9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент свайный для гаража из кирпича

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.

Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  • Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
  • Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

    Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

    • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
    • характеристику видов грунта на участке;
    • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

    Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

    В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

    Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

    После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

    Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

    Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

    Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

    Гараж на винтовых сваях — фото:

    Фундамент

    Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

    Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

    Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

    Каркас

    1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
    2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
    3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

    После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

    • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
    • трубы обрезаются по выбранной разметке.

    После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

    Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

    После подготовки свай изготавливается ростверк.

    1. Деревянный ростверк

    Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

    Ростверк из бетона

    Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

    Ростверк из железобетона

    Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  • Металлический ростверк: пример
  • Варианты ростверков по высоте установки:

    • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
    • повышенный. Высота установки 0-10 см;
    • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

    Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

    Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

    Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

    • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
    • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
    • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

    Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:

    Особенности строительства гаража на свайном фундаменте

    Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

    Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

    Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

    Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

    В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

    Преимущества и недостатки

    К основным достоинствам такого типа основания относятся:

    • простая технология выполнения работ;
    • низкие трудовые затраты;
    • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
    • быстрое строительство;
    • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
    • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;
    Читать еще:  Гидроизоляция монолитной плиты фундамента под гараж

    • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
    • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
    • минимальные подготовительные и земляные работы.

    К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

    Технология строительства

    Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

    Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

    Подготовка

    При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

    • лопаты;
    • уровень и отвес;
    • рулетку, уровень и отвес;
    • карандаш;
    • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
    • болгарку;
    • деревянные колышки и шнур;
    • кувалду.

    Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

    Разметка

    Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

    Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

    Установка свай

    Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

    Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

    Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

    • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
    • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

    Армирование

    Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

    Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

    Бетонирование

    Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

    Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

    Монтаж оголовков

    На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

    Устройство ростверка

    Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

    Виды ростверков по используемым материалам:

    • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
    • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
    • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
    • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

    Строительство гаража

    Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

    • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

    • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
    • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
    • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

    Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

    Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

    После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

    Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

    Советы специалистов

    Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

    • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
    • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
    • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
    • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
    • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
    • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
    • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
    • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

    Заключение

    Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

    Фундамент на винтовых сваях для гаража

    Фундаменты на винтовых сваях считаются оптимальными для большинства построек на участке – начиная от жилого дома и заканчивая легкой беседкой. Не будет исключением и такой важный элемент обустройства территории, как гараж. Винтовые сваи для фундамента под гараж любого типа имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами оснований.

    1. Основные типы гаражей на индивидуальных участках

    Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.

    Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.

    Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:

    1. Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
    2. Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
    3. Легкий каркасный гараж
    4. Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков

    Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.

    Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.

    Металлический каркас гаража на винтовых сваях

    2. Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки

    Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:

    • Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
    • Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
    • Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
    • Высокая трудоемкость работ
    • Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
    • Дороговизна монтажа
    Читать еще:  Как правильно заливать бетоном подъезд к гаражу

    Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология винтовых свай. Главные его преимущества:

    • Простота закладки
    • Относительно низкая трудоемкость
    • Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
    • Быстрота возведения
    • Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
    • Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
    • Установка на площадках с большим уклоном
    • Возможность установки любого типа гаража
    • Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли

    К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола

    3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

    Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

    В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

    По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

    1. Отсутствие внутренних несущих стен
    2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
    3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
    4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
    5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
    6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
    7. Желательна установка смотровой ямы
    8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

    Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

    Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

    В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

    Фундамент под гараж с обвязкой

    Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

    4. Особенности монтажа винтовых свай под гараж

    Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

    Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

    В связи с этим в установке фундамента может быть велика доля ручного труда.

    Ручной монтаж — трудоемкое дело

    Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

    Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

    • Распашные
    • На роликах (подвесного и рельсового типа)
    • Рулонные
    • Консольные

    Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

    Рулонные гаражные ворота

    5. Заключение

    Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что фундамент на винтовых сваях будет оптимальным решением при постройке гаража на вашем участке. Фирма «К-ДОМ» специализируется в выполнении любых работ как по строительству гаражей, так и закладке свайно-винтовых фундаментов. Читайте подробнее о том, как мы строили гараж на винтовых сваях.

    Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем

    Гараж на свайном фундаменте не так часто можно встретить. Но такая система установки может быть просто единственной.
    Под гараж фундамент бывает нескольких видов, но при близком нахождении воды бывает сложно добраться до твердых слоев почвы. У вас будет посмотреть и фундамент для гаража видео, также по фото следует просмотреть все этапы работы.
    Самое главное, что все можно сделать просто своими руками и тогда цена работы будет значительно ниже.

    Конструктивные особенности

    К основной конструктивной особенности данного вида фундамента, сразу бросающейся в глаза, можно отнести сваи, отличающиеся между собой как по внешнему виду, размерам, физическим свойствам, так и по технологии изготовления, способу монтажа.
    Итак:

    • Материалом для изготовления свай служит сталь, бетон, армированный бетон, дерево. Геометрическая форма настолько многообразна (прямоугольная, круглая, пирамидальная, треугольная), насколько хватит фантазии архитекторов. В зависимости от технических условий сваи могут быть пустотелыми либо цельными.
    • Кроме функций основания здания, на сваи возлагается роль демпферов и гасителей колебаний, призванных надёжно защищать от любой сейсмической активности. По принципу осуществления такой защиты сваи также подразделяются на несколько типов.
    • К самому, пожалуй, распространённому относятся подпорные сваи. Принцип их устройства предельно прост. Нужно забить сваи на глубину залегания твёрдого грунта, где они встанут на твёрдое основание, полностью исключив малейшую усадку строения, обеспечив надёжность.

    Внимание: Однако бывает и так, что твёрдые породы залегают настолько глубоко, что добраться до них весьма затруднительно. К тому же придётся затратить немалые финансовые средства.
    Выход нашли в применении висячих свай, забиваемых в таком количестве, чтобы они могли как бы «зацепиться за грунт», «зависнуть» в нём, за счёт силы трения с породой занять устойчивое положение.

    Классификация свай

    Сваи также классифицируются по методу их установки.
    Они бывают:

    Однако на этом признаки, по которым классифицируются сваи, ещё не заканчиваются. Существует такое понятие, как ростверк.
    Он представляет собой наземную часть свайной конструкции или попросту перемычку, соединяющую опоры между собой, придающую жёсткость, устойчивость, гасящую ненужные напряжения и колебания. Место, где ростверк соединён со сваями, называется узлом.
    Ростверки вместе со сваями образуют единое надёжное основание, на котором будет воздвигнуто здание. Само собой разумеется, что и сами ростверки имеют ряд отличий по устройству и конструктивным особенностям.
    В основном выделяют два вида:

    • Монолитный. Для его устройства сооружается опалубка, внутрь которой укладывается арматура и заливается бетон.
    • Сборный ростверк, отличающийся от монолитного наличием цельных железобетонных или деревянных конструкций, скрепляемых между собой в верхних точках свай и формирующих всю конструкцию.

    Зачастую отдаётся предпочтение реализации гибридного варианта фундамента. В качестве примера можно рассмотреть технологию свайно-ленточного фундамента(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
    Тут сваи, закопанные на определённую глубину, скрепляются ленточной основой, также немного заглублённой в грунт. Такой способ оптимален для местности с водонасыщенным грунтом, так как избавляет от сильной усадки и надёжно фиксирует будущее сооружение.
    Практически аналогичным образом устраивается ещё одна интересная конструкция: сваи в виде рёбер жёстко соединены с плиточным основанием.
    Сразу нужно сказать, что строительство гаража с применением свайных конструкций весьма трудоёмкий процесс. Вручную его произвести вряд ли кому под силу.
    Разве что строители египетских пирамид могли бы помочь. Однако за неимением оных придётся воспользоваться услугами фирм, предоставляющих в помощь специальную технику, а это станет в копеечку.
    Правда, следует хорошо задуматься, целесообразно ли экономить на фундаменте, если гараж находится на участке со сложными геологическими условиями?
    Ведь когда начнутся проблемы, что-то исправлять будет уже поздно либо очень дорого! Так что лучше всё сделать как положено, дабы в будущем неприятности обошли стороной пристанище вашего железного коня.

    Читать еще:  Заземление на водопровод в частном доме

    Неоспоримые положительные стороны данного типа основы

    Несмотря на весьма ощутимые траты на оплату спецтехники и оборудования, неизбежно присутствующие при осуществлении работ нулевого цикла, итоговый результат с лихвой всё компенсирует, так как данный вид фундамента имеет очевидные преимущества.
    Итак:

    • Высокая скорость постройки. Приобрести готовые элементы не составит большого труда.
      Они доступны как в розничной, так и в оптовой торговых сетях. Устройство данного типа основы считается наиболее целесообразным для малоэтажного строительства.
      Даже собирая простую «столбчатую подошву» здания придётся затратить больше времени. Например, для основания на винтовых сваях всё, что требуется – это непосредственно сами сваи, определение места, где их устанавливать, буровая установка, которая может быть расположена на колёсном шасси или в стационарном исполнении.
      И если устройство основания под коттедж занимает максимум три дня, то для основания по гараж потребуется всего день.
    • Минимум земельных работ. Закладка обычного фундамента требует привлечения множества всевозможной техники, начиная от экскаватора и заканчивая краном для подачи фундаментных блоков и самосвалом для вывоза ненужного грунта.
      Кроме всего прочего не обойтись без людей, которые будут заниматься монтажом. В случае заливки монолитной основы придётся позаботиться о своевременной подаче бетона, сооружении арматурной конструкции.
      Свайный винтовой фундамент всего этого не требует. Свая сама проложит себе путь в толще грунта, избавив строителей от излишних хлопот. А чем меньше работы у строителей, тем меньше трат у заказчика.
    • Возможность установки в любое время года. Неудивительно, что такое основание завоевало популярность в районах с вечной мерзлотой, где строительство вообще сопряжено с большими трудностями.
      Благодаря выше перечисленным качествам в данных условиях свайный фундамент подойдёт как нельзя лучше. Да вообще, заливать бетон зимой сомнительное удовольствие.
      Нужно позаботиться о подогреве, сопряжённом с затратами на электроэнергию. А если ещё не подведена линия? Получается, что свайный фундамент является чуть ли не единственным выходом из ситуации.

    Приведённые аргументы как нельзя лучше показывают, что классический метод устройства фундамента значительно уступает основанию на сваях.
    Конечно, при многоэтажном строительстве забивка свай никак не может быть осуществлена вручную, тем более одним человеком. Строительство гаража или небольшого строения не предполагает большой фронт работ и заставляет задуматься о целесообразности привлечении техники и бригады строителей.
    Многие предпочитают справляться собственными силами и неизбежно сталкиваются с проблемами следующего плана:

    • Составление проектно-сметной документации с учётом технических условий;
    • Выбор наиболее приемлемых способов строительства, не предполагающих помощи со стороны;
    • Какие факторы учесть и как рассчитать необходимые технические характеристики;
    • Непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе выполнения работ.

    Что необходимо для составления проектной документации

    Проектирование и устройство свайного фундамента регламентируется предписаниями, нормами и правилами, прописанными в СНиПе, и требующими неукоснительного исполнения.

    Внимание: Первая заповедь этой настольной для строителей книги гласит о том, что к расчёту можно приступать только после проведения на участке изыскательных работ. Следовательно, придётся приглашать квалифицированного специалиста из проектной организации или прибегнуть к услугам компании, оказывающей услуги подобного рода.

    В противном случае проведение расчётов параметров фундамента окажется невозможным из-за отсутствия характеристик почв и других важных данных, предоставляемых геологической разведкой, с помощью которой мы узнаем.
    Итак:

    • Характеристику и виды почв на участке;
    • Глубину залегания грунтовых вод и её изменение в зависимости от сезона;
    • Глубину промерзания грунта.

    Как правило, самостоятельно произвести все расчёты может не каждый человек с инженерным строительным образованием. Сие сложное занятие под силу лишь тому, кто хорошо учился и на самом деле постигал науки, а не просиживал штаны на лекциях.
    Совсем не обязательно углубляться в дебри неизвестной науки и пытаться сделать расчёт статических, ветровых и динамических нагрузок. Предпочтительнее всё дело доверить профессионалам, занимающимся этим каждый день.
    К тому же никто лучше них не сделает расчёт по деформации и не вычислит осадку.

    • Сваи-стойки имеют небольшую осадку в 1-3 см. Другие же варианты требуют расчёта, проводя который нужно руководствоваться всё тем же СНиПом.
    • Произвести расчёт по деформациям ещё сложнее. Здесь уже надо учитывать нагрузку стен на фундамент, высоту сваи над поверхностью земли с учётом возможной усадки, модуль деформации почвы и плотность грунта.
    • Но и это ещё не всё. Существует масса всевозможных нюансов, которые явно не бросаются в глаза и видны только людям, имеющим значительный опыт в строительстве, способным по мельчайшим деталям определить, где может возникнуть проблема, своевременно принять соответствующие меры, внести необходимые поправки в расчёты.
    • Даже если вы считаете себя технически подкованным человеком, внимательно прочли пособие по проектированию и не нашли в нём ничего сложного, не следует забывать старую поговорку про то, что гладко только на бумаге, но бывают и овраги. Однако при большом желании приложить-таки руку к строительству, можно составить примерный план и показать его специалисту, который в соответствии с вашими пожеланиями и СНиПом, внося свои коррективы, выработает оптимальное решение, экономя при этом ваше время.

    Внимание: Пока будет составляться документация, желательно ещё раз всё взвесить. Стоят ли сэкономленные средства потраченного времени, которое можно было бы использовать с большей пользой?
    Ведь строительство не такой уж лёгкий процесс и приступать к нему следует только тогда, когда окончательно сформируется мнение, что вам это надо и вы готовы.

    Производство работ собственными силами

    И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
    Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
    Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

    Свайно-ростверковый

    Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

    • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
    • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

    Свайно-ленточный

    Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
    Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.
    Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

    • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
    • Существенная экономия.

    Свайно-винтовой

    Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

    • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
      Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
    • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

    Внимание: Главное, на что следует обратить пристальное внимание, так это на глубину промерзания почвы. Сваи же должны заглубляться ниже этого уровня. Без соблюдения данного условия здание со временем даст усадку.

    Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

    • Размеры коробки – 4×6×3,5;
    • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
    • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
    • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

    Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
    Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]