Секционные ворота с дверью
Виды и размеры секционных гаражных ворот, как выбрать правильно
Гараж, в котором все обустроено для удобства мужчины и повышения функциональности помещения, — гордость любого представителя сильного пола. В гараже должно быть тепло, он обязан легко открываться и надежно беречь хозяйскую технику. Секционные ворота, установленные в гараже, обеспечивают выполнение всефх этих условий, поэтому приобретают преданных почитателей.
Преимущества и недостатки
Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:
- Высокая стоимость качественной конструкции.
- Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.
Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:
- Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
- Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
- Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
- Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.
Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса.
Размеры, схемы и чертежи
Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.
Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:
- Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
- Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
- Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
- Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.
Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.
Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.
Выбор материала для ворот
Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.
Теплоизоляционные свойства обоих материалов очень высоки, здесь выбор зависит только от предпочтений заказчика.
Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.
Как соединить секции
Панели соединяются между собой специальными петлями, между ними монтируется резиновый утеплитель. Он не дает появляться щелям, позволяет изделию безотказно работать в сырую или морозную погоду. На каждую панель монтируется от 2 до 8 петель, в зависимости от толщины металла сендвич-панели, ширины гаражного проема и массы изделия. Крепежные элементы входят в комплект поставки изделия.
Типы подъема
Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.
Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.
При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.
Чтобы определить тип подъема, можно обратиться за помощью к замерщику или консультанту фирмы, устанавливающей такие конструкции.
В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.
Механизированный
Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.
Автоматический
Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.
Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.
Способы запирания
Если гараж пристроен к дому и имеет прямой вход в жилище, его можно просто закрывать изнутри на прочную задвижку. Ворота могут закрываться снаружи и изнутри дверным замком. Гаражные замки надежны, и заказчик может выбрать для себя любой оптимальный вариант. Врата могут блокироваться изнутри электроприводом.
При таком способе изнутри они легко открываются вручную, для этого нужно войти в гараж и потянуть трос.
Существует возможность открыть гараж снаружи. Когда в полотно конструкции встроен наружный размыкатель, нужно открыть ключом и вытянуть механизм разблокировки.
Установка секционных ворот
Перед установкой оштукатуриваются стены и потолок гаража. Вход в гараж по периметру укрепляется с помощью металлического уголка.
Важно: перед заказом ворот проверяют по уровню, насколько ровно расположен гараж, ведь такие изделия не работают даже при малейшем перекосе.
Вертикальные и горизонтальные профили крепятся при помощи монтажных саморезов. Затем устанавливаются ворота и механизмы подъема. После этого монтируются ручки и замки. Производители секционных ворот снабжают изделия подробной инструкцией по установке конструкции и подъемного оборудования.
Ремонт и техническое обслуживание
При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить. Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.
Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.
Секционные гаражные ворота
Если места для свободного открытия створок ворот гаража мало, то оптимальное решение — секционные гаражные ворота. Относительно низкая цена, по сравнению с другими конструкциями ворот, и простота монтажа делают этот вид ворот самым популярным среди автолюбителей.
Конструкция секционных ворот для гаража
Секционные гаражные ворота – это сочетание всех достоинств компактных, легких рольставней и теплых, надежных подъемно-поворотных конструкций. Производители учли, что легкие роллеты практически невозможно утеплить, а габаритные поворотные ворота занимают слишком много места.
При разработке секционных ворот были решены две проблемы – минимум свободного пространства и необходимость качественного утепления. Конструкция состоит из скрепленных панелей, которые легко убираются под потолок и не требуют наличия большой площади гаража.
Каждая панель утеплена по принципу сэндвич – между двумя листами прочного и легкого металла встроен слой утепления и гидроизоляции.
Почему секционные гаражные ворота занимают мало места
Скрепленные между собой секции приводятся в движение при помощи валов, барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Секции поднимаются вертикально и перемещают под потолок гаража.
Панели гаражных секционных ворот с двух сторон оснащены роликами, которые легко скользят по двум направляющим под потолок. Направляющие выполнены в виде буквы «Г». Это позволяет свободно разместить поднятые панели под потолком.
Принцип аналогичен открытию жалюзи, только секционные гаражные ворота – это всего несколько теплых сэндвич панелей, которые скользят на полиамидных роликах, достаточно повернуть ручку.
Секционные гаражные ворота — комплектация
В стандартную комплектацию секционных ворот в гараж входят следующие элементы:
- торсионный механизм, который приводит в движение панели;
- направляющая секция – размеры по ширине и высоте можно подобрать в зависимости от габаритов автомобиля и площади гаража;
- храповая муфта – блокирует движение панелей. Так как панель с утеплением весит до 300 килограмм, то важно предотвратить обрыв троса при поломках;
- замки – выдвижные ригельные запорные механизмы и цилиндровый центральный замок.
Секционные гаражные ворота хороши тем, что можно подобрать любую комплектацию, по своим финансовым возможностям и предпочтениям:
- автоматический привод – удобно для небольших стандартных гаражей. Для автоматики гаражных секционных ворот достаточно мало мощного линейного электропривода на 0.5кВт;
- датчик движения – предназначен для моментальной блокировки полотна. Ворота не откроются и не закроются, если вы не успели проехать.
Перебои с электричеством – не редкость. Поэтому секционные гаражные ворота с автоматикой всегда можно открыть ключом. Ключ переводит автоматический режим ворот в механический режим, полотно легко можно поднять вверх простым нажатием на ручку.
Характеристики сэндвич панелей в секционных гаражных воротах
Панели представляют собой два стальных листа, между которыми расположен утеплитель. В качестве утеплителя, может применяться напыляемый пенополиуретан или полиэстер.
Метод прессования обеспечивает плотное прилегание утеплителя к металлу панели. Обязательно на внешнюю сторону панелей створок секционных ворот наносят защитное покрытие. Поэтому створки не подвержены действию влаги, перепадам температур и коррозии.
В зависимости от конструкции расположение панелей может допускать небольшой зазор между полотнами, но не более четырех миллиметров. Качественные секционные ворота полностью герметичны, так как панели в закрытом состоянии плотно прилегают друг к другу.
Уплотнитель, который расположен на нижней панели, гарантирует плотное прилегание полотна к полу и обеспечивает защиту металла от мороза. Ворота никогда не примерзнут к полу гаража и всегда легко открываются.
Стандартная величина сэндвич панели – 385х500х610 мм. Это следует учитывать, так как размеры гаражных ворот ограничены этими параметрами. Для широкого проема целесообразно установить две секции ворот или калитку и мобильные ворота.
Выбор толщины панели в секционных гаражных воротах зависит от климата региона. Чем холоднее, тем толще должен быть слой утеплителя. Панели без утепления стоят дешевле и весят меньше утепленных аналогов. Толщина обычной панели – 20 мм, утепленной – от 35 до 45 мм.
Секционные двери или калитка
По цене, секционные гаражные ворота, оборудованные калиткой, будут стоить на сорок процентов дороже обычного сплошного полотна из секций.
Дешевле установить секционные ворота для гаража и рядом обычную или утепленную металлическую дверь. По желанию, можно заказать секционные гаражные ворота по индивидуальному эскизу. В этом случае ширину и размеры калитки и секций ворот можно установить по своему усмотрению.
Естественно, индивидуальное исполнение под заказ вам обойдется дороже в рублях, чем стандартный вариант секционных гаражных ворот.
Декоративная отделка
Конкуренция среди производителей радует покупателей разнообразием декора и оригинальной отделкой панелей гаражных ворот:
- серия панорамных окон из утепленных стеклопакетов с защитной фиксирующей сеткой;
- фактурная цветная отделка – полная имитация дорогих сортов древесины, ткани или мозаики;
- стандартная палитра цветов полотна ворот, украшенная оригинальным рисунком или надписью будет стоить на 25 процентов дороже.
Встречаются эксклюзивные модели с авторским декором – стоимостью от миллиона рублей и выше. Самый бюджетный серийный вариант – комплект деталей, который предполагает самостоятельный монтаж и регулировку ворот.
Эконом варианты предполагают индивидуальную комплектацию, в этом случае можно выбрать только самые необходимые элементы конструктора, отказавшись от модных новинок. Стоимость такого варианта на 25 процентов ниже.
Важно. Комплекты секционных ворот, которые содержат только материалы – без привода и фиксирующих элементов лучше не покупать. Качество таких ворот оставляет желать лучшего.
Лидеры продаж с подтвержденной годами репутацией
Многообразие выбора секционных гаражных ворот ставит перед покупателем сложный вопрос, какому производителю можно доверять? Ориентироваться на цену или на гарантийный срок?
Мониторинг рынка показывает, что самые лучшие отзывы покупателей имеют всего несколько брендов:
- «Normstahl» Германия – известный бренд, наравне с «Hörmann». Придется доплатить за бренд процентов 10 от реальной стоимости в рублях;
- «Liftmaster» — тоже Германия, но компания менее известная, так же, как и «Zaiger». Благодаря этому стоимость ниже, при отменном качестве товара;
- «Wayne Dalton» США – по известным причинам у нас эту продукцию купить сейчас нельзя и цена очень высокая;
- автоматику лучше приобретать от итальянских производителей – цена адекватная, качество отменное – «NICE», «FAAC» и «CAME»;
- доступные и надежные модели от российских производителей – «DoorHan» Россия, немного дороже белорусский «Алютех» и литовский «RYTERNA». Большой выбор моделей в серии эконом класса.
Производители из Китая – это лотерея. Можно сэкономить до 50 процентов рыночной стоимости, но, гарантий надежности и долговечности – никаких.
Своими руками сделать секционные гаражные ворота – выгодно или нет
Цена секционных гаражных ворот, даже класса «эконом» немаленькая. Поэтому многие пытаются сделать такие же ворота своими руками. Если у Вас опыт в наладке автоматики, то проблем нет.
Вся сложность в том, что подъемные узлы и торсионная система, которая регулирует движение секций – это основная статья затрат. При желании можно соорудить и наладить такую систему, но придется потратиться на комплектующие детали, а они недешевые.
Если автоматика выставлена неправильно, вся система может дать сбой в самый неподходящий момент – полотно опуститься на выезжающий автомобиль.
Существенную экономию предоставляет покупка комплекта заводского изготовления, который можно собрать своими руками по чертежу-инструкции. Некоторые узлы секционных гаражных ворот можно купить и бывшие в употреблении. Главное – проверьте их работоспособность, есть поломки, которые устранить невозможно.
Установка секционных ворот гаража
Последовательность монтажа секционных ворот подробно описана в инструкции к каждой модели. Если решено, что установка секционных ворот гаража будет выполняться своими руками, то обратите внимание на несколько рекомендаций:
- освободите место возле проема. До потолка при монтаже торсионного механизма должно оставаться расстояние не менее 30 см, по бокам гаражных ворот – не менее 45 см;
- очистите и укрепите проем. Лучшее решение – прочный металлический каркас;
- Вам понадобятся для установки ворот перфоратор, дрель, отвертки крестовая и обычная, уровень, молоток. Заранее следует купить и все метизы – болты, гайки, саморезы по дереву и металлу – в инструкции четко указано количество необходимых крепежей, но, лучше брать с небольшим запасом;
- нанесите разметку мелом на проем, руководствуясь инструкцией, так будет легче собирать этот сложный конструктор, и не Вы не ошибетесь в размерах;
- выставляете все элементы ворот по уровню – малейший перекос ведет к деформации всей конструкции;
- сразу плотно фиксируйте все элементы.
- нельзя выравнивать каркас при помощи дощечек или монтажной пены, нужны только металлические прокладки, они жестко фиксируют каркас гаражных ворот;
- сборку полотна начинают с нижней секции ворот, после монтажа каркаса;
- последними устанавливаются верхняя створка ворот и нащельники, которые должны плотно прилегать к каркасу ворот. Верхние кронштейны позволяют правильно выставить всю конструкцию;
- крепление подъемного механизма выполняют после установки ворот каркаса и дверного полотна, так же, как и монтаж дополнительных комплектующих элементов гаражных ворот;
- устанавливая пружинный механизм нужно учитывать, что натяжение подъемных тросов должно быть постоянным;
- в последнюю очередь устанавливают ограничитель, который регулирует подъем секций и автоматический привод.
Если нет опыта монтажа секционных ворот, то своими руками правильно установить конструкцию сложно, лучше заказать профессиональный монтаж от компании производителя. Некоторые продавцы предлагают установки секционных ворот с существенной скидкой или вообще бесплатно.
Ремонт и техническое обслуживание
Следует быть готовым и к ремонту секционных гаражных ворот. Какие поломки чаще всего случаются:
- выходит из строя уплотнительная и декоративная фурнитура;
- изнашиваются детали, испытывающие самую большую механическую нагрузку – колеса, уплотнители, пружины;
- возможно повреждение одной из секций, ее можно поменять на другую панель;
- автоматический привод заклинивает в результате перекоса конструкции. Такая поломка возможна из-за усадки коробки гаража или деформаций грунта.
В основном, частые поломки – это результат неправильной установки секционных ворот.
Секционные ворота – 12 правил выбора
Секционные ворота прочно вошли в нашу жизнь, став популярными благодаря своим преимуществам – высокой теплоизоляции, компактной конструкции, привлекательному внешнему виду и доступной цене. Основу конструкции составляют панели с пенным утеплителем, толщиной от 40 до 67 мм, двигающиеся на роликах, по направляющим шинам, и сбалансированные пружинным механизмом. Благодаря пружинам, ворота легко поднимаются от руки, но могут быть так же оснащены электроприводом. Мы расскажем Вам о 12 правилах выбора для покупателя. В нашей компании Вы можете купить секционные ворота самых популярных марок, по низким ценам, с доставкой и установкой по ГОСТу, по Москве и Московской области, от официального дилера.
Правило 1. Основные преимущества, или за что мы платим свои деньги
Правило 2. Кто производитель? Выбираем сердцем и кошельком
Воротный рынок в России держится на трех китах- производителях – Hörmann (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кто из них лучше, достаточно сложный вопрос, каждый занимает свою нишу на рынке. Немцы это высочайшее качество, законодатель мод в воротном рынке, но стоимость может многих отпугнуть. Белорусский Алютех, это те же немецкие технологии и оборудование, отличное качество, и средний ценовой диапазон. Одинцовский завод Дорхан подкупает ценой, доступными запчастями, и короткими сроками изготовления. Компания ВОРОТА-ГРУПП.РФ является официальными представителем всех трех заводов. У нас Вы можете купить секционные ворота «под ключ», а так же заказать сервисное обслуживание в полном соответствии с требованиями производителей.
от 35400 руб.
Белорусский завод Алютех заслуженно является лидером рынка, сочетая отличное качество и разумные цены.
Оптимальный выбор «цена-качество»
от 39900 руб.
Ворота Хёрманн производятся в Германии, и являются эталоном качества и дизайна.
Изделия класса премиум, с немецким качеством и расширенной гарантией 5 лет.
от 31300 руб.
Продукция Дорхана хорошо известна в России, и сочетает в себе невысокую стоимость, и приемлемое качество.
Правило 3. Цены на ворота. Как сэкономить и не промахнуться
Возможно два варианта заказа автоматических секционных ворот – выбрать из готовых комплектов, или заказать изделие под ваши размеры. С ценами на комплекты стандартных размеров Вы можете ознакомиться ниже. Они дешевле заказных, и большинство размеров есть на складе, кроме того, в акции идут полезные опции уже в базе, например двусторонняя ручка у Алютеха, или ригельный замок у Херманн. Так же можно заказать ворота любой ширины и высоты, точно под ваш проем, с шагом 5мм. Это будет дороже, особенно у немецкого Hormann, но при индивидуальном заказе вы сможете выбрать любой цвет, и весь спектр опций, которые предлагают заводы – встроить калитку, окна, изменить тип пружин и подъема. Что бы узнать стоимость под ваши индивидуальные размеры можно воспользоваться калькулятором, или просто позвонить нам.
Цены на ворота стандартных размеров Алютех, по акции.
Цены на ворота стандартных размеров Хёрманн, по акции.
Рассчитать стоимость? Звоните!
Правило 4 – внешний вид. Приготовьтесь стать дизайнером
Секционные ворота предоставляют широчайший выбор дизайна. Кроме возможности выбирать цвет и фактуру поверхности, покупатель может разнообразить внешний вид фасада различными декоративными элементами. Особенно изыскано смотрятся панели с текстурой ценных пород дерева. У немцев гамма цветов состоит из двух основных – белого и коричневого, 15 дополнительных, а так же 5 оттенков под дерево. Так же Херманн предлагает большой выбор покрытий, типов паненей и мотивов, подробнее смотрите страницу Секционные ворота Херман. Белорусский Алютех предлагает 10 базовых оттенков и три цвета под дерево.
5 типов сэндвич-панели
Внешний вид сэндвич-панелей доступен в пяти вариантах, благодаря выштамповке лицевой стороны. Панель остается такой же теплой, прочной и безопасной независимо от дизайна.
Базовые цвета по каталогу RAL
Цвета с имитацией текстуры дерева
Темный Дуб Вишня Золотой Дуб
Дуб венге Красное дерево Дуб винчестер
Правило 5. Какой размер проема выбрать, что бы было удобно?
Размеры бытовых ворот могут быть любыми, в пределах 6м по ширине и 3,25м (у Херманн до 3м) у по высоте. Все что больше, уже промышленная серия. Не следует делать проем слишком узкими, вам будет неудобно парковаться, оптимальный размер под легковую машину 2,8 – 3м в ширину, и 2,2 м в высоту. Так же следует помнить, что у ворот без электропривода, в открытом положении, нижняя панель будет свисать в проеме на 18-20 см. Поэтому высоту проема лучше делать не менее 2,2 м. Для двух машин минимальный размер ворот – 5 метров, и кстати, такие ворота есть в наличии и по акционным ценам!
Правило 6. Нужен ли электропривод
Благодаря механизму балансировки, секционные ворота легко поднимаются и опускаются от руки. Поэтому конструкции небольших размеров вполне допустимо использовать без автоматики. К тому же пружинный засов и ручка идут в комплекте. Частый вопрос, а можно ли установить автоматику в последующем. Отвечаем, да, можно. Но, как уже говорилось выше, у ворот без привода нижняя панель в открытом положении будет свисать в проеме на 20-25 см, тем самым занижая проем. В варианте с мотором этого не происходит, поскольку двигатель затягивает полотно полностью. Для промышленных серий, можно использовать цепной редуктор, он дешев, надежен и позволяет быстро поднимать и опускать полотно в ручную. А можно поставить вальный электропривод, но придется раскошелиться на 20-30 тыс. рублей, в зависимости от модели.
Гаражные подъемно секционные ворота в деталях
Подъемно-секционные ворота являются лучшим решением для удобной эксплуатации гаража. Легкость установки, удобство эксплуатации, долговечность, высокая надежность, защита от взлома — неотъемлемые качества подъемных систем. Все эти характеристики обусловлены сложной конструкцией и высокой стоимостью.
Конструкция и принцип работы
Конструкция ворот предполагает наличие специальных секций, которые соединяются подвижными петлями. Петли обеспечивают необходимую подвижность и степень свободы системы. Конструкция петель должна гарантировать нужную герметичность всех соединений для защиты от ветра, влаги и пыли. Количество соединений определяет ширина проема.
На концах секций установлены роликовые катки. Сами ролики двигаются по направляющим, которые установлены в торцах проема. Боковые направляющие соединяются с потолочными направляющими.
При открывании конструкции ролики осуществляют движение по направляющим салазкам под потолок. При закрывании осуществляется обратное действие.
Заводы-производители предлагают теплые и холодные конструкции панелей. Теплые устанавливаются в отапливаемых гаражах, а холодные — в неотапливаемых. В теплых секциях два металлических листа профильного сечения разделяют утеплителем. Холодный вариант состоит из одного металлического листа с антикоррозионным покрытием. Толщина метала составляет 0,6-1мм. Существует два типа подъема ворот:
- Стандартный с высотой верхней горизонтальной перемычки 0,35-0,6 м.
- Пониженный с высотой верхней горизонтальной перемычки 0,15-035 м.
Из всех видов подъема можно выделить:
- Вертикальный подъем с осевым приводом.
- Наклонный подъем.
- Высокий подъем с компактными направляющими.
Тип необходимого подъема подскажет представитель компании, который будет осуществлять замеры и габариты будущих ворот. При малой высоте горизонтальной перемычки можно установить дополнительную панель. Это поможет подогнать проем до необходимых размеров.
Для автоматизации подъема используют электрические приводные механизмы (потолочный привод, осевой привод). Управление системой подъема осуществляется путем нажатия кнопки на стене гаража, с помощью пульта управления, ноутбука, компьютера или смартфона. Наиболее распространенным способом является управление с пульта.
Запирание ворот может осуществляться следующими способами:
- пружинный засов;
- внутренний замок;
- блокировка привода подъема.
Некоторые производители предлагают врезать дополнительную дверь в площадь гаражного полотна, но эта опция повлияет на общую стоимость системы.
Как выбрать материал для ворот
Материал для теплых ворот — специально изготовленные панели в виде сэндвича. Это две металлические части, а между ними располагается специальная полиуретановая пена. В редких случаях можно встретить стекловолокно и минеральную плиту. В роли металлической части выступают листы черного металла с антикоррозионным покрытием (полиуретановой эмалью). Такой тип материала используют в гаражах, расположенных в доме или примыкающих к нему. Также применяют нержавеющий и оцинкованный металл.
В холодных панелях только один слой металла без утеплителя. Металл также подвергается антикоррозионной обработке лаками и полиуретановыми красками. Есть более дорогостоящие модели с применением деревянных панелей.
Механизм подъема ворот
При открытии гаражных ворот вступают в работу рычажные связи, роликовый механизм, статические противовесы и специальные пружины. Есть несколько типов подъемного механизма.
Подъем секционных ворот торсионными пружинами
В такой конструкции приводятся в работу статические пружины, что находятся на оси подъемного механизма. Вал надежно крепится в верхней части подъемной системы над проемом гаража. При открытии пружины накручиваются на вал, накапливая силу упругости для дальнейшего закрытия гаража. Эти пружины позволяют открывать и закрывать панели ворот без особых усилий. Минус — пружины требуют дополнительной регулировки и настройки.
Подъем секционных ворот пружинами растяжения
В этой системе пружины крепят на боковых направляющих. При открытии системы пружины растягиваются, а при закрытии — возвращаются на свое место. Этот тип лишен возможности непредвиденной блокировки и не требует точной настройки. Главное — выдержать необходимую силу натяжения.
Размеры и цены
Размеры ворот заказчик определяет самостоятельно. Габариты секций стандартные. Высота панелей колеблется от 0,4 до 0,6 м. Толщина секции зависит от типа и конструктивного исполнения панелей, чаще всего она составляет 10-45 мм. Из панелей формируют нужные габариты ворот. Максимальная высота — 4 м, а максимальная длина доходит до 6 м. Бывает так, что производитель сам предлагает готовые решения стандартных размеров. Пользуются спросом ворота высотой 2,4 м. Стандартная линейка по ширине стартует с 2 м. При необходимости фирма может сама осуществить все необходимые замеры.
При индивидуальном заказе нужно будет подождать, пока фирма изготовит необходимую конструкцию.
Стоимость гаражных ворот определяет ряд составляющих:
- Тип материала.
- Долговечность и количество циклов работы подъемного механизма.
- Наличие электронных замков и автоматики подъема.
- Наличие окон и дверей.
Цену определяет тип материалов и долговечность эксплуатации системы. Конструкции с малой стоимостью изготовления часто ломаются и требуют частых ремонтов. Ремонт сопровождается заменой основных узлов и деталей.
Также стоимость ворот определяет толщина и тип полотна. Чаще всего для изготовления конструкций используют теплоизоляционные панели в виде сэндвича. Ворота толщиной до 20 мм меньше стоят, но обладают худшими теплоизоляционными свойствами. Владелец экономит на воротах, но платит за отопление. В этом случае приходиться выбирать заказчику.
Сегодня средний ценовой диапазон по подъемным системам — 15000 руб. Максимум составляет 55000 руб. У российской компании «Сибарс» ценовой диапазон начинается с 22000-23000 руб. Компания «Херман» предлагает более дорогие решения. Все зависит от размеров, конструкции подъемного механизма и материала сэндвич-панелей.
Нормальные производители
Сегодня рынок гаражных ворот готов предложить потребителю большой линейный ряд готовых продуктов. Из производителей можно выделить:
- Hörmann — немецкий концерн, который специализируется на производстве ворот, дверей и приводов к ним. Hörmann готов похвастаться многолетним опытом (концерн на рынке с 50-х годов), гарантией качества и инновациями.
- Alutex — это группа компаний в Восточной Европе, производственные мощности сосредоточены на 5 предприятиях в Беларуси, России, Украине. Предприятия выпускают технологическую продукцию, которая соответствует высоким стандартам качества.
- Группа DoorHan существует на рынке уже более 20 лет, стабильно развивается и имеет широкую дилерскую сеть (более 30 стран мира). Продукция компании — оборудование для складов, автоматика, модульные конструкции. Ворота DoorHan можно легко демонтировать и установить в другом месте.
- Цайгер. Компания ZAIGER готова предложить конструктивные решения для суровых климатических условий на основе высокотехнологичных панелей. Профиль Цайгер сохраняет высокую механическую прочность и эластичность при низких температурах.
Все вышеперечисленные производители ворот зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Основные требования к установке
Установка гаражных систем — сложный технологический процесс, требующий знаний и навыков. При установке нужно соблюдать ряд правил:
- Если не уверены в своих силах, то стоит довериться профессионалам. Ворота секционные подъемные, размеры которых регламентируются стандартами производителя, должны монтировать профильные монтажники.
- Проводить все необходимые замеры в нескольких точках проема.
- Правильно измерять все высоты потолка.
- Убрать все выступы на поверхности потолка и торцах проема.
- Пользоваться инструкцией по монтажу.
- Крепление не должно деформировать элементы каркаса.
- После монтажа проверять работу системы. Воротная панель должна двигаться плавно, безотказно, не издавая посторонних звуков.
Соблюдение этих правил позволит в будущем исключить проблемы и сбои в работе гаражных ворот.