Как сделать дверь в секционных воротах
Можно ли установить дверь/окно в секционных воротах?
Благодаря секционным воротам, обустройство гаража стало намного более простым занятием. Даже самое маленькое гаражное помещение может быть комфортным, функциональным: конструкция занимает минимум пространства, не требует дополнительного места при открывании, надежно защищает от холода. Прочность, надежность секционных ворот – вне всякого сомнения. Они изготовлены из сэндвич-панелей, соединенных металлическими петлями: просто сломать конструкцию уж точно не получится.
Дополнительной функциональности секционным воротам придает установка двери или окна. Это – очень удобно. Благодаря монтажу дверной конструкции, вы сможете заходить в гараж или выходить из него, не поднимая ворота. А окно обеспечит освещение и уют: не придется постоянно включать электричество, когда находитесь в гараже. Как результат:
- Солнечный свет будет хорошо проникать в помещение;
- Снизится расход на электричество (днем включенная лампочка попросту не понадобится);
- Секционные ворота прослужат дольше, так как вам не придется постоянно их открывать, когда заходите в гараж, или покидаете его.
Поэтому установка оконной/дверной конструкции в гаражное помещение – однозначно позитивное решение. Главное – провести монтаж правильно, придерживаясь основных нюансов. Лучше, когда эта задача будет возложена на профессионалов.
Виды окон для секционных ворот
Современные производители предлагают большое количество вариаций. Окна для установки на воротах бывают самыми разнообразными: начиная от стандартных прямоугольных, и заканчивая декоративными конструкциями нестандартной формы. В том числе, ромбовидные, круглые, треугольные окна, изделия с крестообразными и ромбовидными вставками. Выбрать оптимальное решение можно исходя из экстерьера и интерьера вашего гаража, а также отталкиваясь от бюджета, который вы готовы выделить на покупку. Для выполнения чисто практичной функции (освещение), подойдут прямоугольные окна небольшого размера, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Пример такого исполнения можно увидеть на фото.
Окантовку окон можно сделать как в тон фасада, так и в контрастном оттенке: зависит от ваших эстетических предпочтений. Каждый из вариантов смотрится по-своему интересно, поэтому любое решение, которое вы бы ни выбрали, будет удачным.
Какие двери устанавливаются в секционные ворота?
Для этой цели применяются врезные двери, которые находятся непосредственно в воротной конструкции. Двери могут быть цельными, или же иметь стеклянные элементы: дополнительное окно в верхней части. Как правило, с внутренней и внешней стороны дверная конструкция комплектуется замком, а также ручками для удобного открывания. Полезный элемент дверей для гаража – это доводчик, который обеспечивает их плавное закрывание/открывание.
В некоторых случаях, гаражный проем комплектуется отдельностоящей дверью по одну сторону секционных ворот. Но такое решение уместно в больших гаражах: оно требует больше свободного места.
Подъемно-секционные гаражные ворота
Классические распашные ворота сегодня все чаще уступают место относительно новой для наших реалий конструкции подъемно-секционных ворот. Не секрет, что долгое время основная часть автомобилистов считала распашные гаражные схемы наиболее стойкими к взлому, но постепенно стало понятно, что жертвовать комфортом и удобством в пользовании бессмысленно. Так как остановить злоумышленников могут лишь профессионально построенные системы охранной сигнализации, а сама конструкция, будь то распашные, откатные или секционные ворота, для злоумышленников не представляют особой преграды.
В чем привлекательность подъемно-секционных ворот
Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:
- Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
- Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
- Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.
Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.
Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.
Устройство секционных ворот
Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.
Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.
В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:
- Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
- Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
- Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
- Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
- Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.
Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.
Строим подъемно-секционные ворота своими руками
Любое строительство начинается с разметки будущей территории для строительства. Если вы планируете купить готовый комплект подъемно-секционных ворот, то прежде чем пытаться поставить секционные ворота своими руками, необходимо промерить параметры дверного проема, боковых простенков, притолоки и глубины гаражного пространства.
Для покупных моделей ворот перед составлением заказа потребуется измерить:
- Кратчайшее расстояние от вертикальной стойки дверного проема до боковой стены должно составлять не менее 12 см;
- Притолока, или расстояние от верхней перемычки дверного проема до балки потолочного перекрытия, должно составлять 35-40 см, в нестандартных случаях за отдельную плату можно заказать механизм привода для низкопрофильных гаражных крыш, у которых притолока составляет всего 9-10 см;
- Максимальная ширина подъемно-секционных конструкций ограничивается только возможностями гаражного пространства. Нередко из-за специфически большого уклона односкатной крыши гаражные ворота приходится ограничивать высотой в 200 см.
Для изготовления домашней конструкции подъемно-секционных ворот можно использовать следующие параметры: притолока – 400 мм, боковые ниши – не менее 300 мм, оптимальные размеры секции для полотна ворот 350х2500 мм.
Следует помнить, что после установки горизонтальных направляющих полезный потолок гаражного пространства уменьшится до 210-220 см, поэтому, возможно, придется изменить расположение вещей в гаражном пространстве и, прежде всего, автомобиля.
Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот
Первоначально потребуется изготовить и собрать само полотно. В промышленных моделях подъемно-секционных ворот секции штампуют стандартного размера — толщина 40 мм, высота 400 мм. Для самодельной конструкции высоту секций лучше всего уменьшить до 300 мм, для подъемно-секционных ворот со стандартной высотой проема потребуется 7 панелей.
Проще всего изготовить панели из тонкого оцинкованного металла толщиной 1,5-2 мм. Для этого первоначально нарезают полосы шириной 350 мм и длиной, равной ширине гаражной двери. По бокам полос молотком отгибают бортики высотой по 20 мм.
Готовые секции соединяют между собой с помощью обычных дверных или гаражных навесов. Петли можно приварить, но лучше всего закрепить с помощью заклепок, болтов и гаек. Болтовое соединение позволит подкорректировать расположение навесов, для того чтобы собранное полотно сгибалось абсолютно одинаково на каждом шарнире. Для соединения двух секций гаражных подъемно-секционных ворот потребуется как минимум три навеса.
Далее, к осям петель необходимо приварить концевые оси длиной 35-40 мм для крепления пластиковых роликов. В качестве опор качения лучше всего подойдут детали от роликовых коньков.
На следующем этапе предстоит изготовить вертикальные и горизонтальные направляющие для гаражных секционных ворот. Можно использовать тот же металл, что и для изготовления секционных панелей. Для изготовления вертикальных направляющих вырезаются две полоски металла, ширина полосы выбирается, исходя из размеров ролика, чаще всего для подъемных воротных конструкций используется ролик с наружным диаметром 50 мм и шириной 22 мм. В этом случае ширина заготовки составит 95-100 мм.
Заготовку сгибают на оправке так, чтобы получился прямоугольный профиль с разрезом на боковой стенке. Роликовая опора должна входить вовнутрь профилированной направляющей относительно свободно, с небольшим зазором в 1,0- 1,5 мм. Аналогичным способом изготавливается вторая пара – горизонтальные направляющие.
Самым сложным является изготовление переходных дуг, соединяющих обе пары направляющих. Для секции высотой в 35 см нужно будет изготовить кривой профиль с радиусом кривизны 45 см.
Предварительную сборку гаражных подъемно-секционных ворот начинают с установки вертикальных планок. Направляющие одевают на ролики полотна, устанавливают в дверном проеме и фиксируют временным креплением. Далее одевают переходные дуги и примеряют горизонтальные планки. По результатам измерения изготавливается и устанавливается крепление для дуг и второй пары направляющих. Наибольшей проблемой в изготовлении направляющего механизма для гаражных подъемно-секционных ворот является подбор кривизны переходной дуги. Поэтому дуги делают нескольких вариантов, и методом проб и ошибок определяют наиболее подходящий вариант.
Привод для гаражных подъемно-секционных ворот
Автоматика и электропривод для гаражных ворот составляют самую затратную часть сметы постройки подъемно-секционной конструкции. В самом примитивном варианте для изготовления электропривода используется стартер от легкового автомобиля с насаженной звездочкой от распредвала и двухрядной цепью. Мощности самодельного привода хватает, чтобы открывать подъемно-секционную конструкцию до 300 кг весом. Но скорость подъема получается излишне большой, даже с учетом установки регулятора напряжения.
Кроме того, для питания стартерного электродвигателя потребуется мощный трансформатор с выходом постоянного тока не менее 10В. Многие самодельщики предпочитают запитывать привод с помощью старого автомобильного аккумулятора, подключенного к зарядному устройству.
Для того чтобы подъемно-секционные ворота можно было открыть руками без привода, необходимо разгрузить тяжелое полотно гаражных дверей с помощью пружины, или, чаще всего, пружины и дополнительного груза. Подбирать параметры разгрузки приходится в индивидуальном порядке.
Заключение
Более надежным и безопасным считается использование покупного варианта гаражной автоматики, чаще всего используются недорогие модели SECTIONAL или CAME Ver. Например, модель SECTIONAL500 обойдется в 6 тыс. рублей с комплектом креплений и датчиков. Практически вся автоматика для гаражных подъемных ворот рассчитана на низковольтное питание и дистанционное управление, поэтому, если конструкция строится в расчете на длительное пользование, приобретение фирменной автоматики будет удачным решением.
Врезка калитки в секционные ворота
Современные ворота секционного типа получили широкое распространение и популярность вследствие широкого спектра их положительных характеристик.
Одним из основополагающих отличий таких изделий и преимуществом перед воротами иных видов является их высочайший уровень теплоизоляции, что чрезвычайно важно как при бытовой, так и при промышленной эксплуатации.
Добиваться этого удается в первую очередь благодаря уникальной конструкции, состоящей из плотно прилегающих секций, именуемых сэндвич-панелями, скрепленных друг с другом посредством петель. Кроме того, для обеспечения дополнительного теплоизоляционного эффекта внутри проем оснащается специальными резиновыми уплотнителями, которые минимизируют теплопотери.
Однако, несмотря на все преимущества подобного рода ворот, далеко не всегда они удобны в использовании. Речь идет о тех случаях, когда в силу специфики функционирования объекта людям приходится в течение дня неоднократно заходить в помещение и покидать его. Например, это могут быть какие-то складские комплексы, логистические центры, производственные цеха и даже просто гаражи.
Держать ворота постоянно открытыми на подобных объектах, особенно в зимний период, – далеко не самая лучшая идея. В то же время многократное открывание, пусть и при наличии электроники, – занятие утомительное и малоприятное. Кроме того, функционирование в таком режиме может негативным образом повлиять на продолжительность эксплуатационного срока. Наиболее простым и рациональным решением в таких случаях видится установка калитки либо ее врезание в само полотно секционных ворот.
Виды калиток.
Наша компания предлагает услуги по установке и врезке калиток на объектах любого типа с целью повышения удобства их эксплуатации, а также продления срока использования ворот. Традиционно выделяют два основных типа калиток: отдельностоящие и встраиваемые. У каждого из них есть ряд особенностей и собственные преимущества, которые в каждом конкретном случае могут оказаться решающими при выборе.
Отдельностоящей называют стандартный вариант , когда дверь, через которую можно зайти в помещение и покинуть его, располагается отдельно от главных ворот, предназначенных преимущественно для пропуска транспортных средств, привозящих сырье, материалы, товар, а также увозящих готовую продукцию, изделия или что-то иное с территории.
Несмотря на то, что в таком случае конструкция не представляет собой единое целое, отдельные элементы в большинстве случаев мы изготавливаем в одном стиле, используя одинаковые материалы и подходящую цветовую гамму. Иными словами, отдельностоящая калитка, дополняющая секционные ворота, производится их те же сэндвич-панелей или легких алюминиевых профилей, которые идут на создание полотен для ворот.
В чем основное преимущество отдельностоящей калитки? В первую очередь в ее абсолютной независимости. Она никоим образом не связана с воротами, может открываться и закрываться обособленно от них, при этом люди не будут препятствовать передвижению транспорта, а транспорт, в свою очередь не будет создавать препятствий для персонала и служить дополнительным источником повышенной опасности.
Однако подобного рода решения имеют ряд недостатков, из-за которых их применение становится нецелесообразным, непрактичным, невыгодным, а порой и попросту невозможным. Главным условием установки обособленной калитки является наличие для этого свободного и подходящего места. Как показывает практика, именно с этим нередко бывают проблемы. Современные складские, производственные, гаражные помещения часто проектируются таким образом, что, на размещение иного входа, помимо основного, закрываемого воротами, места совершенно не остается.
Если же на какой-то из стен и можно теоретически сделать дополнительные двери, то практически реализовывать подобные проект совершенно нелогично и неоправданно с экономической точки зрения. Если изначально проект не предусматривал такого отдельного входа, то для него придется делать проем в стене, укреплять его должным образом, затем устанавливать короб и только после этого — собственно калитку. На это уйдет слишком много времени и ненужных трат.
В этой связи гораздо чаще прибегают к более простому, удобному и эффективному решению — врезке. Калитки встраиваемого типа отлично подходят для использования с секционными воротами и предлагают практически те же преимущества, что и отдельностоящие, но при это они не требуют дополнительного свободного места, а процесс их монтажа обходится существенно дешевле и протекает максимально быстро.
Наилучший вариант — это конструкция, оснащенная доводчиком и собственным замком, которая врезается специалистами непосредственно в обширное полотно ворот, но при этом вполне может эксплуатироваться отдельно от них, когда они закрыты. То есть, для прохождения внутрь помещения или на какую-либо территорию, не придется больше открывать ворота полностью, закрывая после этого, а достаточно будет просто отворить удобную дверь. Если же ворота находятся в открытом состоянии, то никаких дополнительных действий совершать не придется, поскольку калитка поднимается вместе с ними.
При врезке, в зависимости от пожеланий клиента, наши специалисты могут сделать традиционный высокий либо низкий порог, располагающийся на высоте всего 90 миллиметров от земля. Последний вариант, ставший доступным относительно недавно за счет использования усовершенствованного варианта конструкции, является более предпочтительным, так как повышает удобство прохождения сквозь открывающийся проем. Благодаря такому решению можно беспрепятственно проносить значительные грузы, не боясь зацепиться за высоко расположенную поперечину.
Важно иметь в виду, что низкий порог используется преимущественно при незначительной ширине ворот, не превышающей 4,5 метра, но и в таком случае наши специалисты обязательно задействуют дополнительные профили для укрепления нижнего края. При существенных габаритах ворот все-таки нежелательно сильно занижать уровень, поскольку это может привести к ослаблению конструкции. Ширина же самой калитки традиционно составляет 800-1000 миллиметров, ее высота обычно находится в диапазоне 1800-2300 миллиметров.
Открывается встраиваемое изделие преимущественно наружу, что обусловлено удобством и необходимостью соблюдения техники безопасности. Важным элементом также является линейный доводчик, упрощающий процедуру закрытия и оберегающий сэндвич-панели от чрезмерной нагрузки и повреждений.
Преимущества использования секционных ворот со встроенной калиткой.
Подобного рода конструкции являются оптимальным решением для установки на объектах различного назначения с разнообразной формой проемов, включая стандартную прямоугольную, закругленную, арочную.
Важным достоинством таких ворот является плавность и бесшумность их работы, обеспечиваемые современной автоматикой. Точно так же функционирует и калитка с доводчиком: не создавая неприятного шума или скрипа, она двигается абсолютно легко, без приложения лишних усилий.
При открывании ворота секционного типа вместе со строенной калиткой поднимают вверх и фиксируются, в зависимости от особенностей конструкции и высоты потолка, в вертикальном либо горизонтальном положении. Благодаря данной особенности обеспечивается значительная экономия пространства, которое максимально используется для полезных целей. Кроме того, особенно ценной окажется такая конструкция в зимний период, когда из-за снега и намерзшего льда традиционные распашные створки открыть крайне проблематично. Функционирование врезанной калитки также отличается большей простотой по сравнению с отдельностоящей, так как между ее нижней точкой и поверхностью земли остается увеличенный просвет. Все это в итоге оборачивается экономией сил и времени, поскольку для того, чтобы попасть даже в суровое зимнее утро вовнутрь, не придется часами орудовать ломом и лопатой.
Секционные ворота и вмонтированная в них калитка рассчитаны на интенсивное использование. Поэтому все используемые детали с трансмиссией и иными механизмами используются максимально прочные и надежные.
Балансировка конструкции осуществляется с помощью торсионной системы, способной выдержать до ста тысяч рабочих циклов и обеспечивающей предельную легкость открытия, как в автоматическом, так и ручном режиме. Второй вариант может понадобиться в случае, если произошло внезапное отключение электроэнергии. Что касается доводящего механизма калитки, то он изготавливается максимально прочным и надежным, с учетом веса той конструкции, которую ему придется выдерживать.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
Изготовление и установка калитки.
Секционные ворота — превосходное изобретение современных инженеров, существенно облегчающее жизнь огромному количеству людей на повседневно-бытовом и профессиональном уровне. Однако в некоторых случаях даже они могут оказаться не совсем удобными, если речь идет о необходимости частого выхода из помещения на улицу и наоборот. Безусловно, наличие автоматики позволяет не напрягаться физически, однако, если приходится ходить туда-сюда десятки раз в день, то ожидание, пусть и недолгое, начнет утомлять. Оставлять ворота открытыми — тоже не выход, особенно, если погодные условия оставляют желать лучшего или, например, внутри ведется какое-то производство, требующее стерильности, или попросту хочется скрыть от посторонних глаз то, что находится внутри. В общем, причин, когда постоянно открытый вход является неприемлемым, может быть масса.
Наиболее простое, эффективное, удобное и экономичное решение данной проблемы — установка калитки, интегрированной, то есть врезанной, непосредственно в ворота. Тут может быть несколько вариантов. Если вы только планируете монтаж секционных ворот, то наша компания может предложить вам готовый вариант от ведущих производителей отрасли, например, Alutech или DoorHan. В таком случае в наборе уже будет идти врезанная калитка с ручками, замковым механизмом, доводчиком. По желанию клиента могут быть использованы разнообразные дополнительные опции, наиболее полезной из которых является датчик открытой двери, который при неплотном закрытии производит блокировку ворот.
Если же конструкция была установлена ранее, а сейчас возникла необходимость в калитке, то наши мастера быстро и профессионально врежут ее непосредственно в полотно. При этом используется наработанная за годы работы технология, которая позволяет быть абсолютно уверенными в безупречном качестве полученного в итоге результата.
До начала работы наши специалисты снимают полотно ворот с петель и придают им горизонтальное положение. Это необходимо для более точной разметки и последующей врезки. Для исключения непредвиденного движения панелей производится их заблаговременное стягивание с применением резинового жгута. Собирается же конструкция уже в вертикальном положении, что дает возможность в реальных условиях отрегулировать просветы и избежать каких-либо перекосов.
Традиционная комплектация используемых нашей компанией калиток выглядит следующим образом:
- алюминиевые профили П- и Ц-образные;
- петли, также изготовленные из легкого, но высокопрочного алюминиевого сплава;
- петли промежуточного типа, выполненные из нержавейки;
- заклепки;
- механизм доводки;
- замок, помещенный в специальный усиленный корпус, обеспечивающий пролонгированный эксплуатационный срок
- качественные ручки из металла для удобства открывания;
- обрамление для краев из алюминиевого профиля;
- козырек против дождя;
- особого рода ловитель, предотвращающий прогибание створки.
Устанавливаются калитки, имеющие различные типы порогов:
- стандартный, имеющий высоту 145 миллиметров и ориентированный на конструкцию, общая ширина которой составляет 4,5-6 метров;
- низкий, высота которого ограничена 100 миллиметрами, предназначенный для ворот, имеющих ширину 1,9-4,5 метра;
- плоский, отличающийся 18-миллиметровой высотой и пригодный для использования при общей ширине оборудования 1,9-5 метров.
Ремонт калитки.
Несмотря на высокий уровень надежности современных врезных калиток, в результате длительной и интенсивной эксплуатации определенные детали и механизмы могут выходить из строя, в результате чего полноценная эксплуатация оборудования становится невозможной. В таком случае нет необходимости менять всю конструкцию, так достаточно произвести замену лишь тех элементов, которые износились. Чаще всего неприятности случаются с доводящим механизмом, а также петлями, которым приходится выдерживать наибольшую нагрузку.
В случае, если вы обнаружили какие-то нарушения в работе секционных ворот со встроенной калиткой, достаточно позвонить в нашу компанию, и опытный мастер, выехавший на место, быстро определит источник возникших неполадок, после чего быстро и качественно произведет ремонтные работы.
Как сделать калитку в гаражных воротах
В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.
ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.
Как врезать калитку в секционные ворота
Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:
- перчатки;
- очки;
- рейка (длина — 1,8–2 м);
- угольник;
- клепальный инструмент;
- резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
- лекало для резки заготовок под углом в 45°;
- ножовка по металлу;
- напильник;
- киянка (резиновый молоток);
- сверла;
- дрель;
- электролобзик;
- карандаш;
- линейка;
- рулетка.
Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.
Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:
- ловитель, предотвращающий деформацию створки;
- козырек для защиты от дождя;
- обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
- металлические ручки;
- помещенный в специальных усиленный корпус замок;
- промежуточные петли из нержавеющей стали;
- механизм доводки;
- заклепки;
- петли для фиксации калитки в проеме;
- П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.
Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот
Как правильно сделать калитку в секционных воротах
Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.
Этап 1. Подготовка
Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.
- Отрежьте нижний несущий алюминиевый профиль. Длина равна ширине полотна ворот. Так же отрежьте Ц-профиль.
- Подготовьте верхний усиливающий профиль. Его длину рассчитывают следующим образом. Если используете одинарные боковые опоры, отнимите от ширины полотна 150 мм, а если двойные — 300 мм. Аналогично отпилите Ц-профиль.
Изображение № 2: заготовка верхних и нижних профилей
Отрежьте верхний ригель по ширине проема калитки. Отпилите под углом в 45° нижние выступающие ребра.
Изображение № 3: заготовка верхнего ригеля
Нарежьте профили для окантовки полотна калитки и проема. Длина боковых заготовок должна быть больше ширины секций на 20 мм. Длина нижних и верхних профилей равна ширине проема плюс 20 мм. Схема расположения профилей:
Изображение № 4: схема расположения профилей окантовки
Этап 2. Вырезание проема
Общая схема монтажа калитки выглядит так.
Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения
Действуйте следующим образом.
- Сделайте разметку:
- снимите полотно и разместите сэндвич-панели на стапелях внутренними поверхностями вверх;
- стяните элементы створки резиновыми жгутами;
- при помощи карандаша, линейки и рулетки наметьте проем калитки.
ВАЖНО! Помните: если ширина полотна меньше 2,8 м, монтаж дополнительной входной конструкции возможен только в центре секционных ворот.
Изображение № 6: разметка полотна для установки калитки
Вырежьте проем для калитки при помощи электролобзика. Каждую сэндвич-панель укоротите на 35 мм сбоку.
Изображение № 7: вырезание проема и составных частей калитки
Этап 3. Сборка и установка калитки
Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.
- Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг — не более 500 мм.
Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля
Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей
Если боковые опоры одинарные, то m и n равны 75 мм, а если двойные — 150 мм.
Разместите собранную конструкцию на фрагментах верхней панели калитки. Для фиксации просверлите отверстия (диаметр — 13,2 мм) и прикрутите саморезы. Не забудьте одеть пластиковые заглушки.
Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки
На боковые стороны верхнего усилителя установите крышки. Для фиксации используйте саморезы или заклепки.
Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель
Переверните верхнюю панель. Симметрично относительно центра калитки вставьте в паз ригеля усилитель карниза. Прикрутите деталь саморезами.
Изображение № 12: монтаж усилителя карниза
Установите малый карниз в пазы. На боковые стороны оденьте крышки и зафиксируйте их при помощи саморезов или заклепок.
Изображение № 13: монтаж малого карниза
Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.
Изображение № 14: фиксация карниза
Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.
Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.
Изображение № 15: монтаж профиля порога
Нарежьте боковые Ц-профили, ориентируясь по серединам стыков между панелями. Установите детали. Не забывайте оставлять зазоры.
Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей
Выровняйте левую и правую стороны по рейке. После этого зафиксируйте профили с внешней стороны полотна заклепками.
Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр — 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот — с пятью.
Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот
Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.
Изображение № 18: особенности установки петель
Укоротите нижнюю сэндвич-панель калитки на 5 см. Прикрепите к сегменту Ц- и П-профили. Установите панель в проем калитки. Не забудьте оставить 10-миллиметровый зазор.
Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки
Прикрепите Ц- и П-профили к средним панелям. Поместите их в проем калитки.
Изображение № 20: монтаж средних секций
Отрежьте от верхней сэндвич-панели полосу шириной 130 мм. Подготовьте П- и Ц-профили. Разместите на расстоянии 52 мм от края панели закладной элемент для монтажа доводчика. Просверлите 4 отверстия для его крепления. Вставьте закладной элемент в панель и зафиксируйте профили. Установите секцию в проем.
Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки
Выровняйте профили по линейке и зафиксируйте их заклепками. Снимите все сегменты калитки, кроме нижнего. Прикрепите его к петле при помощи заклепок. Поочередно установите и зафиксируйте остальные секции.
Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям
Разметьте и просверлите отверстия под промежуточные петли. Установите соединительные элементы.
Изображение № 23: монтаж соединительных петель
Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.
Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи
Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа — очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.