Как армировать ленточный фундамент под гараж
Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт
Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.
Нюансы возведения
Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:
- Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
- Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
- Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
- Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
- Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.
Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж
Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.
На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.
С чего стоит начинать заливку фундамента?
Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:
- Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
- Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
- Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
- Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
- Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).
Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж
А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.
Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.
Особенности установки опалубки
Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:
- Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
- Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
- Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.
Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.
Армирование будущего фундамента
Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:
- Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
- Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
- Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.
Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.
Правила заливки фундамента
Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:
- Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
- Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
- Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
- Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
- Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
- Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.
Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.
Армирование ленточного фундамента
Вот мы и подошли к тонкому моменту – армированию ленточного фундамента. В интернете пишут много бреда на эту тему, да и «знатоки» тоже говорят много неправильного.
С одной стороны, бетон прекрасно работает на сжатие, а фундамент принимает нагрузку и передает её на грунт – то есть работает на сжатие. Однако это не совсем так! Грунт не однороден и в нем происходит разные процессы, а значит где-то он ослабляется, где-то усиливается или остается на том же уровне. Морозное пучение как раз из этой оперы. Именно поэтому фундамент нужно армировать!
Так армировать фундамента нельзя!
Обычно советуют армировать верхнюю часть фундамента – армопояс в цоколе под стены. Часто именно такое советуют «шабашники» и строители практики. Это еще одно заблуждение! Армировать нужно не только верх фундамента, но и низ фундамента.
А нужно ли армировать стенки фундамента? Обязательно, и не только вдоль всей ленты, но и вверх, особенно если есть подвал. Вертикальные прутья арматуры будут принимать на себя изгибающие нагрузки от грунта и помогать работать бетону.
Практическое армирование ленточного фундамента
Приведу рабочий вариант такого армирования для фундамента 1,3-1,6 м высотой. Учтите, что без расчета это может быть слишком пере армирован бетон и вы потратите лишние деньги!
Расстояния между прутами продольного армирования и шаг поперечного армирования ленточного фундамента определяется СНиП 52-01-2003:
7.3.4 Минимальное расстояние между стержнями арматуры в свету следует принимать в зависимости от диаметра арматуры, размера крупного заполнителя бетона, расположения арматуры в элементе по отношению к направлению бетонирования, способа укладки и уплотнения бетона.
Расстояние между стержнями арматуры следует принимать не менее диаметра арматуры и не менее25 мм.
7.3.6 Расстояние между стержнями продольной рабочей арматуры следует принимать с учетом типа железобетонного элемента (колонны, балки, плиты, стены), ширины и высоты сечения элемента и не более величины, обеспечивающей эффективное вовлечение в работу бетона, равномерное распределение напряжений и деформаций по ширине сечения элемента, а также ограничение ширины раскрытия трещин между стержнями арматуры. При этом расстояние между стержнями продольной рабочей арматуры следует принимать не более двукратной высоты сечения элемента и не более400 мм, а в линейных внецентренно сжатых элементах в направлении плоскости изгиба — не более500 мм.
7.3.7 В железобетонных элементах, в которых поперечная сила по расчету не может быть воспринята только бетоном, следует устанавливать поперечную арматуру с шагом не более величины, обеспечивающей включение в работу поперечной арматуры при образовании и развитии наклонных трещин. При этом шаг поперечной арматуры следует принимать не более половины рабочей высоты сечения элемента и не более300 мм.
Итак, нижнее сечение ленты будет такое: арматура А500С или по старому A-III толщиной 10-12 мм, ячейка 200х200 мм будет оптимально.
Учтите, что стыки арматуры при вязке сетки делаются либо с нахлестом 10 диаметров арматуры при сварном соединении, либо 30 диаметров при соединении «внахлест». Для толщины 10 мм это 10 см м 30 см соответственно. В шахматном порядке провязывается все стыки пересекающихся арматуры если вы вяжете вязальной проволокой или пластиковыми хомутами, либо свариваете. Но сваривать можно только арматуру, которая имеет в своем индексе букву «С» А500С.
В самой стене фундамента делается продольное армирование из арматура А500С или по старому A-III толщиной 10-12 мм по высоте через 300-350 мм по одному пруту с каждой стороны стены.
В верхнем сечении повторяем нижнее сечение: сетку с ячейкой 200х200 мм из арматуры А500С.
Схема армирования фундамента
Теперь разберемся с вертикальным армированием. Если выпуски арматуры не нужны (а они нужны в гараже или доме обычно только в углах и под столбы, ограждающие ворота), то там применяются стержни из арматуры AI (гладкой) толщиной 6-8 мм, которые гнутся в хомуты – замкнутые прямоугольники, которые соединяются на одном из углов, а хвосты арматуры загибаются внутрь хомута на 5-8 см. В углах устанавливаются выпуски из арматуры А500С 12-16 мм с выпусками под колонны , которые должны торчать на 30 диаметров из бетона фундамента, чтобы к ним можно было привязать в дальнейшем каркасы колонн. Такие каркасы делают с хомутами из арматуры AI (гладкой) толщиной 6-8 мм с шагом 200 мм и устанавливают при вязке каркасов.
Углы и соединения в арматурном каркасе
Во всех углах применяется для связи стен либо Г-образный элемент, длинной в каждую сторону не менее 50 диаметров арматуры, либо загибается арматурный стержень и устанавливается в каркас, а к нему уже стыкуется дальше арматурные стержень с нахлестом.
Узел стыковки арматуры в углу фундамнта
В Т-образных пересечениях Г-образный элемент устанавливается навстречу друг другу.
Узел стыковки арматуры в T-образном пересечении стен фундамента
Вот такое армирование будет жестко связывать фундамент и предохранять его от трещин при неравномерной осадке.
Сколько нужно арматуры для фундамента
Давайте теперь подсчитаем, сколько нужно арматуры для фундамента гараж 6 на 8 метров, толщиной 40 см и высотой 1,3 метра.
- Низ фундамента: (6+8)*2 *4 + (6+8)*2*0,4/0,2 = 112 + 56 = 168 м.п. арматуры А500 12 мм
- Верх фундамента: 168 м.п. арматуры А500 12 мм
- Стены: 28*2*3 + 1,7*4*6 = 168 + 41 = 209 м.п арматуры А500 12 мм, 28/0,35*3,6 + 72 м.п.= 344 м.п. арматуры А100 (АI) 6 мм
Итого: 545*1,05=572 м.п. арматуры А500 12 мм и 344 м.п. арматуры А100 (АI) 6 мм
5% я заложил на отходы при вязке арматурного каркаса на стыки и на остатки. Еще уйдет около 5-10 вязальной проволоки.
Стоимость такого армирования будет около 572*13=13 155 рублей, 344*9,8=3 371 рублей, проволока 10*50=500 рублей. Итого: 17 тысяч рублей плюс доставка.
Дорого? Тогда нужно заказывать расчет и делать более точный анализ грунта, расчет нагрузок фундамента и экономить. Если желать экономию на фундаменте без расчета, то очень хорошо можно пролететь! И вы через 5-10 лет замучаетесь латать трещины в стенах, ставить обоймы из швеллера и тому подобные усиления.
Так что я дал вам ориентир, а уж вы сами прошерстите интернет о том, какое армирование должно быть, где ставить и как правильно связать. Учтите только, что обращать нужно внимание на практические темы на форумах, где приводятся фотографии и расчеты, обсуждаются не теория, а практика. Либо на статьи, где в статье не просто фотография фундамента, а приводятся конкретные цифры, схемы и есть ссылки на СНиП. А то много «теоретиков», которые не могу, а учат.
Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения
Ленточный фундамент является признанным лидером среди всех видов опорных конструкций, популярность и предпочтение которого невозможно переоценить.
Основное преимущество ленты — способность с одинаковым успехом нести как массивные и тяжелые здания, так и малые и относительно легкие постройки вспомогательного назначения.
Для таких сооружений использование ленточного фундамента становится оптимальным и экономичным вариантом, позволяющим обходиться минимальным количеством материалов при полноценно результате.
Кроме того, появляется возможность строить основание без привлечения специальной техники, что существенно расширяет возможности и позволяет производить работы в труднодоступных участках или в непосредственной близости от уже использующихся построек.
Одним из подобных вариантов является строительство гаража.
Подходит ли ленточный фундамент под гараж
С точки зрения технологии строительства, лента является оптимальным вариантом при строительстве гаража.
Основные технологии возведения оснований в подобных случаях:
В этот список намеренно не включены такие виды, как свайный и свайно- винтовой фундамент, так как они имеют специфический характер и не получили широкого распространения.
Недостатками первого и второго типов фундамента является невозможность строительства подвала (погреба) или смотровой ямы. В результате гараж становится лишь помещением для хранения автомобилей, что не устроит большинство автовладельцев.
Ленточное основание, при полноценной способности нести вес стен и крыши, вполне позволяет строить подвальное помещение практически любых размеров, какие возможны в данных гидрогеологических условиях.
Прочность и устойчивость к нагрузкам, исходящим как от грунта, так и от внешних источников, значительно превосходит возможности столбчатых оснований и, как минимум, не уступает плитным типам.
Достоинства и недостатки
К достоинствам ленты под гараж относятся:
- Прочность, высокая несущая способность основания.
- Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
- Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
- Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).
Недостатками являются:
- Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
- При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
- Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.
Какой вид подходит и его глубина заложения
Для строительства гаража могут быть использованы следующие виды ленты:
- Монолитная. Изготавливается методом отливки из бетона непосредственно на площадке. Позволяет получить прочное и надежное основание, но на затвердение бетона уходит слишком много времени — почти месяц с момента заливки.
- Сборная. Состоит из отдельных элементов. Использование штучных материалов (кирпич, шлакоблок) существенно снижает несущие способности основания. Если строительство производится с применением специализированных фундаментных блоков (ФБС), время постройки значительно сокращается, но увеличивается объем земляных работ и требуется участие подъемной техники.
Кроме того, могут быть использованы разные типы ленты по глубине заложения:
- Мелкозаглубленный вид ленты экономичен, трудозатраты и расход строительных материалов уменьшены. При этом, такой вариант возможен только на подходящих типах грунта.
- Заглубленный тип. Требует погружения на глубину, превышающую величину промерзания грунта в холодное время года. Обладает максимальными несущими способностями, но требует больших объемов земляных работ с использованием спецтехники.
Гараж представляет собой легкую постройку, поэтому подавляющее большинство подобных сооружений строят на мелкозаглубленных ленточных основаниях, эксплуатационные качества которых вполне достаточны для нагрузок такого уровня.
Глубина погружения ленты обычно составляет 0,5-0,7 м в зависимости от условий участка, размеров гаража и используемых материалов.
Общая схема монтажа
Строительство фундамента под гараж практически ничем не отличается от общепринятой методики.
Схема работ следующая:
- Подготовка участка. Удаление верхнего слоя грунта, разметка и рытье траншеи (котлована).
- Создание слоя песчаной подготовки (подушки).
- Строительство и установка опалубки.
- Армирование будущей ленты.
- Заливка бетона.
- Выдержка, процедуры по созданию оптимального режима затвердения материала.
- Распалубка, завершение срока выдержки.
- Последующие работы, окончание строительства фундамента.
Некоторые подробности ведения работ опущены, но общий порядок действий всегда следует изложенному перечню.
Монтаж опалубки
Опалубка — это форма для заливки бетона, которая собирается из разных материалов непосредственно на площадке.
Для создания используются либо обрезные доски толщиной 25-40 мм, либо фанера толщиной от 14 мм. В большинстве случаев предпочитают доски, так как с ними проще и легче работать.
Опалубка состоит из двух параллельных рядов, набранных из щитов. Каждый из них имеет ширину, немного превышающую высоту ленты. Сборка производится с максимальной аккуратностью, щели или зазоры недопустимы и сразу же заполняются паклей или тонкими лучинами.
Это важно, так как утечка бетона может полностью нарушить весь процесс создания фундамента.
Установленные щиты выравнивают по осям траншеи и фиксируют кольями и наклонными упорами. Расстояние между щитами определяет ширину ленты и фиксируется поперечинами.
Монтаж выполняется с максимальной прочностью. Все соединения делаются снаружи, чтобы впоследствии было можно аккуратно разобрать опалубку, не повреждая ленту.
Выбираем арматуру и ее диаметр
Ширина ленты под стены гаража обычно не превышает 30 см (чаще всего она намного меньше и составляет 20-25 см).
Для такого фундамента оптимальным вариантом будет выбор рабочих (горизонтальных) стержней диаметром 10 мм и вспомогательных гладких прутков толщиной 6 мм.
В качестве рабочей арматуры могут использоваться металлические или композитные (стеклопластиковые) оребренные стержни. Композитная арматура устойчива к коррозии, способна нести большие нагрузки.
Тем не менее, большинство строителей предпочитает выбирать традиционные металлические стержни, проверенные многолетней практикой.
Армирование
Арматурный каркас состоит из горизонтальных стержней, расположенных в толще бетонной отливки на глубине 2-5 см от поверхности. Мелкозаглубленная лента обычно имеет 4 рабочих стержня, 2 сверху и 2 снизу.
Вертикальная арматура необходима лишь для поддержания рабочих прутков в необходимом положении до момента заливки. Ее используют в виде хомутов — П-образных элементов, к которым крепятся рабочие стержни.
Шаг установки хомутов в данном случае составляет 0,4-0,7 м.
Вязка арматуры
Соединение стержней армпояса проще всего производить методом вязки. Используется мягкая стальная проволока толщиной 1-1,2 мм. Она нарезается на куски по 25-30 см.
Для соединения используется специальный инструмент — крючок, который можно купить в магазине или, проще, сделать самостоятельно из сварочного электрода или длинного гвоздя.
Процесс вязки прост. Кусок проволоки складывается пополам и заводится снизу под перекрестное или продольное соединение. Концы проволоки поднимаются вверх, плотно обхватывают место соединения.
Затем конец крючка вставляется в петлю и несколько раз закручивается вокруг второго свободного конца, в результате чего получается плотная и прочная скрутка. Работа несложная и не требует подключения к сети электропитания.
Заливка
Для заливки рекомендуется использовать бетон марки М200. Менее плотные марки применять не рекомендуется, это может сделать ленту ослабленной и менее прочной. Процесс заливки должен быть максимально коротким, чтобы качество материала получилось однородным по всей длине.
Для этого следует заранее организовать доставку или изготовление материала в необходимом количестве. Бетон рекомендуется заливать в нескольких точках опалубки, чтобы ускорить процесс. Для удаления пузырей воздуха применяют вибромашины или сплошное штыкование.
Завершающие этапы работы
После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.
Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.
Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.
Полезное видео
В данном видео вы узнаете, как производится монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками:
Заключение
Ленточный фундамент для гаража — наиболее простой, экономичный и надежный вариант опорной конструкции. Он позволяет строить смотровые ямы или полноценные подвальные помещения, не нарушая устойчивости или прочности основания.
Расход материалов и трудозатраты относительно невелики, а долговечность и прочность фундамента позволяют считать его лидером среди альтернативных вариантов.
Выбор ленты для гаража — оптимальный способ решения вопроса с основанием, которым пользуется подавляющее большинство строителей.
Фундамент для гаража из пеноблоков: проектирование, разметка, земельные работы и заливка ленточного основания
Ленточный фундамент – от разметки до заливки бетона
Для строительства гаража не потребуется возводить дорогостоящее монолитное или армированное основания, здесь будет вполне достаточно так называемой бетонной «ленты». Почему? Все очень просто – строение в целом получится не слишком тяжелым, а это значит, что оно не будет оказывать больших нагрузок на фундамент.
Проектирование
Как правило, любое строительство начинается с этого этапа, и гараж – не исключение. Бессмысленно закладывать фундамент, когда на руках нет готового, тщательно продуманного и просчитанного плана. Так что об этом нужно позаботиться заранее.
В первую очередь вам необходимо узнать особенности структуры грунта на месте постройки, а также, на какой глубине залегают грунтовые воды в разные сезоны. Именно от этих показателей во многом будет зависеть тип основания и проект гаража в целом.
Внимание!
Использование готовых проектов, найденных в сети Интернет, возможно лишь в том случае, если они полностью соответствуют вашим индивидуальным параметрам и условиям: тип грунта и уровень нахождения грунтовых вод.
К примеру, на песочной местности фундамент нужно закладывать глубже, до более-менее твердой почвы. А если грунт пучинистый, то под гараж придется положить монолитную плиту.
Пеноблоки – материал хоть и надежный, но плохо переносящий нагрузки на изгиб, поэтому при подвижках грунта начнет трескаться и разрушаться. Чтобы этого не произошло, всю конструкцию лучше установить на бетонную плиту, которая как бы «плавает» в почве вместе с гаражом как одно целое.
Оптимальные же условия для строительства – это, когда уровень нахождения грунтовых вод ниже 2-2,5 м, а сам грунт плотный, однородный и непучинистый. В таком случае легкий ленточный фундамент глубиной 50-80 см будет идеальным решением. К тому же, если в проекте гаража предусмотрены подвал и смотровая яма, то заглубленная бетонная лента – единственный допустимый вариант основания.
К сведенью!
Проект гаража можно создать своими руками, например, в программе ArchiCad или подобной этой.
Там же можно без проблем рассчитать точное количество необходимых материалов для строительства.
Для этого вам потребуется ввести лишь некоторые параметры.
Разметка основания под гараж
Перед тем как закладывать фундамент для гаража из шлакоблоков, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий.
Для большего удобства мы расписали все по пунктам, в правильной последовательности:
- Снимается и выравнивается верхний слой почвы на том участке, где предполагается строить гараж.
- Затем вымеряются углы будущей постройки и вбиваются колышки толщиной не менее 5 см.
- Между колышками натягивается строительный или капроновый шнур чуть выше уровня поверхности земли. При этом нужно постоянно проверять, чтобы угол между нитями был строго 90º.
- Последний подготовительный этап – проверка будущих ворот. Для этого нужно встать напротив того места, где они будут расположены, и посмотреть, не мешает ли что-нибудь их открытию-закрытию (камни, кусты, деревья, забор и т.д.). Теперь можно переходить к земельным работам.
Земельные работы и заливка фундамента
Ниже приведена пошаговая инструкция дальнейшего процесса закладки основания для гаража:
- По натянутым ниткам, по всему периметру будущего строения выкапывается траншея необходимой ширины и глубины. Обычно данные параметры таковы: глубина – 50-80 см (но это лишь в том случае, если грунтовые воды находятся ниже двух метров, а земля достаточно однородная и плотная). Ширина траншеи приравнивается ширине пеноблоков плюс 15 см (то есть, где-то 40-50 см).
- Затем земля в траншее утрамбовывается. После этого туда засыпается слой песка 10-15 см и слой щебня 7-10 см – все слои тщательно трамбуются.
- Далее устанавливается опалубка из подручных материалов (дерево, металл и т.п.) и сооружается арматурный каркас – это будет армирование фундамента. Делается он из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм. Для связки армирующей конструкции подойдут прутья диаметром 8-10 мм. Готовый каркас погружается в траншею на глубину, не доходя примерно 5 см до поверхности фундамента.
Для фундамента под гараж из пеноблоков понадобятся следующие компоненты:
- В качестве заполнителя – песок 1,2-3,5 мм, который предварительно нужно очистить от глины и ила;
- Чистая вода без запаха, без наличия в ней масла и агрессивных веществ, способных снизить схватывание и затвердение вяжущего вещества;
- Портландцемент – самый надежный на сегодняшний день вид цемента. Он обладает высокой устойчивостью к влаге и температурным перепадам, а также имеет высокую прочность и быстро затвердевает при любых условиях работы. Для постройки гаража подойдет цемент марки М-150.
Замешивается бетон при помощи бетономешалки или же вручную в какой-либо емкости или прямо на застеленной чем-либо земле (настил из досок, кусок линолеума и пр.). В первую очередь смешивают сухие компоненты (песок, цемент) до получения однородной массы. Затем доливают воду, перемешивая смесь до ее равномерного увлажнения.
Важно!
Помните, не стоит слишком долго перемешивать бетонный раствор в бетономешалке.
И еще – избыток воды в значительной степени уменьшает прочность бетона.
- Заключительный этап – заливка фундамента гаража . Во время этого действия нужно следить за верхним уровнем основания – он должен быть ровным, дабы при возведении стен не возникло проблем. К дальнейшим строительным работам можно будет приступить после полного затвердения бетона (обычно на это требуется 3-4 дня).
Вывод
Конечно, можно выполнить фундамент из блоков для гаража или положить монолитную плиту, однако бетонная лента является самым оптимальным вариантом. Так вы построите надежное и долговечное основание, затратив минимум бюджета. В представленном видео в этой статье вас ждет дополнительная информация по данной теме.