараж из шлакоблока

Фундамент под гараж из шлакоблока – основа, обеспечивающая надежность, прочность и долгий срок эксплуатации блочной конструкции. Простота изготовления, высокая скорость постройки, низкая теплопроводность, отличное сопротивление морозам и влаге объясняют возрастающую популярность гаражей из блоков.

Правильное обустройство фундамента проводится с учетом особенностей данной местности. Изучите нюансы технологии, сделайте поправку на время года и температуру окружающей среды, выберите подходящий способ строительства фундамента.

Какой шлакоблок выбрать?

Обратите внимание на такие детали:

  • покупайте качественный шлакоблок, в составе которого есть керамзит, полистирол или перлит. Эти наполнители помогают сохранять тепло внутри гаража. В блочном не отапливаемом гараже можно на зиму оставлять даже дорогое авто, не опасаясь последствий;
  • стандартные размеры шлакоблока – 390х188х190мм. На рынке строительных материалов есть блоки, имеющие размер 390х188х120мм. Уточните параметры перед покупкой.

Какой фундамент нужен под гараж из шлакоблока?

Шлакоблок – легкий материал. Все готовой конструкции позволяет обустроить ленточный фундамент.

Специалисты предлагают несколько способов создания фундамента под гараж из шлака:

  1. Песок и кирпич. Первый этап – удаление слоя почвы с участка. Далее – рытье траншеи, которую заполняют булыжником или смесью из кусков кирпича с песком. Обязателен слой песка. Для прочности каждый слой заливают цементным раствором.
  2. Бутобетонный способ. Часто используется при строительстве гаражей. Траншею заполняют бутовым камнем. Каждый слой заливают цементом М200.
  3. Использование песка и арматуры. В траншею глубиной 50 см и шириной 40см насыпают песок, поливают водой. Утрамбовывают. На слой песка кладут арматуру в разных направлениях. Заливают бетон, дают выстояться в течение месяца. Оптимальный срок 2-3 месяца.

Какой способ выбрать – решать вам.

А в этой статье говорится о том, как построить гараж из профнастила.

Разметка территории

Обязательно узнайте глубину промерзания грунта, состав почвы, наличие подземных вод и проходящих рядом коммуникаций.Просчитайте количество материалов, их стоимость. Уточните, сколько стоит час работы экскаватора.

Проведите разметку участка. Наметьте контуры будущей конструкции по ее внешним размерам. Строители рекомендуют обозначить внутренний периметр, ориентируясь на толщину блоков.

Подготовка траншеи под фундамент

Существуют два способа, как вырыть траншею:

Первый – дешевле. Минусы: тяжело, долго, приходится все время равнять стены траншеи.

Второй – дороже. Плюсы: скорость, четкие линии стен по размеру ковша экскаватора.

Использование арматурной обвязки позволяет добиться максимальной прочности стен. Металлические прутья придают фундаменту жесткость и препятствуют разлому стен. Подробнее об этом способе обустройства фундамента:

  1. Насыпают слой песка на дно траншеи. Толщина слоя – от 15 до 20 см. Песок хорошо поливают водой, и утрамбовывают. Повторяют несколько раз.
  2. Укладывают арматуру. По углам нужно закрепить металлические концы при помощи пластиковых хомутов. Проволока тоже подойдет.
  3. Предотвратить ржавление прутьев поможет расположение их на высоте 5 см от дна.
  4. Следующий этап – присоединение к арматурной обвязке прутьев длиной от 20 до 30см. Их располагают вертикально. Расстояние между прутьями – 1м.
  5. Вертикально расположенные прутья сливаются с конструкцией стен. Выбирайте качественную арматуру.

Заполнение фундамента бетонным раствором

Следующий этап – заливка оставшегося пространства траншеи бетонным раствором.

Состав цементно-песчаной смеси:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • от 3 до 5 частей щебня.

Воды берут столько, чтобы добиться пластичности массы. Цемент подойдет марки М300, М400.

После заливки основания проведите гидроизоляцию фундамента.Для этой цели годится рубероид. Обязательно застелите им площадь, превосходящую размер основания.

Фундамент для гараж из шлакоблоков должен прослужить не менее 50 лет. Соблюдение технологии, начало строительства гаража только по истечении 2-3 месяцев после обустройства фундамента, использование качественных стройматериалов позволит вашему гаражу служить долгие годы без усадок и деформации конструкций.

А эта статья про расчет фундамента для гаража.

Расчет и возведение фундамента под гараж из шлакоблоков

Автомобилисту трудно обойтись без гаража, и рано или поздно он приходит к вопросу о постройке такого важного помещения. В этом деле выделяют два варианта развития событий: либо нанять строителей, либо заняться этим самостоятельно, тем самым существенно сэкономив бюджет. Среди огромного выбора строительных материалов шлакоблок занимает одно из ведущих мест. Это связано с его относительной дешевизной и легкостью использования. В этой статье пойдет речь о возведении фундамента под гараж из шлакоблоков.

Читать еще:  Баня с двухскатной крыша бани из бруса

Что же такое шлакоблок?

Шлакоблоком называют в народе камень для стен. По сути это — большие камни (строительные блоки), которые состоят из шлака, отходов угля и золы. Их производят на станках путем вибрирования бетона в специальных формах. Также иногда используют и другие, относительно дешевые, составные, что значительно удешевляет строительный материал на выходе.

Неоспоримым преимуществом является и то, что шлакоблоки не только намного легче, но значительно больше кирпича (приблизительно в 6-8 раз) и за счет всего этого постройка возводится гораздо быстрее. Такой сравнительно дешевый и вместе с тем современный материал как шлакоблоки, может стать прекрасным строительным материалом как для фундамента гаража, так и самого гаража в целом.

Хотя нынче можно встретить разные мнения относительно прочности и долговечности этого строительного материала, но, соблюдая все технологии и создавая надежную защиту от влажности, вы получите прочный гараж, который будет служить вам не один десяток лет.

Обладая очевидными плюсами, у шлакоблоков также есть и некоторые недостатки, которые просто надо учитывать приступая как к постройке гаража, так и дома. Шлакоблоки впитывают влагу достаточно быстро. Поэтому не стоит строить гараж из них на очень влажной почве, или на участке, где близко расположены грунтовые воды.

Помимо этого, они не очень устойчивы к поперечным нагрузкам, поэтому не нужно их использовать на участках с высокой сейсмической активностью.

Подготовительные работы

Как правило, проектируя гараж, обозначают площадь и место постройки, а также их характеристики. Тут необходимо для начала оценить территорию, определить глубину грунтовых вод, обозначить тип грунта, насколько близко расположены инженерные коммуникации, определиться с количеством этажей, крышей (форма, размер, материал), после подсчитать примерные расходы на все необходимые материалы, количество шлакоблока.

Далее следует получить разрешение на непосредственно постройку гаража. Лишь выполнив такую подготовительную работу можно приступать к работе и непосредственно возводить фундамент под гараж из шлакоблока.

Основным плюсом такого решения станет вес всей конструкции, ведь идентичная постройка из кирпича будет намного тяжелее. Нужно сказать, что гараж можно строить из шлакоблока целиком, а не только его основание.

После всех подготовительных работ по изучению грунта, определившись с его глубиной, шириной и высотой, самое время начинать работу с фундаментом.

Расчет

Часто, приступая к постройке гаража из шлакоблоков своими руками, наиболее сложным оказывается процесс расчета нужных размеров (глубина, ширина). Ширина основы должна зависеть от размера стен гаража. В целом ширина самой траншеи должна превышать ширину стены на 30% сюда же нужно добавить и ширину опалубки.

А вот высота основания зависит от веса конструкции и качества грунта на участке строительства. Как правило, глубину заложения основания определяют, отталкиваясь от имеющихся значений, к глубине основания прибавляют 30 или 40 см.

Рассчитывая количество шлакоблоков для постройки гаража, советую использовать такую схему: например, вы решили сделать стену в пол блока, чтобы высчитать площадь широкой грани, надо умножить длину и ширину блока. А чтобы высчитать количество шлакоблоков на один квадратный метр, нужно поделить на полученный уже результат в квадратных метрах. Для расчета площади стен постройки, периметр нужно умножить на высоту. Из этого числа нужно вычесть площадь ворот. После всех проведенных расчетов вы получаете общую площадь всех стен, соответственно, уже рассчитав, сколько требуется шлакоблоков на один квадратный метр, вы получаете нужное количество штук на всю постройку.

Возведение фундамента

Как уже было сказано, возводить фундамент для гаража из шлакоблоков довольно просто, но все же нужно очень внимательно подбирать каждый камень из которого будет состоять фундамент. Тут следует заметить, что если имеются сквозные пустоты, то необходимо класть ними вниз, чтобы в зимнее время шлакоблоки не испортились.

Существуют два вида шлакоблоков: пустотелые и цельные. Фундамент для гаража из шлакоблоков можно строить лишь из цельных блоков. Пустотелые чаще используют для постройки межкомнатных перегородок и облицовки внутренних помещений.

Это связано с тем, что цельные шлакоблоки имеют низкую теплопроводность, а пустотелые наоборот создают высокую звукоизоляцию и такую же теплопроводность, а пустоты в таких блоках нередко заполняют специальным утеплителем, что делает их еще лучше.

Гидроизоляция

Для начала роют траншею, внимательно измерив и зафиксировав колышками и веревками основные точки фундамента. Дно траншеи необходимо утрамбовать, а после сделать слой из песка и щебня, и так же его хорошенько утрамбовать, это создаст хорошую гидроизоляцию. Еще нужно помнить о том, что они легко впитывают влагу, поэтому на дно гидроизоляционного слоя насыпают керамзит, или кладут рубироид.

Основой для будущего фундамента станет бетонная подошва, которую нужно создать на рубероиде. Делают ее из железобетонного блока или заливают бетоном каркас из прутьев арматуры размером 10х10см. На уже готовую подошву непосредственно кладут их.

Если вы строите гараж самостоятельно, то лучше первый ряд шлакоблоков укладывать от углов к центру и ряды соединять между собой специальным раствором.

Обратите внимание на то, что, невзирая на качество грунта, гидроизоляцию делать все же необходимо.

Видео «Кладка шлакоблоков»

Посмотрев видео, вы узнаете, что такое шлакоблок и как правильно с его помощью построить гараж.

Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

О собственном гараже мечтает каждый автовладелец. Но что делать, если бюджет на постройку ограничен, а опыта в строительстве подобных сооружений нет. На помощь приходит шлакоблок, который прост в обращении и стоит дешевле других строительных материалов. Как построить гараж собственными руками из шлакоблока и сделать его надежным, разберемся ниже.

Описание шлакоблока

Шлакоблок – дешевый строительный материал, в состав которого входят:

  • цемент, как связующий материал;
  • доменный шлак – составляет основу материала;
  • в качестве добавок используются кварцевый песок, зола и кирпичная крошка.

Процесс изготовления не отличается сложными технологическими приемами. Все элементы смешиваются, после чего прессуются в специально изготовленных формах. В конечном итоге, шлакоблоки продаются в 2-х вариантах:

  • пустотелые блоки, используемые для возведения стен и межкомнатных перегородок. Не предназначены для серьезных нагрузок;
  • полнотелые блоки, обладающие большим запасом прочности. Их используют при возведении фундамента здания, несущих элементов конструкции и прочих строительных сооружений, подвергающихся повышенным нагрузкам.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Выбрав шлакоблок в качестве основного материала для гаража, где будет стоять ваш автомобиль, вы получаете следующие преимущества:

  1. По сравнению с другими строительными материалами, шлакоблок обойдётся дешевле, что позволит сохранить семейный бюджет.
  2. Сэкономить получится и на цементе, который необходим для скрепления блоков друг с другом. Его потребуется меньше, чем для создания кладки из кирпича.
  3. Шлакоблок – материал огнеупорный. Под воздействием огня шлакоблок не разрушится и не даст трещину.
  4. Постройки из шлакоблока долговечны. Гараж, возведенный из данного материала, простоит не меньше 40-50 лет.

Не обошлось и без минусов:

  • весит блок прилично, так что готовьтесь к подъему тяжестей;
  • из-за пористой структуры звукоизоляция в помещении оставляет желать лучшего;
  • в состав примесей входят вредные вещества, но в крайне малых дозах.
Читать еще:  Жалюзийные ставни на окна деревянные своими руками

Необходимые инструменты

Возведение гаража из шлакоблока не потребует от строителей владения специфическим инструментом. Для возведения потребуется:

  • бетономешалка. Если ее нет, подойдет строительный миксер. В крайнем случае, раствор замешивается при помощи совковой лопаты;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • пила по дереву;
  • гвозди;
  • шпатель;
  • лопата;
  • рулетка;
  • уголок.

Обратите внимание! В процессе строительства могут понадобиться дополнительные инструменты, но тут все зависит от сложности конструкции, которую вы возводите.

Подготовка проекта

Первым этапом строительства гаража считается подготовка проекта. Его наличие позволяет:

  • с точностью рассчитать размеры помещения;
  • исходя из размеров, подсчитывается количество строительных материалов, которые необходимо приобрести. Так, вы не купите лишнего и сэкономите деньги;
  • определить объем и порядок работ, что увеличит скорость возведения постройки.

Проект для гаража не нужно заказывать у специалистов, отдавая за это большие деньги. Начертите его самостоятельно, используя в качестве основы готовые схемы с нашего сайта. Для этого вам потребуется:

Как видите, ничего сверхъестественного тут нет. От вас потребуется немного внимательности и усердия, что окупится в дальнейшем при строительстве.

Расчет количества шлакоблоков

Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:

  1. В качестве основы берем толщину стены гаража в половину блока.
  2. Вычисляем площадь внешней стороны строительного материала. У стандартных блоков, размером 39 сантиметров на 19, она составляет 741 квадратный сантиметр.
  3. Соответственно, для 1 квадратного метра гаражной стены потребуется 13,5 блоков. Округляем до 14 и делаем дальнейшие расчеты на основании этой цифры.
  4. Чтобы узнать общее количество шлакоблоков, необходимых для возведения гаража, вычисляем периметр строения, умножаем его на высоту возводимых стен и вычитаем из полученного значения площадь гаражных ворот.
  5. После умножаем полученную цифру на 14 и получаем суммарное число шлакоблоков, которое потребуется приобрести.

Способ укладки

Существуют следующие способы укладки стен из шлакоблока, которые подойдут для возведения гаража:

  1. В половину блока. Применяется для возведения перегородок между комнатами и других конструкций, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам. Подойдет для возведения стен гаража, но конструкция может получиться хлипкой.
  2. Кладка толщиной в 1 блок. Применяется для сооружения подсобных помещений, в том числе гаража. Лучший выбор из соотношения цена/прочность.
  3. Кладка толщиной в полтора блока. Подходит для возведения несущих стен, подвергаемых дополнительной нагрузке. Подойдет для гаража, но выйдет дороже.
  4. В два блока. Нецелесообразный способ укладки блока, так как подобный метод используется для 2-3-этажных зданий. Простой гараж, возведенный таким способом, обойдется в приличную сумму денег.

Этапы строительства своими руками

Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:

  • подготовка местности под фундамент и его разметка;
  • заливка фундамента;
  • обустройство смотровой ямы (если она планируется);
  • возведение стен гаража;
  • заливка стяжки под пол;
  • монтаж кровли;
  • установка ворот;
  • отделка стен и обустройство помещения.

Этапов не много, и все они легко реализуемы.

Подготовка местности и разметка

Подготовка местности выполняется так:

  • убираем с территории строительства весь мусор;
  • площадку под фундамент выравниваем;
  • размечаем фундамент.

Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю. Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

Как правильно залить фундамент

Процесс формирования и заливки фундамента проводится следующим способом:

  1. Ориентируясь по разметке, выкапываем траншею под фундамент. Глубина траншеи варьируется в зависимости от климатической зоны, и должна равняться глубине промерзания грунта. В большинстве регионов она составляет около 60 сантиметров. Если зимы не отличаются теплотой, то глубину немного увеличивают.
  2. В готовую траншею засыпается песок, а на него укладывается щебенка. Ориентировочная толщина слоев – по 30 сантиметров.
  3. Возводим вокруг траншеи опалубку, стенки которой желательно покрыть слоем гидроизоляции.
  4. Армируем опалубку железными прутьями. Это укрепит фундамент и предотвратит образование трещин.
  5. Заливаем траншею.

Обратите внимание! Раствор не обязательно покупать. Изготовьте его самостоятельно, исходя из пропорции: 1 лопата цемента, 3 лопаты песка и 5 лопат щебенки.

Смотровая яма

Перед возведением смотровой ямы убедитесь, что грунтовые воды на месте строительства не поднимаются ближе, чем на 2,5 метра к поверхности. Если это так, то стройте яму без опасений. В противном случае необходима установка дренажа, для отвода излишков влаги, что требует дополнительного времени и сил.

  1. Длина ямы равна длине вашего авто плюс 1 метр.
  2. Ширина ямы рассчитывается на основании ширины колеи автомобиля, из которой вычитают 200 миллиметров. Шире делать не стоит, иначе велика вероятность провалиться в яму колесом.
  3. Глубина – от 1,7 до 2 метров. Ориентируйтесь на свой рост.
  4. Выкапывается яма с учетом толщины бетонных стен и пола. Не забывайте об этом, иначе она получится узкой и не глубокой.

Яма заливается по обычной схеме за исключением пола. Он заливается в 2 этапа:

  • первоначальная заливка, после чего пол неделю сохнет;
  • на высохший пол укладывается гидроизоляция и сверху заливается еще 10-15 сантиметров стяжки.

Возведение стен

Перед возведением стен сделайте 2 вещи:

  • установите каркас ворот;
  • проложите гидроизоляцию поверх фундамента.

Укладка шлакоблока производится так:

  • от угла здания выкладываем первый ряд блоков, после чего проверяем поверхность уровнем, чтобы выявить перепады высоты;
  • каждый последующий ряд прокладывается со смещением;
  • после укладки 3-х рядов блоки армируются металлическими прутьями, для придания кладке прочности;
  • последний ряд кладки делают с учетом возведения перекрытий под крышу.

Заднюю стену гаража следует сделать немного ниже передней, чтобы крыша была под уклоном в несколько градусов.

Монтаж кровли и бетонных полов

Начинаем с монтажа кровли, оставляя пол на потом:

  • в промежутки, подготовленные во время укладки последнего слоя стен, вставляем перекрытия. Они могут быть выполнены из обработанного дерева или металла. Выбор материала зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля;
  • на уложенные балки настилается слой черновой доски и гидроизоляция;
  • настилается кровля.
  • удаляем несколько сантиметров грунта и утрамбовываем пол;
  • засыпаем пол слоем песка, поверх которого насыпается слой щебенки;
  • армируем поверхность и заливаем бетоном на высоту цоколя.

Ворота

Монтаж каркаса ворот осуществляется в самом начале строительства, перед возведением стен здания. Каркас изготавливается из:

  • металлического уголка;
  • прутков толщиной 12 миллиметров, которые нарезаются на отдельные фрагменты длиной по 40 сантиметров. Они навариваются на каркас и в дальнейшем фиксируются в стене здания.

После установки конструкция выравнивается и заливается вместе с фундаментом. Чтобы ее не повело в стороны после заливки, на пару дней установите деревянные распорки, фиксирующие каркас в правильном положении.

Особенности отделки стен

Отделка стен разделяется на:

Внешняя отделка не обязательна, так как шлакоблок – прочный материал, способный выдерживать воздействие непогоды не один десяток лет без потери прочности. Для перестраховки поверхность штукатурят и красят. Этого более чем достаточно для безопасности, и не потребует значительных финансовых вложений со стороны владельца гаража.

Внутренняя отделка может быть более изысканной. Так, в качестве отделочного материала применяют:

  • гипсокартон. Желательно влагостойкий, если в помещение не планируется проводить отопление;
  • штукатурка;
  • облицовка вагонкой.

Для желающих сэкономить деньги подойдет вариант с оштукатуриванием стен. Остальные варианты более трудоемкие и затратные. Стены гаража можно утеплить, спрятав материал под облицовкой, но это съест часть внутреннего пространства.

В остальном модернизация гаража зависит от желания хозяина и его фантазии. Основные этапы выполнены, и гараж можно использовать по назначению.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector